Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация экономических благ (Схемы 6,7. Стр. 93 -94)Содержание книги
Поиск на нашем сайте Благо – это любой предмет, как материальный (товары), так и нематериальный (услуги), способный в конечном счете удовлетворить определенные потребности потребителя или быть использованным для соответствующих целей производителем. В зависимости от вида деятельности блага можно разделить на два типа: производственные ресурсы и производимые на их основе потребительские блага. Общественные блага – часть экономических благ, которые не могут быть изъяты у отдельных лиц, неделимы по своей природе и использование которых одними членами общества не исключает возможности одновременного их использования другими членами общества (национальные парки, противопожарная охрана и т.д.). Частные (индивидуальные) блага – предназначены для индивидуального потребления. Даровые блага – блага, необходимость производства и распределения которых отсутствует, поскольку их предложение настолько велико, что цена равна нулю. Блага комплементарные -взаимодополняющие друг друга товары (ботинки и шнурки, фотоаппарат и фотопленка). Блага нематериальные – жизнь и здоровье, личная неприкосновенность, деловая репутация, личная и семейная тайна, право свободного передвижения и т.д. Свободные или неэкономические ресурсы - это ресурсы, которые имеются в изобилии и доступны всем в любом количестве: воздух, энергия ветра, солнечные лучи, снег зимой и т.д. При использовании таких ресурсов перед людьми не встает вопрос их экономии. Экономические блага – редкие, ограниченные ресурсы. Для их создания необходимы ресурсы: времени, трудовые, природные, финансовые и материальные. Экономическая теория занимается только экономическими (редкими) благами, формулирует принципы и законы более полного удовлетворения потребностей людей с помощью этих благ.
2. Общественные фонды потребления – часть произведенных обществом товаров и услуг, которая поступает в распоряжение государства и распределяется между гражданами бесплатно – в соответствии с правилами, устанавливаемыми государством (образование, охрану здоровья, содержание детей в дошкольных учреждениях и т.д.). Общественные фонды потребления выступают в качестве материальной основы социальных гарантий государства. Внешние эффекты (экстерналии) - ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объеме. При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц. Если цементный завод производит выбросы в атмосферу, налицо отрицательный внешний эффект для окрестных жителей (они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента, и ничего не получают взамен). Если же завод проведет дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, налицо положительный внешний эффект. В условиях, когда внешние эффекты достаются третьим лицам, фирмы производят товар больше оптимальной величины, и цена товара загрязнителя занижена. В итоге предприятия не заинтересованы в поиске путей к уменьшению загрязнения окружающей среды. Чтобы был стимул к природоохране загрязнителей, необходимо внешние эффекты интернализировать (превратить) в их внутренние издержки, то есть принцип «платит жертва» превратить в принцип «платит загрязнитель». Впервые, как инструмент интернализации внешних эффектов, А.Пигу (1932 г.) предложил ввести корректирующие налоги (пигулианский налог). Корректирующий налог (налог Пигу) – налог на выпуск товаров и услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства.
Налог Пигу: Т = МЕС, где Т – размер корректирующего налога; МЕС – предельные внешние издержки.
Корректирующие субсидии – это платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект. Такие субсидии предназначены для интернализации внешнего эффекта посредством оказания такого понижающего воздействия на цену потребления товара, которое увеличит объем его производства до эффективного уровня.
Корректирующая субсидия: Ср = МЕВ, где Ср – размер корректирующей субсидии; МЕВ – предельная внешняя полезность.
Если корректирующий налог увеличивает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к повышению цены, то корректирующая ссуда, увеличивая предельную индивидуальную полезность до уровня предельной общественной полезности, приводит к понижению цены. Корректирующие налоги и субсидии могут быть использованы для достижения эффективности производства. И чтобы ввести эти налоги, требуется установить внешний эффект и определить предельные издержки третьих лиц, связанные с данным эффектом. Проблема эффективности — это вопрос об альтернативных способах использования ресурсов. В случае с внешними эффектами она возникает в связи с тем, что из-за отсутствия установленных прав собственности альтернативная стоимость одних ресурсов занижается, а других — завышается. Любой ресурс или благо используются эффективно в той степени, в какой предельные издержки их применения уравновешиваются предельными выгодами от него. Pешением проблемы внешних эффектов является обеспечение равенства предельных общественных издержек предельным общественным выгодам, т.е. MSC = MSB. Другими словами, решение сводится к корректировке частных предельных издержек и выгод таким образом, чтобы они отражали общественные предельные издержки и выгоды. А это можно сделать путем трансформации внешних эффектов (экстерналий) во внутренние эффекты (интерналии). Проблема «безбилетника» (неплательщика) – возникает, когда один экономический субъект может получить выгоду от действий другого субъекта, не оплачивая это. Заплативший за данное благо потребитель не получает никаких преимуществ перед не- заплатившим. При этом обычные рыночные сделки теряют свой смысл: если я не могу помешать другому потреблять данное благо просто так, то как же мне заставить его купить это же благо? В экономическом смысле «безбилетники» - это люди, которые хотят получить благо без внесения своей доли затрат на его производство. Социальное страхование – система накопления в социальных фондах средств для поддержки временно безработных и престарелых граждан, основанная на платежах самих граждан па протяжении их трудовой деятельности и отчислениях организаций, где они трудятся. Рынок труда - способы, общественные механизмы и организации, позволяющие людям найти работу по своим способностям и навыкам, а работодателям – нанять работников, которые им необходимы для организации коммерческой или иной деятельности. Профсоюз – объединение работников одной профессии, отрасли производства (услуг) или предприятия, созданное для защиты интересов этих работников при согласовании с работодателями единых условий труда и его оплаты для всех членов профсоюза. Стоимость жизни – сумма денег, которую следует заплатить за еду, одежду и другие предметы потребления, необходимые для обеспечения существования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.005 с.) |