Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные богословские событияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реформация представляла собой сложное движение, которое затронуло множество вопросов. Частично, дискуссия сосредотачивалась на источниках христианского богословия; частично на доктринах, которые явились результатом применения этих источников. Необходимо рассмотреть эти вопросы отдельно. Источники богословия Реформация "основного течения" была нацелена не на установление новой христианской традиции, а на обновление и исправление существующего. Утверждая, что христианское богословие, в конечном итоге, основано на Писании, такие реформаторы как Лютер и Кальвин высказывались за необходимость возвращения к Писанию как первоисточнику. Лозунг "только Писание" (Sola Scriptura) стал характерным для реформаторов, выражая их основополагающую веру в то, что Писание является единственным необходимым и достаточным источником для христианского богословия. Однако, как мы увидим ниже, это не означало, что они отвергали важность предания. Этот новый акцент на Священном Писании приводил к некоторым выводам, из которых особенно важными представляются следующие: 1. Верования, которые нельзя было доказать на основании Писания, либо должны быть отвергнуты, либо объявлены необязательными. Например, реформаторы уделяли мало внимания доктрине о непорочном зачатии Марии (то есть вере в то, что дева Мария, будучи Матерью Иисуса, была зачата незапятнанной грехом). Они считали, что это необосновано Писанием и поэтому отбрасывали эту доктрину. 2. Новый акцент стал делаться на значении Священного Писания в жизни Церкви. Для Реформации стали характерны изъяснительные проповеди, библейские комментарии и работы, посвященные библейскому богословию (например "Наставления" Кальвина). Доктрина благодати В первый период Реформации господствовали личные взгляды Мартина Лютера. Убежденный в том, что Церковь неосознанно впала в пелагианство, Лютер провозглашал доктрину оправдания верой перед всеми, кто его слушал. Вопрос "Как я могу найти милостивого Бога?" и лозунг "только верой" (sola fide) нашли отклик в большей части Западной Европы и привлекли к Лютеру внимание значительной части католической церкви. Проблемы, затрагиваемые в этой доктрине сложны и будут детально рассмотрены ниже, в надлежащем для этого месте. Доктрина оправдания верой связана, в первую очередь, с лютеровской Реформацией. Жан Кальвин, сохраняя уважительное отношение к этой доктрине, положил начало тенденции, которая стала более важной в позднем реформатском богословии: рассмотрение благодати в связи с доктриной предопределения, а не оправдания. С точки зрения реформатских богословов, окончательное утверждение "благодати Божией" следует видеть не в том, что Господь оправдывает грешников, а в том, что Он избрал человечество, не принимая во внимание предвиденные заслуги и достижения людей. Доктрина "безусловного избрания" стала рассматриваться как краткое утверждение незаслуженной природы.божественной благодати. Доктрина таинств К 1520-м годам в кругах реформаторов получил широкое распространение взгляд, согласно которому таинства являются внешними знаками невидимой благодати Божьей. Установление связи между таинствами и доктриной оправдания (тенденция, связанная, в первую очередь, с Лютером и его коллегой по Виттенбергскому университету, Фидиппом Меланхтоном) привело к возрождению интереса к богословию таинств. Вскоре эта область богословия стала предметом споров, в ходе которых реформаторы выражали свое несогласие с католиками по поводу количества и природы таинств, а Мартин Лютер и Ульрих Цвингли яростно спорили друг с другом относительно реальности присутствия Христа в евхаристии. Доктрина Церкви Если главной заботой первого поколения реформаторов представлялся вопрос о благодати Божьей, то второе поколение обратило свое внимание на вопрос о Церкви. Порвав с господствующим мнением католической церкви по поводу доктрины благодати, реформаторы столкнулись с необходимостью выработать связную теорию Церкви, которая оправдала бы этот разрыв и послужила основанием возникновения в западноевропейских городах новых евангелических церквей. В то время как Лютер занимался, в первую очередь, с доктриной благодати, Мартин Букер и Жан Кальвин внесли решающий вклад в выработку протестантского понимания Церкви. Это понимание впоследствии приобрело огромное значение для мирового христианства и будет подробнее рассмотрено ниже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.007 с.) |