![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность работы предприятий отрасли сферы услуг.
Рассматривая проблемы эффективности отрасли необходимо, прежде всего, изучить результативность функционирования ее на рынке. Является ли фирма лидером, середнячком или плетется в «хвосте». Показателями, характеризующими структуру рынка товаров и услуг, являются: - численность продавцов, действующих на данном рынке; - доли, занимаемые продавцами на данном рынке; - показатели рыночной концентрации. Доля продавца на рынке (Lk) отражает результаты конкуренции, она рассчитывается как отношение объема продаж i – ой фирмы (Vi) к совокупному объему продаж фирм рынка ( Уровень рыночной концентрации определяется многими показателями. Наибольшее распространение в практике нашли два показателя: 1) коэффициент рыночной концентрации; 2) коэффициент Горфиндаля-Гиршмана. Первый коэффициент определяется как процентное отношение объема продаж товаров определенным числом крупных продавцов, т.е. как:
где Lki – процент объема продаж данной фирмы в объеме продаж рынка; i – число крупных фирм, в зависимости от числе субъектов рынка Lpk рассчитывается для трех, четырех, шести, восьми, десяти крупных продавцов. Коэффициент Горфиндаля-Гиршмана Lгг определяется по формуле:
где В соответствии с различными значениями Lpk и Lгг выделяются три типа рынка: 1) Lpk < 45 %, Lгг < 1000 – нормальная концентрация, рынок, рынок низко концентрированный; 2) 45 % < Lpk < 70 %, 1000 < Lгг < 2000 – средняя степень концентрации, рынок умеренно концентрированный; 3) 70 % < Lpk < 100 %, 2000 < Lгг < 10000 – высокая степень концентрации, рынок высококонцентрированный (близок к монополии). Показателями, характеризующими барьеры входа на рынок, являются: - коэффициент входа на рынок по средним издержкам производства -
где Ид – средние издержки фирм, действующих на рынке; Ин – средние издержки потенциальных фирм рынка. - коэффициент (индекс барьера):
где Vф – объем продаж фирмы; Nф – численность работников фирмы. - норма входа фирм на отраслевой рынок:
где
- коэффициент проникновения новых фирм на рынок:
где
- коэффициент выхода:
где Важное также иметь представление о рыночной власти фирм. Показателями рыночной власти фирм являются [2]: - коэффициент Бейна; - коэффициент Лернера; - коэффициент Тобина; - коэффициент Папандреу. Расчет и анализ рыночных показателей фирмы позволит ей наметить тактику и стратегию развития и тем самым повысить эффективность своей деятельности. Эффективность деятельности предприятий сферы услуг определяется многими технико-экономическими показателями. В общем случае под эффективностью работы фирм отрасли подразумевается отношение результатов его деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение (затратно-ресурсный подход). Оптимизация затрат требует целеориентированного подхода. Он позволяет сопоставлять, насколько выполнены предприятием цели, поставленные первоначально. Эти цели обычно сводятся к следующему: - выживание в конкурентной борьбе; - лидерство в борьбе с конкурентами; - недопущение финансовых неудач и банкротства; - приобретение устойчивого положения и позитивного имиджа; - рост экономического потенциала; - рост объемов производства и продаж; - максимизация прибыли и минимизация производственных затрат; - снижение сроков окупаемости инвестиций; - повышение бюджетной эффективности отрасли. Однако следует отметить, что представления о целях развития отраслей экономики постоянно трансформируются. Меняются и представления о критериях эффективности. Так в последнее время в практике управления значительный акцент уделяется оценке результативности, нацеленные на учет разных факторов, связанных с человеческим капиталом, учетом внешней среды и др. Литература: [2], [9], [11], [21], [22].
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1 Расчет структуры производства товаров и услуг, изменения структуры под воздействием различных факторов. 2 Расчет показателей рыночной власти. 3 Определение оптимального варианта размещения предприятия. 4 Расчет показателей концентрации производства. 5 Расчет показателей специализации и кооперирования производства. 6 Определение цен на товары и услуги при ценовой и неценовой конкуренции. 7 Определение цен с помощью параметрических методов ценообразования. 8 Экономическое обоснование выбора оптимальных вариантов развития отрасли.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.01 с.) |