Деятельность органов внутренних дел в области охраны окружающей среды



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность органов внутренних дел в области охраны окружающей среды



 

Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов – гарантия экологической безопасности человека. Регулярное и целенаправленное выполнение этой работы является неотъемлемым условием устойчивого экономического и социального развития государства. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»1 обеспечивает правовые основы такого пути развития, защиту прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающей среды. В соответствии со ст. 3 закона к объектам охраны относятся также лес и его фауна во всем видовом разнообразии, во всех сферах произрастания и обитания.

Практика показывает, что обстановка с сохранностью государственного лесного и охотничьего фондов в последние годы ухудшалась. В 1998 году выявлено 3 490 фактов незаконной вырубки леса, более 3 тыс. - браконьерства2.

Вопросами охраны леса и его фауны занимаются многие государственные и правоохранительные органы, в том числе милиция. Согласно п. 29 ст. 15 Закона «О милиции» она, в пределах своей компетенции, содействует органам охраны природы в защите окружающей среды, природных ресурсов и животного мира3.

В последние годы природоохранная деятельность органов внутренних дел республики существенно активизировалась и продолжает совершенствоваться4, что обусловлено увеличением численности милиции, непосредственно занимающейся охраной леса и его фауны. Так, сотрудники Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, получив положительный опыт совместной работы лесной охраны Лельчицкого лесхоза и обслуживающего его работника милиции, содержащегося за счет средств лесного хозяйства, пришли к выводу о необходимости внедрения этого новшества во всех лесхозах республики. Министерство внутренних дел приняло решение о введении должностей младших инспекторов милиции для работы в лесных хозяйствах и содержащихся за счет их средств. 22 января 1998 года впервые в республике между Минским производственным лесохозяйственным объединением и Управлением внутренних дел Минского облисполкома заключен на пять лет договор, согласно которому УВД обязалось осуществлять на территории лесхозов, расположенных в Минской области, природоохранные мероприятия, а объединение – содержать за счет своих бюджетных средств 21 сотрудника милиции.

В соответствии с договором Минское производственное лесохозяйственное объединение должно оказать практическую помощь УВД в качественном комплектовании указанной категории сотрудников милиции, по возможности из числа наиболее подготовленных инженерно-технических работников лесного хозяйства. УВД Миноблисполкома, в свою очередь, - проводить обучение вновь назначенных на должности сотрудников, осуществлять контроль за их деятельностью, а также совместно с руководством объединения разрабатывать должностные обязанности, планировать и координировать взаимодействие с другими службами ОВД в целях выполнения природоохранных мероприятий. Сотрудниками милиции вменяется в обязанность проводить дознание по фактам лесных пожаров, браконьерства и всех видов нарушений лесного законодательства5 .

УВД должно за счет Минлесхоза обеспечивать сотрудников милиции обмундированием, спецсредствами и табельным оружием, необходимым для несения службы; не привлекать сотрудников, обслуживающих территории лесхозов, расположенных в Минской области, к мероприятиям, не связанным с выполнением ими своих функциональных обязанностей. Рабочим местом этой категории сотрудников является лесхоз, режим работы определяется по согласованию между начальником РОВД и директором лесхоза.

В договоре указывается порядок платежей и расчетов, ответственность сторон, вопросы, связанные с изменением и расторжением договора.

В августе 1998 года по согласованию с Генеральным директором Минского производственного лесохозяйственного объединения начальником УВД Миноблисполкома утверждены должностные обязанности сотрудника милиции, закрепленного за лесохозом. Он совместно с администрацией лесхоза обязан разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению и выявлению случаев незаконных порубок леса, лесных пожаров, браконьерства, других лесонарушений. В его должностные обязанности также входят: организация и проведение рейдов-проверок по соблюдению требований правил пожарной безопасности; борьбы с нарушителями правил и сроков охоты, браконьерством; оказание содействия сотрудникам лицензионно-разрешительной службы в контроле за соблюдением правил хранения охотничьего оружия индивидуальными владельцами и изъятии незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Сотрудник милиции имеет право: производить проверку наличия у лесопользователей документов на все виды прав пользования лесами; контролировать соблюдение требований природоохранного и лесного законодательств гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, работающими или имеющими объекты в лесу; выдавать предписания по устранению выявленных лесонарушений. «В случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, когда исчерпаны другие меры воздействия, в целях пресечения административных правонарушений, установления личности, составления протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов»[1] . Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, производится работником милиции не только при нарушении правил охоты, рыболовства и охраны рыболовных запасов, но и законодательства об охране и использовании животного мира.

Главными направлениями деятельности органов внутренних дел в области охраны леса является проведение профилактической работы, подготовка предложений в местные органы власти и управления по ограничению или полному запрещению посещения лесов населением в периоды высокой пожарной опасности и т.д.

Практика убедительно свидетельствует о том, что конечные результаты деятельности в природоохранной области во многом определяются уровнем профессионализма исполнителей.

ВОПРОСЫ

1. Дайте определение природных ресурсов.

1. Как классифицируются природные ресурсы?

2. Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым?

3. Назовите основные загрязнители атмосферного воздуха.

4. Охарактеризуйте состояние водных ресурсов Беларуси.

5. Перечислите формы деградации почвенных ресурсов Беларуси.

6. Дайте характеристику лесных ресурсов Беларуси.

7. Какова роль лесов в общей структуре биологических ресурсов?

8. Каким образом деятельность человека влияет на состояние животного мира?

9. Что такое Красная книга?

10. Сколько и какие категории охраны установлены для Красной книги Беларуси?

11. Какие природные объекты объединяются в систему охраняемых природных территорий?

12. Чем биосферный заповедник отличается от просто заповедника?

13. Сколько и какие заповедники и национальные парки находятся на территории республики Беларусь?

14. Что такое заказник, по какому принципу он выделяется?

15. Какие природные объекты относятся к памятникам природы?

16. Укажите правовые основы охраны окружающей среды в Беларуси.

17. Какие права имеет сотрудник милиции при нарушении закона об охране окружающей среды?



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.008 с.)