Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 Состав и структура сферы услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Состав отрасли, ее роль и назначение; состав услуг: бытовые, коммунальные, информационные, финансово-кредитные, правовые, медицинские, оздоровительные, туристические и др.; экономические и социальные функции сферы услуг, основные направления деятельности отрасли в условиях рыночной экономики: товарная, инновационная, ценовая, сбытовая, сервисная, рекламная, конкурентная. Тенденции изменения отраслевой структуры, социально-экономические проблемы отрасли в условиях рыночной экономики. Участие отрасли в формировании структуры рынка (потребительского, средств производства, финансового, труда и др.).
Тема 4 Основы организационно-экономического обоснования размещения и размеров предприятий Размещение производства как форма его территориальной организации. Принципы и факторы рационального размещения предприятий. Факторы, определяющие оптимальный размер предприятия. Связь размещения предприятия с его специализацией и концентрацией. Экономическое обоснование размещения предприятий, сопоставление эффективности разных вариантов размещения. Особенности размещения предприятий СБ и У; учет рыночных особенностей при размещении предприятий малого бизнеса; основные факторы выбора помещений для предприятий СБ и У. Аренда, лизинг, франчайзинг и их роль в улучшении организации обслуживания и размещения предприятий СБ и У.
Тема 5 Рыночные формы отраслевой организации производства Содержание различных форм организации производства: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование, диверсификация, интеграция. Сущность и виды концентрации производства, ее экономическая эффективность Экономические преимущества крупных предприятий в сочетании с малыми и средними предприятиями. Понятие оптимального размера предприятия. Экономические цели создания малых предприятий, их роль в преодолении монополизма и развития конкуренции. Концентрация и олигополия: показатели уровня концентрации производства и ее экономическая эффективность. Специализация и кооперирование производства Виды и формы специализации и кооперирования. Стандартизация и унификация как предпосылки специализации производства. Экономическая эффективность специализации, оптимальные размеры специализированных производств. Кооперирование производства и ее экономическая эффективность. Комбинирование производства Формы комбинирования и возможности ее применения в сфере услуг. Экономическая эффективность комбинирования, показатели уровня комбинирования. Интеграция предприятий. Вертикальное и горизонтальное слияние и их эффективность. Диверсификация производства.
Тема 6 Ценовая и неценовая конкуренция, дифференциация Продукта Рынок, его структура, экономические субъекты рыночной экономики, виды и подходы к конкуренции: стратегия лидерства по низким издержкам, стратегия рыночной ниши, стратегия продуктовой дифференциации. Проблема цены и качества товара: закон предпочтения, количественная и качественная полезность, кривая безразличия, оптимум полезности и дохода. Дифференциация продукта: новая продукция, обслуживание покупателей, качество, технические характеристики, удобство использования, условия кредита, стиль и дизайн, долговременность использования, реклама и стимулирование сбыта. Параметрические методы ценообразования: метод удельной цены, балльный метод, метод регрессивного анализа.
Тема 7 Олигополистическое ценообразование на товары и услуги Характеристика олигополистических рынков, модели олигополистического поведения: равные доли рынка и равные издержки, равные доли рынка и разные издержки, различные доли рынка и одинаковые издержки, различные доли рынка и различные издержки. Кооперативные и некооперативные стратегии конкуренции: модель картеля, модель теории игр, лидерство доминирующей по цене фирмы и др. Модели ценового лидерства, поведение олигополистов на изменение цен, уменьшение или увеличение объема продаж, качества и полезности товаров и услуг. Ценовая дискриминация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.008 с.) |