Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи курса философии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современный этап развития общества характеризуется глубокими качественными изменениями во всех сферах человеческого бытия. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в общественной жизни, целей и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности приобретают первостепенное значение. В формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с многовековым опытом как критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями, так и синтетического целостного мирочувствия. Философы во все времена исследовали проблемы бытия мира и человека, ставили и решали вопросы взаимосвязи индивидуального и социального в человеке, а также земного и космического, анализировали его потребности, интересы и возможности в познании и преобразовании мира. Курс философии имеет целью, опираясь на мировую философскую мысль, ознакомить студентов с философскими проблемами бытия природы, Космоса, общества и человека, получить представление о различных мировоззренческих подходах к их решению, осмыслить методологию исследования, а также оказать помощь в формировании у студентов мировоззрения, адекватного современным реалиям. Задачами курса является: - сформировать у студентов представление о своеобразии философии, ее месте в культуре; о научных, философских и религиозных картинах мира; о сущности, назначении и смысле жизни человека и общества; - сформировать у студентов понимание роли духовного и телесного, индивидуального и социального в бытии человека, тесной взаимосвязи человека, общества, природы, Космоса; - познакомить студентов с различными представлениями о личности, ее совершенстве, о ее свободе и ответственности; - сформировать у студентов понимание многообразия форм знания и возможности их синтетического постижения; о соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального, иррационального и сверхрационального в познавательной деятельности человека; - сформировать у студентов понимание важной роли науки в жизни человеческого общества и ее тесной связи с другими сферами жизни; выработать понимание структуры, форм и методов научного познания и знания; - способствовать формированию у студентов целостного мировоззренческого подхода в оценке жизненных ситуаций, включающего как научный аспект, так и этические, эстетические и религиозные ценности общества, с целью совершенствования человека, развития его культуры; - выработать у студентов представление о космической эволюции человечества. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ И ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ Дневная форма обучения
Заочная форма обучения
Примерное распределение лекционных и семинарских занятий по темам курса философии для студентов дневного отделения
Примерное распределение лекционных и семинарских занятий по темам курса философии для студентов вечернего и заочного отделений:
СПРАВКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Искусство спора, основы логики. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»
Тема 1. Природа философии Предмет философии. Место и роль философии в человеческом сознании и общественной жизни. Понятие мировоззрения. Основные типы мировоззрений: мифологическое, религиозное и философское. Философия и искусство. Философия и наука. Философия и идеология. Философия и обыденное сознание. Функции философии. Специфика философских проблем. Философская рефлексия, специфика языка философии. Культурно-исторические и духовные предпосылки возникновения философии. Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм. Основные философские направления и течения. Диалектика и метафизика. Концепция синтеза
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.006 с.) |