Выход есть – Страница 22, второй параграф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выход есть – Страница 22, второй параграф



«Эти наблюдения можно было бы считать чисто теоретическими и бессмысленными, если бы первая рюмка не приводила в движение весь ужасный циклический процесс, который переживает алкоголик. Это и заставляет нас думать, что основная причина лежит скорее в мышлении алкоголика, нежели связана с его физическим состоянием».

Прочитайте, пожалуйста, еще раз последнее предложение…

«Это и заставляет нас думать, что основная причина лежит скорее в психике алкоголика, нежели связана с его физическим состоянием».

Теперь давайте вспомним, минуту до того как мы выпивали первую рюмку, мы абсолютно трезвые и мы решаем выпить одну-две рюмки. Настоящая проблема заключается в нашем мышлении, которое говорит нам, что мы можем выпить, в минуты трезвости, несмотря на то, что наше тело доказывает нам, что мы не можем пить. Не срабатывает инстинкт самосохранения, который защищает нас от того, чтобы класть руку на горящую плиту.

Я вспоминаю свое детство в годы Великой Депрессии. Несколько из здесь присутствующих, достаточно старых, помнят эти годы. В 30-е годы у нас не было многих вещей. У нас не было в кране постоянно текущей горячей и холодной воды. У нас не было сорокаградусной жары. Моя семья жила в палатке. Но, слава Богу, что у нас были деньги, чтобы жить в палатке. Вот как бедно мы жили.

Мы были очень бедны, но чистота и опрятность в моей семье были после набожности. Каждую субботу вечером все члены моей семьи принимали ванную. Нужно тебе мыться или нет, в расчет не принималось. Ты должен был помыться. Однажды вечером в середине зимы мама нагрела воду для ванны на старой печке в прихожей и вылила ее в обитую цинком деревянную бочку, которая стояла возле печи. И каждый член семьи мылся по очереди без смены воды. Я был самый младший в семье. И когда очередь доходила до меня, на воде был слой грязи в дюйм толщиной.

Мама говорила: «Полезай туда и вымой себя». Я же говорил про себя: «Как я могу помыться в такой воде?». Но ей я не говорил ничего. В 30-е годы с родителями не сильно можно было и поспорить. Я счищал грязь с воды. Залазил в бочку и мылся, чувствуя жар от накаленной до красна печки. Однажды когда я залазил в бочку, то поскользнулся и прислонил ногу к горячей печке. Я сильно обжегся, и мне было очень больно. Я никогда до этого не чувствовал такой боли. И вы знаете, у меня никогда не было Безумия мышления, чтобы снова прислонить ногу к печи после этого. Я никогда больше не хотел повторить этой боли.

В тоже время алкоголь обжигал меня снова и снова, снова и снова, так же сильно, как и печь обожгла меня и по какой-то необъяснимой причине я не запоминаю того, что сделал со мной алкоголь. Когда я опираюсь только на собственные силы, и я начинаю думать о выпивке, то после некоторого времени, я вспоминаю только то, что алкоголь сделает для меня. Это огромное чувства легкости и комфорта, это неимоверное чувство, какое я ощущал после нескольких рюмок – вот, что приходит ко мне в мыслях. Я забываю о судах, больницах, разводах. Я перестаю видеть причину, по которой мне не стоит брать в руки первую рюмку. И я выпиваю эту первую рюмку, активируется моя аллергия, я напиваюсь, и так происходит снова и снова, снова и снова.

Давайте вернемся к книге и прочитаем, где мы остановились…

Выход есть – Страница 24, первый параграф:

«Когда такой ход мысли полностью овладевает человеком с тенденциями к алкоголизму, считайте, что он уже определил свою участь. Ему можно помочь, только отправив на принудительное лечение, иначе он может умереть или заболеть неизлечимым психическим расстройством».

Теперь давайте подумаем, если нашу участь уже предопределено, то Сообщество Анонимных Алкоголиков не принесет нам выздоровления, потому что Сообщество состоит из таких же Бессильных перед алкоголем людей, как и я.

Поэтому нам нужно Решение нашей проблемы, которое написано на странице 24. На странице 25 жирным шрифтом выделено Выход есть (в английском варианте – Есть Решение).

Давайте прочитаем, посмотрим на настоящее Решение. Мы видим, что Сообщество дает нам достаточно поддержки для поддержания временной трезвости, но мы уже говорили, что одного сообщества не достаточно. И дальше объясняется, почему не достаточно одного Сообщества. Так что давайте откроем страницу 24 и прочитаем настоящее Решение.

Выход есть – Страница 24, второй параграф:

«Выход есть. Почти никому из нас не нравилось заниматься самоанализом, унимать свою гордыню, признавать свои недостатки, но этого требует процесс духовного совершенствования. И мы видели, что это помогало другим людям, и, в то же время, уверовали в бесперспективность и тщетность той жизни, которую вели сами. Когда же нам встретились люди, разрешившие эту проблему, нам ничего не оставалось, как поднять положенный к нашим ногам такой простой набор духовных средств. Мы открыли для себя мир блаженства и стремительно перенеслись в четвертое измерение бытия, о котором прежде не мечтали.

Самым великим фактом является не что иное, как появление у нас глубокого и действенного духовного опыта, который коренным образом изменил наше отношение к жизни, к друзьям и ко всему Божьему миру. Центральный факт в наших жизнях сегодня — это абсолютная уверенность в том, что Создатель совершенно чудодейственным способом вошел в наши сердца и жизни. Он сумел совершить для нас то, что мы никогда не смогли бы сделать сами».

Вы отметили, что тут написано…

Самым главным фактом является не что иное, как появление у нас глубокого и действенного духовного опыта

На странице 46, есть место в конце первого полного параграфа, которое помечено звездочкой и в самом низу есть пояснение…

Обязательно прочтите в Приложении часть ΙΙ («Духовный опыт»).

В первом издании использовались слова Духовной опыт и Духовное пробуждение, но у них не было этой звездочки и не было Приложения II Духовный опыт.

Множество людей писало Биллу: «Билл, что ты подразумевал под Духовным опытом и Духовным пробуждением? Мы делаем то же самое, но у нас не было тех же ощущений, что и у тебя. Объясни, что ты имел в виду?»

Для меня это тоже очень важно, потому что я получил этот Духовный опыт, перемешанный с вещами, которые свойственны 7-8 летнему ребенку. Когда мне было 7-8 лет, я говорил себе: «Когда я выросту, то они больше не затянут меня сюда никогда!». Я говорил это по отношению к церкви. И я вырос и больше не ходил в церковь. Поэтому когда я пришел в Анонимные Алкоголики у меня был духовный опыт 7-8 летнего мальчика, то есть его практически не было. Все что у меня было это голова полная ошибочных представлений и умозаключений. У меня была чрезмерная эмоциональность, которую я не понимал. Однажды меня затянули на реабилитацию в один центр. Они целый день молились и пели песни. Они ели на земле. Я просто умирал там от скуки.

Однажды вечером Большая Тетя, а она была действительно крупная женщина, поэтому ее так и называли. И вот однажды вечером она начала странно себя вести: подпрыгивать, вертеться, визжать, охать, кричать и разговаривать на странном языке, который я никогда не слышал до этого. Я испугался на всю жизнь, так что когда книга начала говорить мне о Духовном опыте и Духовном пробуждении, я подумал, что они это имеют в виду. Мне действительно стало не по себе. Но, слава Богу, что были люди кроме меня, которые имели об этом не больше, чем я представлений. Поэтому в конце книги и поместили объяснение Духовного опыта и Духовного пробуждения, а эти слова используются во многих местах книги. Они хотели, чтобы я действительно понимал, что они имеют в виду.

Так что давайте откроем страницу 183 и посмотрим, что подразумевается под терминами Духовное пробуждение и Духовный опыт.

Приложение II Духовный опыт – Страница 182, первый параграф:

«Понятия «духовный опыт» и «духовное пробуждение» многократно употребляется в этой книге, которая, при внимательном чтении,

А как мы знаем, алкоголики не очень внимательно читают…

свидетельствует, что перемены, происходящие в личности и достаточные для лечения от алкоголизма, проявляются в большом разнообразии форм».

Отлично – в первом параграфе мы прочитали действительно важную вещь. Мы прочитали, что Духовный опыт или Духовное пробуждение, приводят к переменам в личности, что является достаточным для излечения от алкоголизма. Доктор Силкуорт называет это Коренной перелом в психологии. Изменение того, как мы думаем, чувствуем и относимся к окружающему миру. Мы видим несколько названий: Духовное пробуждение, Духовный опыт, Изменение в личности, Коренной перелом в психологии – все это название одного явления.

Духовный опыт приходит очень быстро, как это было у Билла и у нескольких человек из историй алкоголиков (в русском издании разделена часть о выздоровлении и истории алкоголиков). Духовное пробуждение протекает медленнее за какой-то период времени. Дальше написано…

Приложение II Духовный опыт – Страница 182, второй параграф:

«Однако же верно и то, что у читателей первого издания сложилось впечатление, что изменения в личности или религиозные переживания должны иметь характер внезапных и ярких сдвигов в сознании. К нашему общему счастью, это заключение ошибочно».

Приложение II Духовный опыт – Страница 182, третий параграф:

«В нескольких первых главах описываются такие случаи внезапных коренных перемен. Хотя мы не стремились создать такое впечатление, многие алкоголики, тем не менее, сделали вывод, что для выздоровления они должны обрести непосредственное и переполняющее чувство «Осознания Бога», за которым сразу же последуют большие перемены во взглядах и восприятии».

Приложение II Духовный опыт – Страница 182, четвертый параграф:

«Среди нашего растущего, многотысячного содружества алкоголиков такие перемены хотя и не редки, но отнюдь не являются правилом. Большинство случаев относится к такой категории, которую психолог Уильям Джеймс называет «образовательной разновидностью», поскольку в этих случаях события развиваются медленно, на протяжении некоторого времени».

У Билла произошли внезапные глубокие перемены. У некоторых людей так же происходят такие внезапные перемены. Но здесь сказано, что у большинства людей происходит по-другому. У большинства из нас будет образовательная разновидность, и перемены будут происходить постепенно на протяжении какого-то времени.

Рано или поздно, мы осознаем, что мы уже другие. И когда это произойдет, то это будет называться Духовное пробуждение. Так что не имеет значение, как это произошло внезапно и неожиданно, или медленно развиваться за какой-то период времени. В любом случае это принесет Изменение в личности, которого достаточно для выздоровления от алкоголизма.

Моя личность представляет собой то, как я думаю, как я чувствую, как я отношусь к жизни, к людям, к окружающему миру. Этим определяется моя личность. Я пришел в сообщество нервным, раздражительным, неудовлетворенным жизнью, с чувством стыда, страха, вины и угрызений совести. Постепенно ко мне пришло душевное спокойствие, безмятежность и счастье, но я не сразу достиг этого. Это образовательная разновидность приобретения Духовного опыта, которую получим все мы на этих выходных, не так ли? Мы не будем теми же после этих выходных. Ни один из нас. Никто!

Дальше написано…

«Очень часто друзья нового члена АА осознают произошедшую в нем перемену гораздо раньше его самого. В конце концов, и он понимает, что в его отношении к жизни произошли глубокие изменения и что эти изменения едва ли можно отнести за счет его собственных усилий. То, что часто происходит в течение нескольких месяцев, редко могло бы быть достигнуто за годы самодисциплины. За редким исключением, члены АА обнаруживают, что они открыли в себе не известный ранее источник, который они ныне отождествляют в собственном понимании с Силой более могущественной, чем они сами».

Приложение II Духовный опыт – Страница 183, первый параграф:

«Большинство из нас считает, что осознание некой Силы, более могущественной, чем мы сами, составляет суть духовного опыта. Более религиозно настроенные члены АА называют его «Осознанием Бога».

Приложение II Духовный опыт – Страница 183, второй параграф:

«Особенно мы хотели бы подчеркнуть, что любой алкоголик, способный четко взглянуть на свои проблемы, способен, как показывает наш опыт, выздоравливать, при условии, что он не отвергнет полностью понятия духовности. Он может потерпеть поражение, только встав на позицию нетерпимости и воинствующего отрицания».

Приложение II Духовный опыт – Страница 183, третий параграф:

«Мы находим, что духовность Программы не должна вызывать трудностей. Готовность, честность и непредубежденность – основные качества, необходимые для выздоровления. И они незаменимы».

«Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации, являющийся защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество. Этот принцип – заведомое пренебрежение, предшествующее познанию».

ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР

Я был уверен во многих вещах, когда я пришел в Анонимные Алкоголики, жизненных убеждениях которые не были правдой. Я жил, основываясь на этих умозаключениях и они не работали. И они так глубоко сидели в моей голове, что для меня было практически невозможным познавать, что-то новое, что было правдой. Поэтому мне нужно было взять все свои старые представления и отложить их в сторону, для того чтобы принимать новое, мне нужен был открытый разум. Как, оказалось мне нужен открытый разум каждый день, чтобы учиться новому в жизни.

Мы уже усвоили, что Биллу нравится использовать примеры из того, что мы уже знаем, что он уже рассказал нам. Это то, что он делал, когда использовал в качестве примера океанский лайнер. Еще одной склонностью у Билла есть, то, что он, как и многие другие авторы, часто повторяет себя. Но каждый раз, когда он повторяет себя, он использует другие слова, но значение остается то же. И когда вы увидите эту тенденцию, вы сможете понять его. Но если нет, то вы можете подумать, что он говорит о разных вещах.

Есть одно ключевое слово, которое используется для понимания Духовного опыта – это «изменение».

Давайте посмотрим, как много раз он говорит о «изменениях» на странице 182, и какими разными словами он говорит об этом.

В первом параграфе, Билл говорит, что «перемены, происходящие в личности и достаточные для излечения». Во втором параграфе он упоминает о «изменениях в личности», которые как он говорит, имеют «характер внезапных ярких сдвигов в сознании». И в первом и во втором случае говорится об изменениях.

В третьем параграфе, в первом предложении, Билл говорит о случаях «внезапных коренных перемен». Коренные перемены – это изменение.

В третьем параграфе, в последнем предложении, Билл говорит о том, что они «должны обрести непосредственное и переполняющее чувство «Осознания Бога» и дальше он говорит «за которым последуют большие перемены во взглядах и восприятии»

Четвертый параграф, первое предложение, Билл говорит «такие перемены». Перемены – это изменения.

Четвертый параграф, середина, «в его отношении к жизни произошли глубокие изменения».

Так что ключевое слово «изменения», после того как мы пришли сюда, что-то изменилось в наших умах.

Чтобы избавиться от беспокойства, раздражения, неудовлетворения, эгоизма, эгоцентризма и приобрести спокойствие духа, ясность, радость и готовность помогать другим, нужно чтобы произошли изменения в нашем мышлении.

Это Духовный опыт.

Это Духовное пробуждение.

Это Перемены, происходящие в личности и достаточные для излечения от алкоголизма.

Это Коренные перемены в психологии.

Когда я пришел в АА, то у меня было все, что я ненавидел в людях. И мне не нравился тот человек, которым я был. Когда мне сказали, что я должен измениться, то я думал, что мне нужно стать таким, каким я не был. Поэтому в начале трезвости я выбрал себе в Сообществе Анонимных Алкоголиков нескольких героев. Несколько человек, на которых я хотел быть похожим, и мне кажется, что в начале выздоровления нам нужны такие герои. Мне до сих пор нужны такие герои. Джо был одним из моих героев. Поэтому я решил стать, точно таким, как Джо. Я не нравился себе и поэтому я решил стать вторым Джо. И я пытался делать все как он. Слава Богу, что я не стал вторым Джо! Потому что должен быть один Джо. Но я хотел быть в точности, как он, я подражал ему, ведь я не любил себя. И это было хорошо, это нужно было мне. Изменения, о которых они говорят – это изменения того человека, каким я был, в человека, каким Бог хочет, чтобы я был. Это был изумительный опыт в АА и всей моей жизни. Мне нужно было быть собой и принимать, то, каким Бог хочет видеть меня. Давайте вернемся к станице 25. Здесь написано …

Выход есть – Страница 24, последний параграф:

«Если вы такой же закоренелый алкоголик, какими были мы, то мы считаем, что вам нельзя останавливаться на полпути. Мы были в таком состоянии, когда жизнь становилась невыносимой. И, коль скоро мы оказались в положении, из которого невозможно выбраться с человеческой помощью, у нас было всего лишь две альтернативы — либо брести к своему печальному концу, пытаясь всевозможными средствами вычеркнуть из сознания невыносимость своего положения,

Это 1 Шаг, говорящий о Бессилии.

либо принять духовную помощь.

Это 2 Шаг, который заключается в принятии необходимости Силы, более могущественной, чем мы.

И мы пошли по второму пути, потому что мы честно хотели этого и готовы были сделать усилия».

Мы увидели, что 1 Шаг, Физическая аллергия и Безумие мышления, пришел от доктора Силкуорта в Нью-Йорке. Теперь мы посмотри, откуда появилось понимание важности Духовного опыта. Давайте откроем страницу 25, второй параграф. В этом параграфе будет говориться об американском бизнесмене. Его имя Роланд Хазард. Он был одним из тех, кто заступился за Эбби в суде…

Выход есть – Страница 25, второй параграф:

«У одного американского бизнесмена были способности, трезвый ум и благородный характер. Годами он кочевал из одного лечебного заведения в другое. Он лечился у лучших американских психиатров. Затем он отправился в Европу к знаменитому врачу (психиатру Юнгу), который прописал ему курс лечения. Хотя жизненный опыт и сделал его скептиком, все же, завершив этот курс, он испытывал необычайную уверенность».

Он не проходил 28 дневную реабилитационную программу. Он посещал доктора Юнга целый год. Доктор Юнг проводил психоанализ один раз в неделю, на протяжении 52 недель…

«Его физическое и умственное состояние было заметно лучше обычного. Более того, он считал, что получил такие глубокие знания о внутренней работе мозга и его скрытых пружинах, что о рецидиве нечего было и думать. Тем не менее, он очень скоро напился. Самое непостижимое заключалось в том, что он сам не мог найти вразумительного объяснения своему падению».

Выход есть – Страница 25, третий параграф:

«В результате он вернулся к своему врачу, которого боготворил, и попросил его дать ему самый откровенный ответ на вопрос, почему он не смог вылечиться. Более всего на свете ему хотелось обрести способность управлять собой. Казалось, что он может быть разумным и уравновешенным во всех других делах, но совершенно не владеет собой, как только сталкивается с алкоголем. Почему так происходит?».

Выход есть – Страница 25, последний параграф:

«Он умолял врача сказать ему всю правду, и он услышал ее. По мнению врача, у него не было абсолютно никакой надежды: он уже никогда не сможет восстановить свое положение в обществе, и ему придется посадить себя под замок или нанять телохранителя, если он хочет долго жить. Таково было мнение знаменитого врача».

Выход есть – Страница 26, первый параграф:

«Сейчас этот пациент все еще здравствует и живет на свободе. Ему не нужны ни телохранитель, ни содержание взаперти. Он может отправиться в любое место на земле и путешествовать так, как путешествуют все свободные люди, не боясь никакой беды, если он будет придерживаться определенной простой системы взглядов.

Некоторые из наших читателей-алкоголиков, возможно, думают, что могут обойтись без духовной помощи. Позвольте рассказать вам остальную часть беседы нашего друга и его врача.

Доктор сказал: “У вас мышление хронического алкоголика. Я никогда не видел ни одного случая выздоровления у людей, образ мышления, которых было аналогично вашему”. Наш друг почувствовал себя так, будто ворота ада с грохотом захлопнулись за ним.

Он спросил врача: “Бывают ли исключения?”

“Бывают, — ответил врач. — Исключения в случаях, подобных вашему, известны с давних времен. В разных местах, время от времени алкоголики приобретают жизненно важный духовный опыт. Для меня эти случаи — редчайшее явление. Они стоят в одном ряду с сильными эмоциональными потрясениями.

Изменения…

Мысли, эмоции, духовные ценности, которые когда-то играли ведущую роль в жизни этих людей, вдруг неожиданно отодвигаются на второй план,

Изменения…

и совершенно новые представления, и мотивы поведения начинают довлеть над ними.

Изменения…

По правде говоря, я пытался вызвать у вас определенную эмоциональную перестройку. Со многими пациентами применяемая мною методика была эффективной. Но она никогда не давала результатов с алкоголиками вашего типа».

Вы можете себе это представить? Это был третий психиатр в мире в то время. Были доктор Фрейд, доктор Адлер и доктор Юнг. Роланд обратился к доктору Юнгу и лечился у него год. Но он снова начал пить и вернулся к доктору…

Он умолял доктора рассказать ему всю правду. У доктора было достаточно честности, чтобы ответить: «Роланд, я сделал все, что мог для тебя. Я использовал все свои знания и всё свое умение, но я не смог помочь тебе. Скорее всего, ты умрешь от алкоголизма». Он мог сказать: «Мне кажется у тебя дефицит валиума. Давай я напишу тебе рецепт. Приходи ко мне через год!». Он был достаточно порядочным человеком, чтобы не сказать этого. Для этого доктора было невероятно, что он заговорил о вещи, которая выходит за грань его знаний, он сказал: «Однажды я видел человека, такого же алкоголика, как и ты, и он обрел жизненно важный Духовный опыт. Я не понимаю этого. Для меня это феномен, но я видел, что это произошло».

С начала Роланд пытался обратиться к Фрейду. Но Фрейд закончил медицинскую практику и не работал с пациентами. Потом он обратился к Адлеру, но тот был слишком занят. Доктор Юнг был третьей попыткой. Адлер и Юнг были учениками Фрейда. Юнг имел различие во взглядах с Адлером и Фрейдом только в одном. Адлер и Фрейд думали, что все ответы лежат в мышлении. Юнг думал, что некоторым людям можно помочь через духовность.

Слава Богу, что Роланд не попал к Фрейду или Адлеру. Мы бы сидели сейчас у психоаналитиков, а не опирались на духовность. К сожалению, это сейчас происходит на многих собраниях АА. Мы пытаемся заниматься психоанализом, а не опираться на духовность. И мои мозги начинают кипеть, когда я слышу это. Мы алкоголики, которые гордятся нашими 12 Шагами и нам есть за что гордиться. Мне кажется, нужно остановиться и вспомнить, откуда взялись наши Шаги.

1 Шаг – сформулировал доктор Силкуорт, который был не алкоголиком.

2 Шаг – сформулировал психиатр из Европы, доктор Юнг.

Остальные 10 Шагов – сформулировали люди, которые называли себя Оксфордской группой, и они были не алкоголики, которые практиковали Христианство первых веков в его лучших проявлениях.

Все, чем вы и я пользуемся для выздоровления, пришло к нам от не алкоголиков. Мне кажется, нам нужно это помнить. Для нас это будет полезно для нашего смирения…Джо…

 

(Говорит Джо)

Обратите внимание на стечение обстоятельств. Доктор Силкуорт знал суть П роблемы. Он увидел ее, работая с более 50000 тысячами алкоголиков. Но у него не было Решения. У доктора Юнга было Решение алкоголизма, жизненно важный Духовный опыт, но он не осознавал Проблему. Оксфордская группа обладала принципами нужными для достижения Духовного опыта. У них была Программа Действий, но она не включала ни самой Проблемы, ни Решения. И вот произошло чудо…

Выход есть – Страница 26, предпоследний параграф, второе предложение:

«Исключения в случаях, подобных вашему, известны с давних времен. В разных местах, время от времени алкоголики приобретают жизненно важный духовный опыт. Для меня эти случаи — редчайшее явление».

Роланд вернулся в США и присоединился к Оксфордской группе. Он принял план Программы Действий и принял принципы Оксфордской группы. Он начал выздоравливать и смог помочь Эбби, а Эбби принес эти знания Биллу. И Билл стал первым человеком, который знал о Проблеме, о Решении и Программе действий.

Сегодня мы можем сказать, что всякий раз, когда алкоголики будут, применят эти принципы в своих жизнях, они смогут тоже выздоравливать и это называется 12 Шагов Анонимных Алкоголиков. То, что произошло со мной это не чудо. Чудо - это наше Сообщество и наши 12 Шагов.

Я почти вижу, как Билл дописывает 2 Главу. Наверное, он сидел и пересматривал, что он уже сказал по этому поводу. Он говорил сам себе, что во Мнении доктора и Истории Билла, я показал им Проблему. Во 2 Главе нужно показать им Решение. Теперь давайте, перед тем как двигаться дальше посмотрим на рисунок, который проиллюстрирует нам Решение.

 

 

С левой стороны картинки мы видим Сообщество, которое поддерживает нас. Где члены сообщества, с большими сроками трезвости делясь с новичками Опытом, Силами и Надеждой, которых достаточно для поддержания трезвости некоторое время. И, кроме того, это улица с двух сторонним движением. Так же, как и мы, старики поддерживаем новичков, так и новички укрепляют нас в нашей трезвости – это могучая сила сообщества. Мне кажется, невозможно долгое время находиться в АА и не начать верить в какую-то Силу, более могущественную, чем человеческая сила, которая присутствует среди нас. Когда ты слышишь, как бесчисленное количество людей говорят…

«Это все только по милости Божьей» или

«Только благодаря Богу» или

«Бог дал мне силу не пить» день за днем, день за днем.

Невозможно слышать это снова и снова, снова и снова, и не начать верить в какую-то Силу, которая делает то, что мы не могли бы сделать сами. В тот момент, когда новичок начинает верить в это, и открывает свой разум, то он становится готовым к познанию. И во время своих духовных поисков, он находит простой набор Духовных инструментов, которые лежат у их ног – 12 Шагов Анонимных Алкоголиков, и ему остается только поднять их. И по мере того, как мы работаем по Шагам и начинаем применять эти принципы в наших жизнях, мы обретаем Изменения в личности, которых достаточно для выздоровления от алкоголизма. И мы находим Силу, более могущественную, чем человеческая сила. Когда это происходит, мы становимся членами Анонимных Алкоголиков, которые получили жизненно важный Духовный опыт и могут поделиться им с новичками.

Давайте вернемся к рисунку, и посмотрим в его левую часть. Мы можем помочь новичку сделать Программу действий, чтобы они приобрели Духовный опыт тоже. В книге четко описывается, как делать Шаги, чтобы ничего не было упущено. И может так случится, что новичок может застрять на каком-то этапе Программы, и для собственного оправдания начнет рассуждать примерно так: «А как долго ты трезвый?» и не будет принимать во внимание качество трезвости. Вначале все, кто начинает работать по программе, ожидают, что все люди с большими сроками трезвости имеют этот Духовный опыт. Поэтому спонсорством должны заниматься люди имеющие качество трезвости, а не ее количество.

Сегодня в АА есть разные виды людей. Вы можете увидеть людей, у которых 6 месяцев трезвости и они уже хорошие спонсоры. Они находятся в Программе. Они работают по Шагам, у них произошло Духовное пробуждение. Они всегда смеются, веселятся, занимаются служением в АА и помогают по мере сил другим алкоголикам. Они получают удовольствие от жизни, и вам нравится быть рядом с ними. Они трезвые всего 6 месяцев.

С другой стороны есть люди, у которых 6-8-10 лет трезвости. Они ведут себя, как привередливый клиент в кафе. Они постоянно чем-то недовольны. Никогда не знаешь их реакцию, когда подходишь к ним. Сегодня они могут быть радостные, завтра они уже раздраженные. Они как игрушка йо-йо, их подбрасывает, то вверх, то вниз. Иногда вы встречаете людей с 15-16-18-20 годами трезвости – никогда не работавшими по Шагам, и чертовски гордящимися этим! Иногда так жалко на них смотреть и видеть, как им плохо, что хочется купить им бутылку водки, потому что ты знаешь, что они начнут чувствовать себя лучше, если выпьют.

Поэтому мы не говорим о количестве трезвости здесь. Мы будем говорить о качестве трезвости. И только те, кто уже обрел Духовный опыт, может по-настоящему помочь другому обрести Духовный опыт, который нужен для выздоровления от алкоголизма. Проще говоря, невозможно дать другому человеку то, чего нет у самого.

Мне кажется, что я вижу, как Билл прокручивает все это в своей голове, и может, он сказал себе: «Наверное, им не слишком понравится идея Духовного опыта, так же, как и мне». Вы помните, что у него была антипатия и противление этой идеи. Он долго спорил с Эбби об этом. И мне кажется, Билл сказал: «Мне нужно сказать им, что именно ожидает их, если они не обретут Духовный опыт». И он написал следующею главу, которую назвал «Еще об алкоголизме». В этой главе он говорит только об одной вещи, только об одной. Он говорит о безумии алкоголиков.

 


Еще об алкоголизме

 

(Говорит Чарли)

Во 2 Шаге сказано «Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие». Если мы обратим внимание на слово здравомыслие, то придем к убеждению, что он подразумевает, что мы безумны. И многие алкоголики сильно раздражаются, когда им намекают, что с их мышление нездорово. Они говорят: «Вы что хотите сказать, что я сумасшедший? Да, я делаю разные безумные и глупые вещи, когда я пьяный, но когда я трезвый, то я полностью нормальный человек». Другие алкоголики говорят: «У меня нет проблем со здравомыслием, потому что я помню, все безумные и глупые вещи, которые я делал пьяный».

У этих людей неправильное понимание 2 Шага. Они думают, что 2 Шаг имеет отношение к вещам, которые они делали во время употребления. Но это не безумие. Они напивались и шли в казино, где проигрывали всю зарплату, или они разбивали в авариях свои машины, или они начинали драться с заведомо более сильными людьми и их избивали. Но это не безумие – это просто прямое действие алкоголя на их разум.

Безумие, о котором говорится во 2 Шаге, имеет отношение к мышлению в трезвом состоянии.

В английском языке слово безумие описывается словом «insanity», которое образованно от Слова sanity. Sanity означает целостность мышления, его полноту. Insanity означает неполноценное мышление.

Если твое мышление полное, если твое мышление целостное, то ты сможешь честно оценивать происходящие в жизни события. «Insane», то есть не полное мышление, может не во всех случаях правильно оценивать происходящее. Иногда оно делает решение, основанное на лжи, и в жизни начинают происходить события, которые наносят вред благополучию.

Не целостное мышление не означает, что человек сумасшедший. Если человек сумасшедший, то он потерял более половины своего разума (рисунок пирога). И таких людей закрывают в лечебных заведениях, чтобы обезопасить общество от них. Это сумасшествие. Но неполное мышление – это отсутствие только части мышления.

 

Самый лучший способ проиллюстрировать, то, о чем мы говорим, это … нарисовать пирог. Давайте разрежем наш пирог на 10 кусочков. Вы приходите ко мне, и я даю вам кусочек пирога. Мой пирог стал не полным, он потерял целостность, но у меня еще имеется 90% пирога. Потом пришел еще кто-то, и я дал ему тоже кусочек. Мой пирог стал еще более не полным, он стал еще менее целостным. Но у меня все еще остается 80% пирога. «Insanity» не полноценность, не целостность - это не значит отсутствие, это означает недостачу.

И когда дело касается алкоголя, то время от времени у всех присутствующих здесь случалось, что мы не могли честно оценивать последствия нашей выпивки. Мы принимали решения, которые основывались на лжи и тогда наши жизни превращались в Ад.

Иногда абсолютно трезвому алкоголику приходят мысли, чтобы выпить. Он абсолютно трезв. И у него появляется выбор выпить или нет. Если мы видим и понимаем правду, что нам нельзя пить и что мы не ограничимся одной рюмкой, то это полное мышление. Если мы не видим этого и думаем, что сможем проконтролировать свое пьянство, то это не полное, не целостное мышление.

Билл покажет нам несколько примеров этого не полного мышления. Он покажет нам пример 30 летнего мужчины, пример Джима, пример человека, перебегающего улицу и пример Фреда. Каждый раз мы посмотрим на то, как мыслят алкоголики в состоянии не полного мышления. Мы увидим, как теряется способность ясно осознавать следствия своих поступков.

Глава 3 называется «Еще об алкоголизме». Она могла бы называться «Больше Правды об алкоголизме». Я слышал всю свою жизнь «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанн 8:32). И если ты не свободен, то это потому, что ты не знаешь правды. И эта глава даст нам больше правды, чтобы я мог полагаться в своей жизни на правду, а не на ложь. Билл пишет…

Еще об алкоголизме – Страница 29, первый параграф:

«В большинстве случаев мы не хотели признаваться себе в том, что мы алкоголики. Ведь никто не хочет считать себя физически или умственно отличающимся от окружающих. Отсюда бесконечные тщетные попытки доказать, что алкоголики могут пить, как и все остальные люди. Заветная мечта каждого алкоголика — чтобы он снова мог пить, получая удовольствие от алкоголя и полностью контролируя себя. Живучесть этой иллюзии поистине удивительна. Многие верят в нее на пороге безумия или смерти.

Мы поняли, что мы должны полностью признать глубоко внутри себя, что мы алкоголики. Это первый шаг выздоровления. Нужно полностью отказаться от заблуждения, что мы такие же, как и другие люди, или когда-нибудь станем такими».

Обратите внимание на эти два параграфа, в них использовано четыре разных слова для обозначения одной вещи. И если вы поймете это, то вам будет, ясно о чем он говорит, если нет, то вы будете думать, что он говорит о разных вещах.

Он пишет…

Заветная мечта каждого алкоголика — чтобы он снова мог пить, получая удовольствие от алкоголя и полностью контролируя себя.

Мы знаем, что мечта - это очень сильная идея, в которую человек может начать верить, хотя она и является обманом. Человек начинает верить в ложь…

Живучесть этой иллюзии поистине удивительна.

Мы все знаем кто такие иллюзионисты. Иллюзионисты - это фокусники. Они могут с помощью рук, и каких-то вспомогательных инструментов заставить вас верить в то, что не является правдой. Так что иллюзия означает вера в неправду или вера в ложь…

Многие верят в нее на пороге безумия ( Insanity), или смерти.

Безумие (Insanity) это вера в то, что не является правдой. В следующем параграфе он пишет…

Нужно полностью отказаться от заблуждения, что мы такие же, как и другие люди, или когда-нибудь станем такими.

Заблуждение означает веру в вещи, которые не являются правдой.

Как вы видите, Билл использует четыре термина обозначения веры в ложь: Мечта, Иллюзия, Безумие, Заблуждение.

Давайте откроем страницу 31 и посмотрим, что там написано…

Еще об алкоголизме – Страница 31, третий параграф:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.6 с.)