Роль французских «Салонов» и Всемирных выставок в культуре и искусстве к.XIX – н.XX вв. Всемирная выставка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль французских «Салонов» и Всемирных выставок в культуре и искусстве к.XIX – н.XX вв. Всемирная выставка



Развитие французской культуры XIX века отличается сложностью и многогранностью. В исследуемый нами период салоны претерпевают переломный момент своего развития. Франция переживает немало революционных волнений, меняется политический строй, меняется и облик великосветского салона. Решающую роль в формировании салонной культуры сыграли женщины знатных французских семейств. Особое значение в этом смысле приобретала так называемая светская жизнь, а более конкретно, феномен салона, в том числе и литературного. «Выезжать в свет» означало «бывать в салонах». Наиболее прославленные салоны - французские, группировавшиеся вокруг какой-либо выдающейся женщины, которая, как правило, отличалась остроумием, талантом или красотой. Обычно собирались в её доме, с целью обсудить литературные, художественные, научные новости в кругу если и не всегда единомышленников, то, по крайней мере, тех, кто интересен друг для друга. Первые салоны относятся к XVI в.

Первый салон в современном понимании был создан Катрин де Вивон, придворной Екатерины Медичи. Она была образованной девушкой, знала итальянский, французский, испанский языки, хорошо была знакома с литературным наследием Европы. Катрин де Вивон вышла замуж за маркиза де Рамбуйе и поселилась в его особняке недалеко от Лувра.

Зачастую хозяйками салонов становились вдовы, либо незамужние «девы». Такие женщины обладали достаточным богатством, благородным происхождением, что, безусловно, сказывалось на репутации салона. Хозяйка обдумывала тему для беседы на определенный вечер, и в соответствии с этой темой подбирала гостей. Поскольку дискуссия по узкой теме может активно вестись лишь ограниченным количеством участников, приглашенных было не много. Хозяйка следила за ходом беседы. Часто ведение салона престарелая хозяйка передавала одной из своих молодых подруг, поэтому наиболее известные и значимые салоны поддерживались несколькими поколениями дам.Именитые философы и поэты сознательно шли в салон, чтобы получить оценку своего произведения и только затем представляли его на суд широкой публики. Выставка: Символом выставки стала встреча нового, XX века. Выставка продолжалась с 15 апреля по 12 ноября 1900 года. Её посетило свыше 50 миллионов человек (мировой рекорд того времени) и принесла французской казне доход в 7 миллионов франков. В выставке приняло участие свыше 76 тысяч участников, площадь выставки составила 1,12 км².

Специально к выставке было сооружено большое количество объектов: Лионский вокзал, вокзал Орсе (ныне музей Орсе), мост Александра III, Большой и Малый дворцы, сквот Улей на Монпарнасе (было задумано как винная ротонда временного пользования). Первая линия парижского метро начала работать во время выставки 19 июля 1900 года. Машинная галерея (Salle des Machines)позже была переделана в Зимний велодром (Vélodrome d’hiver), заслуживший дурную славу во время немецкой оккупации. Помимо этого во время выставки работала троллейбусная сеть.

Частью выставки стали Вторые Олимпийские игры, проходившие целых пять месяцев — с мая по октябрь. Это были первые игры с участием женщин. Соревнования в тринадцати видах спорта из 20 были проведены впервые.

На предыдущих Всемирных выставках Россия была слабо представлена, однако на выставке 1900 года правительство решило продемонстрировать техническую мощь России как можно полнее. Благодаря особым дружественным отношениям России и Франции, для русского отдела была выделена самая большая экспозиционная площадь — 24 000 м².На Всемирной выставке 1900 года были впервые представлены публике озвученные фильмы и эскалаторы, а Campbell Soup был награждён золотой медалью (она по сей день изображена на банке супа). Рудольф Дизель представил на суд посетителей выставкидизельный двигатель, работающий на рапсовом масле. Были также представлены многие панорамные картины и новые панорамные техники, такие как синеорама, мареорама и Транссибирская железнодорожная панорама. Сербский математик Михаило Петрович был удостоен золотой медали за представленное изобретение гидравлического интегратора. В центре внимания во Дворце Иллюзий оказался телескоп с диаметром объектива 1,25 м. Этот телескоп был самым большим из всех созданных на тот момент. Труба телескопа насчитывала 60 м в длину и 1,5 м в диаметре.[

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.249.17 (0.006 с.)