Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классическая школа политической экономииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате критического переосмысления идей меркантилизма в Англии и Франции формируется классическая школа политической экономии. Ее основами являются трудовая теория стоимости и принцип экономического либерализма. Стоимость определяется затратами труда в материальном производстве, и на ее основе раскрываются все другие экономические категории. Правда, трактовка стоимости разными представителями классической школы дается по-разному. Уильям Пети (1623-1687 гг.) – основоположник классической школы политической экономии в Англии. Его взгляды представляют «переходный мостик» от меркантилизма к классической школе. Одним из первых попытался объяснить природу денег, ренты, процента, цены земли, налогов. Впервые использовал статистический метод экономического анализа. Выдвинул идею о «естественной цене», под которой понимал стоимость товара, определяемую трудом, который затрачивается на производство денежного металла. У.Петти считается родоначальником трудовой теории стоимости. Переход к классической концепции во Франции связан с теорией физиократов. Физиократы (ХVIII век) – считали, что единственным источником богатства является природа и потому основа благосостояния наций – продукт, произведенный сельским хозяйством. Остальные же виды производств лишь перерабатывают и используют этот продукт, т.е. играют в жизни общества роль второстепенную. Физиократы считали промышленность «бесплодной сферой». Франсуа Кенэ (1694-1774 гг.)- глава школы физиократов. Попытался построить первую модель экономики страны в целом (макроэкономический подход) в виде «Экономической таблицы» (1757 г.), в которой на числовом примере проанализировал перемещение валового продукта страны (создаваемого по мнению физиократов лишь сельским хозяйством) между различными социальными группами населения в натуральной и денежной формах. Итогом усовершенствования множеством ученых таблицы Ф.Кенэ стала экономико-математическая модель хозяйства страны, называемая моделью «затраты-выпуск» или межотраслевым балансом, которая оказалась очень удобным инструментом для разработки крупных программ перестройки экономик целых стран. Ф.Кенэ создал теорию «естественного порядка», под которым понимал рынок свободной конкуренции, подчиненный естественным объективным законам; впервые ввел деление капитала на основной и оборотный («первоначальные и ежегодные авансы»). Томас Роберт Мальтус (1766 – 1834 гг.) – английский священник, представитель классической школы, в 32 года написал труд: «Опыт о законе народонаселения»; считал, что если рост населения Земли не будет ограничиваться, то людям неизбежно грозит страшный голод. Проведя расчеты, сделал вывод: как бы человечество не старалось, количество продуктов питания, которое оно может получить от сельского хозяйства, может возрастать лишь в арифметической прогрессии, тогда как население планеты увеличивается в геометрической прогрессии. Отсюда Мальтус сделал вывод: что с точки зрения интересов человечества следует положительно оценивать все факторы, ведущие к росту смертности, а именно: эпидемии, голодный мор и войны. (Самая мрачная теория). В развитии идей классической школы выдающуюся роль сыграли концепции Адама Смита и Давида Риккардо. Адам Смит (1723 – 1790) – «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.). Доказал, что богатство нации создается всеми видами производств, существующими в экономике. Методологической основой учения является экономический либерализм. Роль государства в экономике ограничивается правоохранительной функцией (защита прав частной собственности, личных прав и принятых обязательств). Рынок регулируется при помощи «невидимой руки» объективных законов. Именно способствуя реализации личного интереса, конкуренция заставляет людей принимать хозяйственные решения, выгодные и обществу в целом. Большое внимание А.Смит уделил анализу разделения труда, которое ведет к росту производительности и преумножению богатства нации. Давид Рикардо (1772-1823 гг.) – называют экономистом эпохи промышленной революции. Главной задачей политической экономии он считал определение законов, управляющих распределением созданного продукта между классами. Им была предпринята попытка найти количественное соотношение между стоимостью, заработной платой, рентой. Его заслугой является разработка теории ренты, которую он определял как избыток стоимости над прибылью, образующейся за счет дифференциации земель по плодородию и местоположению. Сформулировал теорию сравнительных преимуществ, в которой доказал взаимовыгодность международной торговли на основе сопоставления сравнительных издержек. Риккардо показал, что поскольку капитал и труд комбинируются в неодинаковых пропорциях в различных отраслях, трудовая теория ценности верна лишь приблизительно: строго говоря, никогда нельзя придерживаться утверждения о том, что относительные цены товаров определяются рабочим временем, требуемым для их производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.009 с.) |