Типы магазинов розничной торговли



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы магазинов розничной торговли



 

Супермаркеты.Относительно крупные торговые предприятия, имеющие более низкие (по сравнению с обычными магазинами) торговые наценки. Предназначены для покупки основных продуктов питания, а также товаров повседневного спроса. Форма торговли – самообслуживание.  
Гипермаркеты (супермагазины).Магазины большой торговой площади (до 25 тыс.кв.м.), невысоких цен, самообслуживания и элементов склада (штабелирование хранящихся товаров на полу и простых стеллажах в самом торговом зале, а не на складах). В отличие от супермаркетов предлагают значительно более широкий и глубокий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (техника, одежда и др.), выходящих за рамки ежедневно приобретаемых. Принимаются на оплату карты. В таких магазинах размещаются также химчистка, пункт приема платежей, аптека и др. Могут быть специализированными (например, по принципу «все для дома» - IKEA), комбинированными (вариант сочетания крупного фармацевтического супермаркета с непродовольственным супермаркетом).  
Универмаги.В одном магазине – множество отделов, например, одежда, обувь, кожгалантерея, ткани, фурнитура и др.  
Специализированные магазины. Глубокий ассортимент товаров (большое число разновидностей одного вида товара) – магазины товаров для спорта, охоты, рыбалки; магазины для детей, мужчин, женщин; магазины одежды, обуви; цветочные, ювелирные, винные магазины и др.  
Магазины, торгующие товарами повседневного спроса («магазины шаговой доступности»).Небольшие торговые заведения, расположенные в близи жилых кварталов и во дворах спальных районов. Работают без выходных, допоздна или круглосуточно (24 часа). Здесь ограниченное число товарных линий с высокой скоростью оборота. Часто совмещают функции закусочных, кондитерский.  
Магазины, торгующие товарами по низким ценам (дискаунты).Предлагают стандартный ассортимент товаров по сравнительно низким ценам, т.к. имеют возможность устанавливать меньшую маржу прибыли за счет лидерства в области затрат и большого товарооборота. Могут быть специализированными (книги, электротехника и др.).  
Магазины «бросовых цен». Такие магазины и закупают и продают товары по более низким ценам. Обычно имеют широкий ассортимент товаров, приобретаемых по сниженным ценам у самих производителей. Среди них различают: - фирменные (управляются фирмами-производителями), - независимые (управляется частным предпринимателем, пример, магазин «Народный» в СПб, либо является подразделением крупной розничной корпорации), - оптовые/ складские клубы (предлагают ограниченный ассортимент товаров со значительными скидками исключительно членам клуба, делающим ежегодные членские взносы, или своим сотрудникам в виде продуктов питания, одежды, компьютерной и бытовой техники и др.).
Выставочные залы.Предлагают широкий ассортимент марочных товаров. Здесь покупателей продавцы-консультанты знакомят с торговой маркой и её аналогами. Покупатели заказывают товары, представленные в виде образцов товаров или в каталоге, и получают их в специальном отделе.

 

 

Тенденция увеличения доли внемагазинных продаж

 

1. Прямые продажи. Акт купли-продажи проводится дома, на работе, на специальных «домашних вечеринках» (торговый представитель, приглашенный хозяином дома на вечеринку друзей, демонстрирует товары и принимает заказы).

 

2. Прямой маркетинг. Электронная торговля, продажи по телефону, торговля по каталогам и др.

3. Продажи через автоматы товаров повседневного спроса (газеты, напитки, сигареты) и товары импульсивной покупки (книги, предметы личной гигиены). Автоматы устанавливают на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, в торговых комплексах, в крупных предприятиях для работников, больницах.

4. Торговый сервис. Торговый представитель/ консультант принимает и исполняет заказы своей клиентуры (обычно работников крупных предприятий). Его вознаграждение – скидка в розничном торговом предприятии. Пример, реализация косметической продукции через консультантов.

 

Ассортиментные стратегии



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.14 (0.004 с.)