Перечень вопросов, выносимых на экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов, выносимых на экзамен



 

 

1. Предмет и задачи дисциплины «Экономика отрасли».

2. Основные показатели, характеризующие отрасль.

3. Состав и структура экономики и отрасли.

4. Характеристика отрасли экономики.

5. Сущность производственно-хозяйственного комплекса, сферы, сектора.

6. Факторы, определяющие экономические границы отрасли.

7. Рыночная власть отрасли и ее измерение.

8. Роль и значение материального производства в экономике страны.

9. Состав и структура сферы быта и услуг.

10. Экономические и социальные функции СБиУ.

11. Рынок услуг и его структура.

12. Особенности рынка услуг.

13. Принципы и факторы рационального размещения предприятий.

14. Факторы, определяющие оптимальный размер предприятия.

15. Экономическое обоснование размещения предприятий.

16. Сравнительная эффективность выбора оптимального размещения предприятия.

17. Особенности размещения предприятия сферы быта и услуг.

18. Учет рыночных особенностей при размещении предприятий малого бизнеса.

19. Основные критерии выбора помещений для предприятий СБиУ.

20. Аренда и ее роль в улучшении организации обслуживания и размещения предприятий.

21. Лизинг и его роль в улучшении организации обслуживания предприятий.

22. Франчайзинг и его роль в улучшении организации обслуживания и размещения предприятий.

23. Основные формы общественной организации производства.

24. Сущность и виды концентрации производства.

25. Связь концентрации и монополии.

26. Экономические преимущества крупных предприятий.

27. Крупные и малые предприятия и их взаимосвязь и эффективность.

28. Малые предприятия и их роль в преодолении монополизма и развития конкуренции.

29. Показатели уровня концентрации производства.

30. Виды и формы специализации и кооперирования производства.

31. Стандартизация и унификация, и их роль в специализации производства.

32. Экономическая эффективность специализации производства.

33. Экономическая эффективность кооперирования производства.

34. Стратегии лидерства по издержкам и рыночной ниши в отрасли.

35. Стратегия продуктовой дифференциации в отрасли.

36. Количественная и качественная полезность товара и услуг на конкурирующем рынке.

37. Взаимосвязь полезности и дохода на рынке услуг.

38. Дифференциация продукта на рынке товаров и услуг.

39. Метод определения цены по удельной цене товара и услуг.

40. Балловый метод определения цены товара и услуг.

41. Регрессивный метод определения цены товара и услуг.

42. Характеристика и модели олигополистического поведения на рынке товаров и услуг.

43. Характеристика олигополистической модели поведения фирм отрасли при равных долях рынка и равных издержках.

44. Характеристика олигополистической модели поведения фирм отрасли при равных долях рынка и разных издержках.

45. Характеристика олигополистической модели поведения фирм отрасли при различной доли рынка и одинаковых издержках.

46. Характеристика олигополистической модели поведения фирм отрасли при различных долях рынка и различных издержках.

47. Кооперативные и некооперативные стратегии конкуренции на рынке товаров.

48. Ценовая дискриминация на рынке товаров и услуг, ее сущность и услуг и условия ее возникновения.

49. Механизм государственного регулирования рыночной экономики и отрасли.

50. Основы инновационной деятельности в отрасли.

51. Определение эффективности научно-технического прогресса в отрасли.

52. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта на рынке товаров и услуг.

53. Методические основы определения абсолютной и сравнительной эффективности инвестиций в отрасли.

54. Единичные и комплексные показатели эффективности отрасли.

55. Показатели структуры рынка товаров и услуг.

56. Основные барьеры, вход фирм отрасли на рынок и показатели их характеризующие.

57. Проблемы и пути повышения эффективности отрасли услуг и службы быта.

 

 

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

 

 

№ 1 Выберите один или несколько вариантов ответа

По каким нижеприведенным формулам методически правильно можно определить наиболее оптимальный вариант размещения предприятия из двух возможных, если производственные мощности их неодинаковые:

 

(П1<П2),

 

где - полные капитальные вложения по 1-му и 2-му вариантам;

полная себестоимость продукции по 1-му и 2-му вариантам;

удельные капитальные вложения по 1-му и 2-му вариантам;

себестоимость единицы продукции по 1-му и 2-му вариантам;

и - сответственно расчетный срок окупаемости и расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

№ 2 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какая форма предпринимательской деятельности основана на хозяйственной интеграции и кооперации мелкого и крупного бизнеса отрасли?

1. Аренда.

2. Диверсификация.

3. Лизинг.

4. Франчайзинг.

5. Концентрация.

№ 3 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими признаками характеризуется рыночная власть отрасли?

1. Воздействие одни субъектов на другие субъекты в целях получения максимальной прибыли.

2. Обладанием критическим объемом информации о рынке.

3. Возможностью контроля за решениями конкурентов по ценам и объему продаж на рынке.

 

№ 4 Выберите один или несколько вариантов ответа

При обосновании размещения предприятий важно знать оптимальный размер предприятия, который определяется спросом продукции и положительным эффектом масштабов производства. Что понимается под положительным эффектом масштаба производства?

1. Когда достигается максимум капитальных вложений.

2. Если обеспечивается минимум себестоимости продукции.

3. Когда достигается минимум удельных приведенных затрат.

4. когда достигается высший уровень производительности труда.

5. Когда обеспечивается минимум капитальных вложений.

 

№ 5 Выберите один или несколько вариантов ответа

ажите на приведенных графиках положительный эффект масштаба производства и оптимальный размер предприятия

 
 


Зу

 

а1
 


 


 

 

1. точка 1,3.

2. а3.

3. а1, а2, а3.

4. точки 1, 2, 3.

5. а1, а2.

 

№ 6 Выберите один или несколько вариантов ответа

Методы государственного воздействия на отрасли экономики – это:

1. Юридические.

2. Кредитно-финансовые.

3. Экономические.

4. Антимонопольные.

5. Административные.

 

№ 7 Выберите один или несколько вариантов ответа

Источниками рыночной власти отрасли являются

1. Увеличение издержек производства.

2. Монополизация рынка товаров и услуг.

3. Наличие инвестиционного капитала.

4. Усиления влияния в отношениях между государственными органами и бизнесом.

5. Социально-экономическое партнерство (институт корпоратизма).

 

№ 8 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими чертами характеризуется производственно-хозяйственный комплекс экономики?

1. Структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов.

2. Интеграция отраслей для целей создания конечного продукта.

3. Развитием комбинирования производства.

4. Объединение нескольких отраслей под административным управлением одного органа управления.

5. Специализация совокупности отраслей в целях создания продукта определенного функционального назначения.

 

№ 9 Выберите один или несколько вариантов ответа

Возникновение новых отраслей обусловлено разделением общественного разделения труда. В каких формах проявляется общественное разделение труда?

1. Производственное.

2. Частное.

3. Общее.

4. Экономическое.

5. Единичное.

№ 10 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие особенности характерны для рынка услуг:

1. Высокая степень дифференциации услуг.

2. Отсутствие конкуренции между участниками рынка.

3. Неопределенность результата деятельности по оказанию услуги.

4. Низкая скорость оборота капитала.

5. Территориальная сегментация рынка.

 

№ 11 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие принципы положены в основу классификации отраслей экономической системы?

1. Использование работников различной квалификации.

2. Неоднородность применяемых средств производства.

3. Общность технологических процессов и применяемого оборудования.

4. Однородность применяемого сырья и материалов.

5. Экономическое назначение производимой продукции и услуг.

 

№ 12 Выберите один или несколько вариантов ответа

В чем проявляется принцип доступности при размещении предприятий сферы услуг?

1. С целью сокращения потерь рабочего времени.

2. С целью увеличения заработной платы работников предприятия.

3. В максимизации затрат времени на оказание услуги.

4. С целью представления населению комплекса услуг.

5. В оптимизации затрат времени на оказание услуги.

 

№ 13 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие органы государственного управления осуществляют руководство отраслями экономики?

1. Средства массовой информации.

2. Законодательные.

3. Некоммерческие общественные организации.

4. Исполнительные.

5. Судебные.

 

№ 14 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие системы экономических показателей используются для изучения дисциплины «Экономика отрасли»?

1. Расчетно-аналитические.

2. Абсолютные.

3. Научно-технические.

4. Относительные.

5. Статистические.

 


№ 15 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какая форма хозяйственных отношений и структур управления отрасли обеспечивает начало предпринимательской деятельности с меньшими капитальными затратами?

1. Аренда.

2. Лизинг.

3. Концентрация.

4. Кооперирование.

5. Диверсификация.

 

№ 16 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими факторами определяются экономические границы отрасли?

1. Масштабом производства.

2. Эффективностью производства.

3. Способом и предложением на услуги.

4. Конкурентоспособностью товаров и услуг отрасли.

5. Минимизацией трансакционных затрат.

 

№ 17 Выберите один или несколько вариантов ответа

Каким показателем (индекс Лернера) можно измерить рыночную власть фирмы, отрасли?

где Iл - индекс Лернера;

Це - цена единицы товара, услуги;

Ипр - предельные затраты на единицу товара, услуги

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

№ 18 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие особенности характерны для рынка услуг?

1. Неопределенность результата деятельности по оказанию услуги.

2. Высокая скорость оборота капитала.

3. Высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры.

4. Рынок не локализован в рамках территориальных образований.

5. Отсутствие территориальной сегментации рынка.

 

№ 19 Выберите один или несколько вариантов ответа

Комплексные затраты, влияющие на выбор оптимального варианта размещения предприятий, это:

1. Коэффициент эффективности капитальных вложений.

2. Полная себестоимость продукции и услуг на производство продукции и оказания услуг за расчетный год.

3. Капитальные вложения в объект строительства.

4. Срок окупаемости капитальных?????

5. Энергетические затраты.

 

№ 20 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие две сферы выделяются в экономике страны в зависимости от материально-вещественного содержания продукции и услуг?

1. Комплексная.

2. Нематериального производства.

3. Финансовая.

4. Совокупная.

5. Материального производства.

 

№ 21 Выберите один или несколько вариантов ответа

Каким показателем (индекс Бейна Iб) можно измерить рыночную власть фирмы, отрасли?

 

где Iб - индекс Бейна;

Пэ - экономическая прибыль за расчетный период;

Пб - бухгалтерская прибыль;

Кс - собственный капитал фирмы;

Vн - объем продаж за расчетный период.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

№ 22 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие задачи преследует обоснование рационального размещения предприятий?

1. Снижение конкурентоспособности товаров и услуг на рынке.

2. Монополизация производства товаров и оказания услуг.

3. Обеспечение оптимальных материальных ресурсов.

4. Удовлетворение спроса населения на товары и услуги.

5. Создание дополнительных рабочих мест.

 

№ 23 Выберите один или несколько вариантов ответа

При выборе пункта размещения предприятия может быть использована экономико-математическая модель, какая из приведенных ниже является правильной?

где i=1,2....m - пункты производства продукции;

затраты на производство единицы продукции в i-ом пункте и затраты на транспортировку единицы продукции из i-го пункта в j ый пункт потребления;

удельные капитальные затраты на единицу продукции в i-ом пункте;

объем производимой продукции в i-ом пункте, ед.;

и полные себестоимость и капитальные вложения в i-ом пункте;

нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

 

1.

 

2.

 

3.

 

№ 24 Выберите один или несколько вариантов ответа

Каким показателем (индекс Тобина) можно измерить рыночную власть фирмы, отрасли?

 

 

где Iт - индекс Тобина;

Кп - первоначальная стоимость основного капитала фирмы;

Кв - восстановительная стоимость основного капитала фирмы;

Кр- рыночная стоимость активов фирмы.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

№ 25 Выберите один или несколько вариантов ответа

Для выбора наиболее экономичного варианта размещения предприятия какое слово нужно дописать в формулу приведенных (совокупных, расчетных) затрат после стрелки

 

где годовая себестоимость продукции i-го варианта;

капитальные вложения i-го варианта;

нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

 

1. Средние.

2. Максимальные.

3. Минимальные.

4. Оптимальные.

5. Никакого.

 

№ 26 Выберите один или несколько вариантов ответа

Выполнение базисных принципов размещения предприятий отрасли способствуют:

1. Увеличению транспортных расходов на перевозку грузов.

2. Узкоспециализированному развитию экономических регионов.

3. Приближению предприятий в источникам материально-сырьевых ресурсов.

4. Специализации производства и созданию комплексов.

5. Устранению конкуренции предприятий отрасли на рынке.

 

№ 27 Выберите один или несколько вариантов ответа

В чем выражается сущность размещения предприятий отрасли?

1. Развитие комбинирования производства.

2. Увеличение численности населения по населенным пунктам.

3. Общественное разделение труда.

4. Территориальная дифференциация предприятий по регионам и другим поселениям.

5. Большое использование капитальных вложений.

 

№ 28 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие экономические элементы составляют экономику отрасли:

1. Основные и оборотные средства.

2. Трудовые ресурсы.

3. Нематериальные активы.

4. Продукты интеллектуальной собственности.

5. Издержки производства.

 

№ 29 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие особенности характерны для рынка услуг:

1. Большая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры.

2. Локальный характер услуг.

3. Высокая степень дифференциации услуг.

4. Территориальная сегментация рынка.

5. Высокая скорость оборота капитала.

 

№ 30 Выберите один или несколько вариантов ответа

Укажите основные черты дисциплины «Экономика отрасли»

1. Изучает отраслевые связи на уровне мезоэкономики.

2. Наука об источниках рыночной власти и формах ее проявления.

3. Изучает закономерности развития предприятий и отрасли при различных рыночных структурах.

4. Изучает закономерности развития экономики на уровне макроэкономики.

5. Анализирует барьеры входа на рынок фирм отрасли.

 

№ 31 Выберите один или несколько вариантов ответа

Верно ли утверждение, что увеличение концентрации производства способствует:

1. Оптимальному сочетанию крупных, средних и мелких предприятий.

2. Развитие монополизма.

3. Снижению дефицита товаров и услуг.

4. Лучшему использованию материальных и трудовых ресурсов.

5. Снижению конкурентоспособности предприятия.

 

№ 32 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие показатели уровня концентрации относятся к абсолютным?

1. Среднегодовая численность работающих.

2. Удельный вес основных производственных фондов крупных предприятий в общей их стоимости в отрасли.

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

4. Удельный вес числа крупных предприятий в общей их численности.

5. Годовой выпуск продукции и оказания услуг.

№ 33 Выберите один или несколько вариантов ответа

Формами специализации производства являются:

1. Подетальная.

2. Стадийная (технологическая).

3. Функциональная.

4. Предметная.

5. Производственно-техническая.

 

№ 34 Выберите один или несколько вариантов ответа

К формам общественной организации производства отрасли относятся:

1. Концентрация.

2. Комбинирование.

3. Специализация.

4. Монополизация.

5. Кооперирование.

 

№ 35 Выберите один или несколько вариантов ответа

Формами кооперирования производства являются:

1. Агрегатная.

2. Межрайонная.

3. Подетальная.

4. Внутриотраслевая.

5. Стадийная.

 

№ 36 Выберите один или несколько вариантов ответа

Уровень специализации производства характеризуют показатели:

1. Количество предприятий отрасли, занятых изготовлением одноименного вида товаров и услуг.

2. Средняя энергетическая мощность предприятий отрасли.

3. Доля продукции специализированных производств в общем выпуске данного вида продукции отрасли.

4. Доля предельной продукции в общем объеме производства отрасли.

5. Средний размер предприятия, определенный объемом годового выпуска товаров и услуг в расчете на одно предприятие.

 

№ 37 Выберите один или несколько вариантов ответа

Формами комбинирования производства являются:

1. Использование безотходных технологий.

2. Агрегатная.

3. Комплексная переработка сырья.

4. Использование отходов производства для выпуска других видов продукции.

5. Последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции.

 

№ 38 Выберите один или несколько вариантов ответа

При определении экономической эффективности специализации производства используются:

1. Объем выпуска продукции.

2. Транспортные расходы на единицу продукции.

3. Себестоимость единицы продукции.

4. Прибыль.

5. Затраты на производство товарной продукции.

 

№ 39 Выберите один или несколько вариантов ответа

Концентрация производства характеризуется:

1. Расширением номенклатуры выпускаемой продукции и услуг.

2. Объединением предприятий.

3. Улучшением качества выпускаемой продукции и услуг.

4. Увеличением выпуска однородной продукции и услуг на одном предприятии.

5. Увеличением количества предприятий.

 

№ 40 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие формы характерны для концентрации производства в отрасли:

1. Технологическая.

2. Диверсификационная.

3. Заводская.

4. Агрегатная.

5. Финансово-промышленная группа.

 

№ 41 Выберите один или несколько вариантов ответа

Укажите формы специализации производства:

1. Технологическая.

2. Производственная.

3. Коммерческая.

4. Подетальная.

5. Предметная.

 

№ 42 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие черты характерны для производственного кооперирования?

1. Производственные связи между предприятиями по совместному изготовлению какого-либо вида продукции.

2. Развитие специализации производства.

3. Основывается на длительных производственных связях между предприятиями.

4. Связи по сбыту продукции.

5. Материально-техническое обеспечение предприятий материально-техническими ресурсами.

 

№ 43 Выберите один или несколько вариантов ответа

Диверсификация производства это:

1. Стратегия увеличения риска посредством концентрации инвестиций.

2. Когда более 30 % общего объема продаж происходит на товары и услуг, не связанные с профилем предприятия.

3. Одновременное развитие нескольких видов производств, не связанных между собой.

4. Создание узкоспециализированных производств.

5. Расширение номенклатуры продукции и услуг, связанных с профилем предприятия.

 

№ 44 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие показатели уровня концентрации относятся к относительным?

1. Удельный вес числа крупных предприятий в общей их численности.

2. Удельный вес основных производственных фондов крупных предприятий в общей их стоимости в отрасли.

3. Среднегодовая численность работающих.

4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

5. Годовой выпуск продукции и оказания услуг.

 

№ 45 Выберите один или несколько вариантов ответа

К формам концентрации в отрасли относятся:

1. Объединение взаимосвязанных разнородных производств одной или разных отраслей в рамках одного предприятия.

2. Производственно-техническая концентрация.

3. Заводская концентрация.

4. Технологическая концентрация.

5. Концентрация производства технологически и конструктивно однородных товаров и услуг на специализированных предприятиях.

 


№ 46 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие из названных особенностей характерны для специализации производства?

1. Увеличение однородности производимой продукции и услуг.

2. Расширение разнообразия применения оборудования и технологических процессов.

3. Одна из форм общественного разделения труда.

4. Ограничение форм организации производства.

5. Сосредоточение предприятия на выпуске разнородной продукции.

 

№ 47 Выберите один или несколько вариантов ответа

Уровень концентрации характеризуется показателями:

1. Среднегодовой стоимостью основных производственных фондов в расчете на одно предприятие отрасли.

2. Средней энергетической мощностью одного предприятия.

3. Долей товаров и услуг крупных предприятий в общем объеме производства товаров и услуг отрасли.

4. Средним размером предприятия по годовому объему производства товаров и услуг в расчете на одно предприятия.

5. Долей крупных предприятий в общей численности работников отрасли.

 

№ 48 Выберите один или несколько вариантов ответа

По коэффициенту концентрации и индексу Горфиндаля-Гиршмана определить, когда тип рынка товаров и услуг близок к монополии при следующих условиях:

 

1. .

 

2. .

 

3. .

 

№ 49 Выберите один или несколько вариантов ответа

По какой из приведенных ниже формул определить годовую экономию на издержках производства продукции при развитии специализации?

где С1 и С2 - себестоимость единицы продукции до и после специализации;

СТ1 и СТ2 - транспортные расходы на доставку готовой продукции потребителям, приходящиеся на единицу продукции до и после специализации;

- годовой выпуск продукции после проведения специализации.

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

№ 50 Выберите один или несколько вариантов ответа

По коэффициенту концентрации и индексу Горфиндаля-Гиршмана определить, когда тип рынка товаров и услуг низкоконцентрированный и немонополизирован при следующих условиях:

 

1. .

 

2. .

 

3. .

 

№ 51 Выберите один или несколько вариантов ответа

Укажите формы производственного кооперирования между предприятиями:

1. Производственная.

2. Подетальная.

3. Коммерческая.

4. Предметная.

5. Технологическая.

 

№ 52 Выберите один или несколько вариантов ответа

По какой из приведенных ниже формул определяется годовой экономический эффект (Э) при развитии специализации производства?

где - годовая экономия издержек производства от проведения специализации;

- капитальные затраты для осуществления специализации;

- нормативный коэффициент эффективности.

 

1. .

 

2. .

 

3. .

 

№ 53 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какие из параметров качества товаров и услуг подлежат экспертной оценке при установлении цен на них балловым методом?

1. Электрическая мощность.

2. Удобство изделия.

3. Производительность.

4. Дизайн.

5. Органогептические свойства.

 

№ 54 Выберите один или несколько вариантов ответа

Когда может быть использована неценовая стратегия конкуренции на олигополистическом рынке товаров и услуг?

1. Когда нужды и предпочтения покупателей слишком разнообразны.

2. Когда покупатели не удовлетворены стандартными товарами и услугами.

3. Когда предпочтения покупателей сильно ограничены.

4. Когда фирмами тщательно изучены потребности и поведение покупателей и имеется спрос на дифференцированные товары и услуги.

5. Когда покупателей удовлетворяют стандартные товары и услуги.

 

№ 55 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими характеристиками определяется содержание качественной (порядковой) полезности товара и услуги:

1. Маржинальная предельная полезность товара (услуги).

2. Совокупная полезность товара (услуги).

3. Один товар (услуга) полезнее другого товара (услуги).

4. Предпочтение при ранжировании наборов потребительских товаров и услуг.

5. Относительная полезность одного товара (услуги) по сравнению с другим путем ранжирования их полезности.

 

№ 56 Выберите один или несколько вариантов ответа

Почему на олигополистическом рынке товаров и услуг ценовые факторы не являются главной силой конкуренции. Потому, что:

1. Заставляет все фирмы отрасли продавать товар по высокой цене.

2. Стратегия снижения цены быстро и легко имитируется другими фирмами отрасли.

3. При использовании цены в качестве средства конкуренции фирмы добиваются увеличения марки прибыли и совокупной прибыли.

4. Ограничивает увеличение долю каждой фирмы по объему продаж из-за низкой цены.

5. Конкуренты принимают меры самозащиты и приспосабливаются к понижению цен.

 

№ 57 Выберите один или несколько вариантов ответа

Полезность товаров и услуг для потребителя на рынке определяется:

1. Имиджем продавца.

2. Предпочтение блага.

3. Доходом покупателя.

4. Затратами на производство товара и услуги.

5. Ценой товара или услуги.

 

№ 58 Выберите один или несколько вариантов ответа

1. Продавать меньшее количество товаров за счет уменьшения покупателей.

2. Дифференцировать продажную цену товара по отдельным параметрам.

3. Привязать покупателей к отличительным характеристикам товаров и торговой марки фирмы.

4. Продавать большее количество товаров за счет дополнительных покупателей.

5. Устанавливать на свой товар повышенную цену.

 

№ 59 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими чертами характеризуется олигополистический отраслевой рынок товаров и услуг?

1. Контроль над ценой товаров (услуг) ограниченный.

2. Неценовая конкуренция отсутствует.

3. Число фирм-продавцов на рынке – одна-две.

4. Вход в рынок имеет существенные препятствия.

5. Число фирм-продавцов на рынке десять-двенадцать.

 

№ 60 Выберите один или несколько вариантов ответа

При каких условиях стратегии дифференциации товаров на рынке товаров и услуг конкурентная сила достигает максимума?

1. Когда пути дифференциации товаров отсутствуют.

2. Когда потребности потребителей разнообразны.

3. Когда немногие конкуренты проводят дифференциацию товаров на основе одинаковых параметров.

4. Когда существует множество путей дифференциации товаров и услуг.

5. Когда количество путей дифференциации товаров резко ограничено.

 

№ 61 Выберите один или несколько вариантов ответа

Когда имеет место ценовая дискриминация на олигополистическом рынке товаров и услуг?

1. Когда фирма продает свой товар на различных географических рынках.

2. Когда фирма продает товар на одном рынке один товар и по одной цене.

3. Когда фирма продает свой товар разным покупателям по разным ценам.

4. Когда фирма продает свой товар различным группам потребителей.

5. Когда фирма продает свой товар по двум или более ценам.

 

№ 62 Выберите один или несколько вариантов ответа

На олигополистическом рынке предпринимателю часто приходится решать вопрос о цене нового изделия, отличающегося от действующего, с изменением одного параметра (например, мощность, производительность, объем и т.д.). По каким из приведенных формул можно рассчитывать цену дифференцированного нового изделия?

где Цн - цена нового (дифференцированного) изделия;

Цф - цена действующего (базисного) изделия;

Цф.уд – удельная цена базисного изделия

Хф, Хн - величина параметра базисного и нового изделия.

 

1. .

 

2. .

 

3. .

 

4. .

 

5. .

 

№ 63 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими характеристика обладает модель совершенной (чистой) конкуренции на товарном рынке?

1. Свободный вход и выход с рынка.

2. Наличие одного продавца и многих покупателей.

3. Наличие множества продавцов и покупателей.

4. Однородность товара.

5. Наличие двух-трех продавцов.

 

№ 64 Выберите один или несколько вариантов ответа

Назовите модели рыночных структур:

1. Несовершенной конкуренции.

2. Олигополия.

3. Совершенной (чистой) конкуренции.

4. Монополистической конкуренции.

5. Монополия.

 

№ 65 Выберите один или несколько вариантов ответа

Какими характеристика обладает модель монополистической конкуренции на товарном рынке?

1. Имеет место наличие незагруженных мощностей фирм.

2. Каждая фирма имеет возможность влиять на цену товара.

3. Отсутствуют барьеры входа и выхода на рынок.

4. На рынке имеется много конкурирующих фирм, предлагающих дифференцированные товары.

5. Заблокированы барьеры входа и выхода на рынок.

 

№ 66 Выберите один или несколько вариантов ответа

Укажите экономико-параметрические определения цен при дифференциации продукта на олигополистическом рынке:

1. Регрессивного анализа.

2. Статистический.

3. Среднеарифметический.

4. Балловый метод.

5. Удельных показателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.331 с.)