Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая теория не является концепцией антропосоциогенеза?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Трудовая. Б. Учение Ч. Дарвина. В. Культовой или культурной деятельности. Г. Учение об идеях.
34. Волюнтаризм – это: А. Учение о познании. Б. Деятельность, не учитывающая объективных законов природы и общества. В. Учение о бытии. Г. Мистическое богопознание.
35. Отличительным признаком гражданского общества является: А. Охрана общественного порядка. Б. Поддержание стабильности экономического развития. В. Защита страны от нападения извне. Г. Возможность свободного решения частных проблем граждан.
36. Кто из перечисленных философов не является сторонником концепции линейного развития общества: А. К. Маркс. Б. О. Шпенглер. В. Г. Гегель. Г. А. Блаженный.
37. Эсхатология – это: А. Учение о конце света, истории. Б. Учение о числах. В. Учение о человеке. Г. Учение о познании.
38. Эстетика – раздел философии, занимающийся: А. Проблемами нравственного осмысления действительности. Б. Проблемами религиозной веры. В. Проблемами чувственного, художественного освоения действительности. Г. Проблемами права.
39. Философский подход к изучению личности предлагает выделение проблемы: А. Прав и обязанностей. Б. Воспитание и обучение. В. Ее психических особенностей. Г. Универсального статуса личности и ее многогранного развития.
40. Какой из перечисленных принципов не входит в теорию линейного развития истории: А. Эсхатологизм. Б. Социальные законы. В. Необратимость истории. Г. Идея локальных обществ.
41. Для Восточного культурно-цивилизационного типа развития общества не характерен принцип: А. Коллективизма. Б. Деспотии. В. Интуитивно-мистического слияния с природой. Г. Автономии и свободы человека.
42. По Гегелю, в основе исторического процесса лежит: А. Деятельность человека. Б. Деятельность Абсолютного Духа. В. Действие социальных законов. Г. Действие природных закономерностей.
43. Человек – существо: А. Социальное. Б. Биологическое. В. Духовное. Г. И социальное, и биологическое, и духовное.
44. Центральным элементом политической подсистемы общества является: А. Народ. Б. Государство. В. Политические партии. Г. Законодательство.
45. Для Западного культурно-цивилизационного типа не характерна установка на: А. Рационализм. Б. Созерцательность. В. Индивидуализм. Г. Демократию.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФИЛОСОФИИ 1. Понятие мировоззрения. Основные типы мировоззрений: мифологическое, религиозное, философское. 2. Философия и наука, философия и искусство, философия и идеология. 3. Культурно-исторические и духовные предпосылки возникновения философии. 4 Специфика философских проблем. Функции философии. Философская рефлексия. 5. Основные этапы развития европейской философской мысли, их характеристика. 6. Основные этапы развития русской философской мысли, их характеристика. 7. Исторические типы философствования: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм. Концепция синтеза. 8. Основные философские направления и течения: материализм, идеализм, рационализм, иррационализм. Философия всеединства, целостности 9. Категории бытия. Основные формы бытия. Категория субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм. 10. Категория материи. Современные представления о системной организации материи. 11. Религиозные, научные, философские картины и образы мира. 12. Понятие универсума. Основные концепции времени и пространства. 13. Концепция детерминизма. Понятие системы. Категория закона. 14. Специфика бытия духа. Понятие сознания. Проблема идеального. 15. Познание и практика. Субъект и объект познания. Познавательный оптимизм, агностицизм и скептицизм. 16. Чувственно-эмпирическое познание, его формы. Рациональное познание, формы рационального мышления. Космическое мышление. 17. Проблема истины в философии и науке. Основные концепции истины. 18. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина как ценность. Познание истины как процесс. 19. Научное познание, его специфика и общая структура. Средства и методы научного познания. 20. Формы научного знания. Идеалы и нормы научного познания. Динамика научного познания. 21. Особенности социального познания. Наука и нравственность. 22. Специфика философского рассмотрения человека. Проблема сущности человека. Телесное и духовное, индивидуальное и социальное, земное и космическое в человеке. 23. Антропоосоциогенез в современных научных и философских концепциях. 24. Проблема смысла жизни в религиозных, научных и философских учениях. 25. Проблема свободы. Фаталистический и волюнтаристский подходы к ее решению. 26. Свобода как самоосуществление и саморазвитие человека. Свобода и ответственность человека. Проблема отчуждения. 27. Мораль, справедливость, право. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Ценности человеческого существования. 28. Общество, природа и Космос. Общество как развивающаяся система. Основные подсистемы общества. 29. Человек в системе отношений с обществом, природой, Космосом. Индивид, личность, индивидуальность. Потребности, интересы, цели личности и общества. 30. Сознание общественное, групповое и индивидуальное, их единство и различия. Формы общественного сознания. 31. Созидательная деятельность как способ существования и развития человека и общества. 32. Человек и техника. Исторические этапы развития техники. Современная НТР, ее влияние на развитие общества и человека. 33. Общественный прогресс и его критерии. Понятие регресса. 34. Человечество как субъект истории. Концепции исторического процесса. 35. Культура и цивилизация в аспекте философского осмысления. Запад, Восток, Россия в диалоге культур. 36. Кризис современной цивилизации и пути выхода из него. Учение о ноосфере. Возможные перспективы развития человеческого общества.
Составитель: СВЯТОХИНА Галина Борисовна
ФИЛОСОФИЯ: Учебная программа дисциплины и методические указания по выполнению контрольной работы
Технический редактор: С.А. Юдина
Подписано в печать 30.03.09. Формат 60×84 1/16. Бумага газетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 2. Тираж 100 экз. Цена свободная. Заказ № 22.
Отпечатано с готовых авторских оригиналов на ризографе в издательском отделе Уфимской государственной академии экономики и сервиса 450078, г. Уфа, ул. Чернышевского, 145; тел. (347) 241-69-85.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.008 с.) |