Часть IV. Механизмы государственного управления. 284



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть IV. Механизмы государственного управления. 284



Глава 14. Конституции, право и судебные системы.. 284

СОДЕРЖАНИЕ. 285

Основные вопросы.. 285

■ Конституции. 285

♦ К понятийному аппарату. 286

Классификация конституций. 286

К понятийному аппарату. 286

Обратим внимание на... 287

♦ К понятийному аппарату. 289

Цели конституции. 291

Определение государственной юрисдикции. 291

♦ К понятийному аппарату. 291

Установление общих ценностей и целей. 291

Обеспечение стабильности правления. 292

Защита свобод. 292

♦ К понятийному аппарату. 293

Легитимация режимов. 293

Так в чем же значение конституций?. 293

♦ К понятийному аппарату. 294

■ Право. 295

Право, мораль и политика. 295

Томас Гоббс (1588-1679) 295

♦ К понятийному аппарату. 296

■ Судебная власть. 297

♦ К понятийному аппарату. 298

Являются ли судьи политическими фигурами?. 298

♦ К понятийному аппарату. 298

♦ К понятийному аппарату. 299

Делают ли судьи политику?. 300

■ Выводы.. 302

■ Вопросы для обсуждения. 302

Глава 15. Законодательные собрания. 303

СОДЕРЖАНИЕ. 303

Основные вопросы.. 303

■ Роль законодательных собраний. 304

Шарль-Луи де Секондат Монтескьё (1689—1775) 304

Парламентские и президентские системы.. 304

♦ К понятийному аппарату. 305

Рис. 15.1. Парламентская система государственного управления. 305

♦ К понятийному аппарату. 305

Рис. 15.2. Разделение властей. 306

Функции законодательных собраний. 308

Законодательство. 308

Представительство. 309

♦ К понятийному аппарату. 309

Наблюдение и контроль. 310

Политическое рекрутирование и подготовка. 310

Легитимация режима. 311

Джеймс Мэдисон (1751—1836) 311

■ Структура законодательных собраний. 312

Обратим внимание на... 312

Одна палата или две?. 312

Обратим внимание на... 313

Комитеты.. 314

■ Деятельность законодательных собраний. 315

Делают ли законодательные собрания политику?. 315

В чем же причины упадка ассамблей?. 318

Дисциплинированные политические партии. 318

Большое правительство. 319

Недостаток лидерства. 319

Группы интересов и власть масс-медиа. 319

Ренессанс законодательных собраний?. 319

■ Выводы.. 320

■ Вопросы для обсуждения. 320

Глава 16. Исполнительная власть. 321

Содержание. 321

Основные вопросы.. 321

■ Роль исполнительной власти. 322

Кто есть кто в системе исполнительной власти. 322

♦ К понятийному аппарату. 322

Обратим внимание на... 323

Функции политического звена исполнительной власти. 323

Обязанности церемониального характера. 324

Контроль за осуществлением политики. 324

Политическое лидерство, каким его видит общество. 324

Управление государственной службой. 324

Принятие решений в кризисных ситуациях. 325

♦ К понятийному аппарату. 325

■ Власть в исполнительной системе государства: кто правит?. 325

Президенты.. 326

Рис. 16.1. Президентская форма государственного управления. 326

Обратим внимание на... 328

Премьер-министры.. 329

Обратим внимание на... 330

Обратим внимание на... 331

♦ К понятийному аппарату. 331

Кабинет министров. 332

♦ К понятийному аппарату. 333

■ Политическое лидерство. 333

Фридрих Ницше (1844—1900) 333

Теории лидерства. 334

1996 г. Президент Нельсон Мандела и Далай-Лама в Кейптауне, Южная Африка. 334

♦ К понятийному аппарату. 335

Стили лидерства. 337

♦ К понятийному аппарату. 337

■ Выводы.. 338

■ Вопросы для обсуждения. 339

Глава 17. Государственная служба. 339

СОДЕРЖАНИЕ. 340

Основные вопросы.. 340

■ Теории бюрократии. 340

Бюрократия как административная машина. 341

К понятийному аппарату. 341

Бюрократия как власть. 342

Лев Троцкий (1879—1940) 343

Бюрократия как саморазвивающаяся система. 343

■ Роль бюрократии Функции бюрократии. 345

Административное управление. 345

Совещательная и консультативная функция. 345

♦ К понятийному аппарату. 346

Артикуляция интересов. 346

♦ К понятийному аппарату. 346

Поддержание политической стабильности. 347

Организация государственной службы.. 347

♦ К понятийному аппарату. 347

♦ К понятийному аппарату. 348

Обратим внимание на... 349

■ Власть бюрократии: вне контроля?. 351

Источники власти бюрократии. 351

Как можно контролировать бюрократию?. 353

♦ К понятийному аппарату. 354

♦ К понятийному аппарату. 354

Политизация государственной службы.. 355

Контрбюрократия. 356

■ Выводы.. 356

■ Вопросы для обсуждения. 357

Глава 18. Армия и полиция. 357

СОДЕРЖАНИЕ. 357

Основные вопросы.. 358

■ Армия и политика. 358

♦ К понятийному аппарату. 358

Роль армии. 359

Орудие войны. 359

♦ К понятийному аппарату. 360

Гарантия внутреннего порядка. 360

♦ К понятийному аппарату. 360

♦ К понятийному аппарату. 361

Армия как группа интересов. 362

♦ К понятийному аппарату. 362

Альтернатива гражданскому правлению.. 363

Контроль над армией. 364

Когда военные захватывают власть?. 366

■ Полиция и политика. 368

Роль полиции. 369

Гражданская полиция. 369

Политическая полиция. 370

Полицейские государства. 371

Политический контроль и подотчетность. 372

■ Выводы.. 373

■ Вопросы для обсуждения. 374



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.99.243 (0.01 с.)