Электровоз ВЛ-11. Кулачковые переключатели. Назначение, принципиальное устройство, положения переключателей, обозначения в электрических схемах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электровоз ВЛ-11. Кулачковые переключатели. Назначение, принципиальное устройство, положения переключателей, обозначения в электрических схемах.



Кулачковые переключатели производят различные переключения в обесточенной силовой цепи тяговых двигателей, поэтому они не имеют устройств дугогашения. Все переключатели устроены одинаково. Основное отличие в количестве кулачковых элементов (КЭ). Переключатели выполняют роль следующих аппаратов:

ПКД-043 – реверсор;

ПКД-043-01 – режимный переключатель ПкС;

ПКД-047 – отключатель двигателей;

ТК-042 – тормозной переключатель.

 

Основные технические данные кулачковых элементов.

Номинальный ток главных контактов, А 500

Раствор главных контактов, мм не менее 17

Провал главных контактов, мм 12-14

Нажатие главных контактов, кг 12-16

 

Основные элементы: каркас, электропневматический привод, кулачковый вал и блокировочное устройство.

Кулачковый вал - стальной четырёхгранный вал с напрессованными на него кулачковыми шайбами из прессмассы АГ-4. Вал вращается в подшипниках, закрепленных на каркасе, и соединяется с зубчатой рей­кой привода при помощи зубчатой шестерни. У отключателя двигателей ПКД-047 это выполнено при помощи рычага с роликами. С блокировочным устройством кулачковый вал соединён системой тяг.

Кулачковый элемент состоит из стойки, выполненной из двух текстолитовых пластин и соединённых металлическими распорками. На ней закреплены три кронштейна. Верхний и нижний кронштейны служат для крепления неподвижных контактов, а средний – для крепления коромысла. Неподвижные контакты и соединяются с кронштейнами при помощи медных шинок. В коромысле закреплены два подвижных контакта 9 и, соединённые между собой и со средним кронштейном медными шунтами. Кроме того, в коромысле закреплены две пары шарикоподшипников. На них воздействуют выступы кулачковой шайбы, замыкая поочерёдно подвижные кон­такты с верхним или нижним подвижными контактами.

Привод состоит из цилиндра с двумя поршнями, соединённых зубчатой рейкой, и двух электропнев­матических вентилей включающего типа. Они поочерёдно подают сжатый воздух в каждую из полостей цилиндра при­вода.

Блокировочное устройство представляет из себя текстолитовую колодку, на которой закреплены медные сегменты и изоляционную колодку, с закреплёнными на ней блокировочными пальцами. Текстолитовая колодка соединяется с кулачковым валом системой тяг.

Действие кулачкового переключателя.

Катушка одного из вентилей привода переключателя получает питание при определенном положении рукояток контроллера машиниста, в зависимости от его назначения, или при переключении тумблера в одно из соответствующих положений. У этого вентиля открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в одну из полостей цилиндра при­вода. Поршни перемещаются в сторону той полости, в которой отсутствует сжатый воздух, и через зубчатую рейку по­ворачивают шестерню кулачкового вала. Вал вращаясь, кулачками кулачковых шайб замыкает у кулачковых элементов верхний, подвижный контакт с таким же неподвижным контактом или наоборот. Одновременно с поворотом кулачкового вала через систему тяг поворачивается и блокировочный барабан. Если два блокировочных пальца соединяются мед­ным сегментом, то данная блокировка замкнута, а если они находятся на текстолите - блокировка разомкнута.

Назначение кулачковых аппаратов. Их обозначение в схеме. Нормальное положение их кулачковых валов в схеме.

Кулачковый вал каждого из кулачковых аппаратов имеет два положения. Одно из них принято за нормальное положение в схеме. Контакты этого положения, как силовые, так и блокировочные в схеме изображаются замкнутыми.

 

РЕВЕРСОР

Обозначение в схеме - ПкР. Изменяет направление тока в обмотках якорей с целью изменения направления движения. Имеет четыре КЭ. Первое положение кулачкового вала «Вп», а второе – «Наз». Нормальное положение в схеме - положе­ние «Вп». В этом положении кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

 

ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.

Обозначение в схеме - ПкТ. В тяговом режиме соединяет последовательно обмотки возбуждения двух спа­ренных тяговых двигателей с обмотками якорей. В режиме рекуперативного торможения отключает обмотки возбужде­ния от обмоток якорей и подключает их к генератору преобразователя по схеме независимого возбуждения. Имеет 10 КЭ. Первое положение - М (моторный режим), второе – Т (тормозной режим). Нормальное положение в схеме положе­ние М. Кулачковый вал расположен кулачками вверх.

 

РЕЖИМНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.

Обозначение в схеме - ПкС. Переключает тяговые электродвигатели из С в СП соединение и наоборот. Имеет 4 КЭ. Первое положение С (сериесное, рукоятка КтМ в положение Вперёд-СМ), второе - СП -П (сериес-параллельное - параллельное, рукоятка КтМ в положении Вперёд-М). Нормальное положение СП-П. Кулачковый вал расположен глад­кой стороной вверх:

 

ОТКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Обозначение в схеме - ПкД1, и ПкД2. Дистанционно отключают пару тяговых двигателей. Каждый имеет по два КЭ. Первое положение Н (нормальное), второе – А (аварийное). Нормальное положение в схеме Н. Кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх.

 

Переключатель вентиляторов типа ПВ-048 и ПВ-021. (Обозначение в схеме ПкВ)

Переключатели вентиляторов служат для переключения двигателей мотор-вентиляторов с низкой на высокую скорость.

Основные тех. данные:

Номинальный ток, А 35

Нажатие главных контактов, кг 2-4

Нажатие вспомогательных контактов, кг 1-2,5

Основные элементы: каркас, контактная система и электропневматический привод

 

Каркас.

Каркас 4 сварен из полосовой стали.

Переключатель вентиляторов ПВ-048.

Контактная система. Контактный барабан 3 и две изоляционные стойки 6 с неподвижными главными 7 и вспомогательными контактами 13. Контактный барабан 3 представляет из себя бумажно-бакелитовый цилиндр с медными 1 и фибровыми сегментами. Барабан внутри имеет вал. Верхний конец вала имеет подшипник 5, закрепленный на каркасе, а нижний - имеет подшипник 11 закрепленный на цилиндре. На этот конец вала на­сажен мотыль 12, выступ которого заходит в паз штока, соединяющего поршни привода. Второй конец мотыля выходит из цилиндра наружу и служит для ручного поворота вала.

 

Изоляционные стойки закреплены на каркасе. На них закреплены главные и вспомогательные контакты , представляющие из себя контактные пальцы. Пять верхних пальцев являются главными контактами и включены в си­ловую цепь двигателей вентиляторов, остальные – вспомогательными (блокировочными) и включены в цепи управле­ния.

Привод. Цилиндр, два поршня с кожаными манжетами и жестко связанные штоком, два вентиля включающего типа. На штоке закреплен палец, который входит в зацепление с мотылем вала контактного барабана.

Контактный барабан ПкВ имеет два положения.

первое: В – высокая скорость (напряжение на коллекторе двигателя мотор-вентилятора 3000 В, мотыль контактного барабана направлен на кабину, на рисунке 44 - в положении «высокая скорость»)

второе– низкая скорость (напряжение на коллекторе двигателя мотор-вентилятора 1500В, мотыль направлен на ма­шинное отделение).

Обозначение в схеме.

За нормальное положение в схеме принято положение «В» - высокая скорость, поэто­му силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.187.177 (0.006 с.)