![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности первобытного искусства. Известные образцы, история обнаружения, изучения, темы живописных изображений галерей пещер Ласко и Альтамира
Искууство носит символический характер. Ориентировано на сверхъествественные ценности. Средство магического ритуала, рождающееся в практике повседневной жизни и является элементом освоения человеком окружающего мира. Появилось около 30 тыс. лет до н.э. В первобытную эпоху сформировались все виды изобразительного искусства: 1) графика (рисунки, силуэты); 2) живопись (изображения в цвете, выполненные минеральными красками); 3) скульптура (фигуры, высеченные из камня или вылепленные из глины); 4) декоративное искусство (резьба по дереву, камню, кости; рельефы, орнаменты). Первые дошедшие до нас произведения первобытного искусства относятся к верхнему палеолиту, их возраст около 40 тыс. лет. Среди них особое место занимают так называемые "Венеры" - изображения, по-видимому, связанные с культом матери-прародительницы. В конце XIX в. была открыта первобытная пещерная живопись (Альтамирская пещера в Испании). Позднее исследователи обнаружили десятки подобных пещер в Испании, Франции, а также в России (Капова пещера, Южный Урал). Огромное значение имело появление письменности. Одна из первых форм писменности - пиктографическое письмо, состоящее из отдельных конкретных изображений. С наступлением эпохи мезолита в изображении начинает преобладать человек. Цвет и объем уступают место движению. Если пещерная палеолитическая живопись состоит из множества фигур, композиционно не связанных между собой, то наскальное многофигурное искусство воспроизводит сцены охоты, сбор меда, ритуальные действия, танцы, сражения и др. В эпоху неолита искусство претерпевает глубокие качественные изменения. Культура перестает быть единой, она приобретает на различных территориях ярко выраженные особенности, самобытный характер. С развитием абстрактного мышления, языка, мифологии, религии, накоплением рациональных знаний у человека возникла потребность воплотить в искусстве сложные образы: солнце, землю, огонь, воду. Получает распространение орнамент, состоящий из стилизованных абстрактных мотивов: крест, круг, спираль, треугольник, квадрат и т. п. В то же время появляется стремление украсить все предметы, которыми пользовался человек. Орнамент или отдельные символы покрывали древнюю керамику - самый распространенный вид декоративного творчества. К числу наиболее загадочных явлений первобытного искусства относится группа памятников-мегалитов: 1) менгиры; 2) дольмены; 3) кромлехи. Первобытное искусство стало началом образного отражения окружающего мира, средством его познания, а также формирования внутреннего мира самого человека. Изучение памятников первобытного искусства позволяет понять закономерности становления и развития всей мировой художественной культуры. Искусство носит символический характер. Ориентировано на сверхъествественные ценности. Пещера Ласкó или Ляскó (фр. Grotte de Lascaux) во Франции — один из важнейших позднепалеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Иногда Ласко называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Живописные и гравированные рисунки, которые находятся там, не имеют точной датировки: они появились примерно в XVIII—XV тысячелетии до н. э. Пещера была случайно открыта 12 сентября 1940 года четырьмя подростками[1]. Они наткнулись на узкое отверстие, образовавшееся после падения сосны, в которую попала молния. Большая часть археологических открытий была сделана А. Глори во время оборудования тамбуров у входа в пещеру и самих залов, а затем при более методичных раскопках, особенно плодотворных в «шахте». В число сделанных археологических находок входят предметы, сделанные из камня (403 орудия), из кости (28 орудий), растительного происхождения (113 фрагментов), украшения (10 раковин), многочисленные угольки и остатки красителей. Наскальные изображения: В «зале быков» находится самая красочная композиция Ласко. Её кальцитные стены плохо подходили для гравировки, поэтому были украшены живописными изображениями внушительных размеров: некоторые из них достигают 5 м в длину. Два ряда зубров расположены друг напротив друга, два с одной стороны и три с другой. Двум зубрам с северной стены сопутствуют десяток лошадей и большое загадочное животное, на лбу которого изображено нечто вроде рога, за что он и получил название «единорог». На южной стене три больших зубра изображены рядом с тремя маленькими (красного цвета), шестью оленями и одним медведем в пещере, нарисованным на животе одного из зубров и потому плохо различимым. Считается, что шесть точек над головой одного из зубров представляют собой изображения скопления Плеяд в созвездии Тельца. В «осевом проходе» также изображены быки и лошади, окружённые оленями и каменными баранами. На рисунке видна убегающая лошадь, нарисованная марганцевым мелком на высоте 2,5 м от уровня грунта. Некоторые животные изображены на потолке и будто перебегают с одной стены на другую. К этим изображениям, выполнение которых требовало строительства лесов, следует прибавить многочисленные знаки (палочки, точки и прямоугольники). В «пассаже» многие изображения были сильно повреждены, в особенности из-за движения воздушных масс. «Неф» насчитывает четыре группы фигур: отпечатки, чёрная корова, плавающие олени и пересекающиеся бизоны. Эти изображения дополнены многочисленными загадочными геометрическими символами, в том числе цветной плоскостью, разделённой на равные квадраты. А. Брейль назвал их «гербами». Существуют и другие гипотезы: например, что это ловушки для животных или шалаши или одежда из раскрашенных шкур. «Кошачий лаз» обязан своим именем изображению группы животных семейства кошачьих. Одно из которых, судя по всему, метит территорию. В эту галерею довольно сложно попасть, но там можно увидеть гравировки диких животных, выполненных в довольно примитивном стиле. В том числе там есть лошадь анфас, довольно необычный пример палеолитического искусства, так как обычно животные изображались в профиль или с помощью приёма «кривой перспективы». В «апсиде» представлено около тысячи гравированных изображений, некоторые из них наложены на живописные рисунки. Здесь есть как животные, так и символы, в том числе единственное изображение северного оленя в Ласко. Изображение человека и бизона в «шахте». В «шахте» находится одна из самых загадочных сцен Ласко: падающий человек между бизоном и носорогом. У человека птичья голова, бизон поражён дротиком, а носорог будто удаляется от этой сцены. Рядом с человеком изображён удлинённый предмет, увенчанный фигурой птицы, быть может, это планка, которую привязывали к копью или гарпуну для усиления броска. На противоположной стене изображена лошадь. Альтами́ра (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита. В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Пещера состоит из нескольких залов и коридоров, общей длиной около 270 метров. А стены и свод главного зала пещеры украшают наскальные рисунки (петроглифы) древнего человека эпохи ледникового периода (если быть точнее, то эпохи верхнего палеолита или Солютрейской культуры). Рисунки выполнены естественными, природными красками - углем, гематимом и охрой в основном. Но самое поразительное в этих рисунках то, что в залы и коридоры Альтамиры, где находятся рисунки, никогда не проникал солнечный свет, но при этом древние художники смогли прорисовать изображения так, что создается трехмерный эффект рисунка (если смотреть на рисунки при огне - создается иллюзия движения животного). Это следствие мастерского использования древними создателями естественных контуров стен и сочетаний краски. Изображение бизона из пещеры Альтамира Время создания: рисунок сделан около 20 тыс. лет назад; пещера Альтамира была открыта в 1879 году на севере Испании. Автор: неизвестен История обнаружения: В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Место нахождения сейчас: копия, музейный комплекс Альтамира, Испания Худ. хар-ка: Рисунок не только контурный, но и объёмный. все линии проведены без поправок, единым росчерком, очень динамичны, и прекрасно передают движение животных. Природные красители, такие, как охра, марганец, каолин, гематит, позволили создать выразительную цветовую гамму. Бизон изображён в движении, очень реалистично.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.008 с.) |