Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Поиск

Свое завершение немецкая классическая философия находит в философской системе Гегеля. Гегель считается самым умелым системосозидателем в истории философии. В одиночку он сумел создать энциклопедию философских наук, главное содержание которой составляет диалектика идей. Жизнь Гегеля оборвала эпидемия холеры. Говорят, что Гегель один из немногих философов, кто ушел из жизни, не познав горечи массированного критического наступления на свое учение.

Основные труды:

· «Феноменология духа»

· «Наука логики».

· «Философия права».

Гегель - крупнейший объективный идеалист и диалектик.

В основе его философии лежат два фундаментальных понятия:

1. Абсолютная идея (некое духовное начало – которое он обозначал разными терминами – мировой разум, мировой дух, абсолютная идея).

Развитие.

Абсолютная (логическая) идея Мироздание – это саморазвитие Абсолютного духа (абсолютной идеи).   Развитие.
Основа всех явлений – некое духовное и разумное начало. Это мысль, существующая объективно, сама по себе и порождающая природу и человека. Идея не отражает, а порождает действительность. Абсолютная идея – это · Единственно существующая подлинная реальность, · Первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений. · Мировой дух, обладающий способностью творить и самосознанием. · Сознание каждого человека – частица мирового духа. Гегель ответил на вопросы: - что такое развитие - как происходит развитие - в чем источник развития - каков механизм развития Все мировое развитие в основе своей обусловлено движением мировой идеи (абсолютного духа).Развитие идеи - это процесс её самопознания, движения к истине. При этом истина – это не результат, а процесс. Гегель: «Истина не есть отчеканенная монета, которая может быть дана в готовом виде и в таком виде может быть спрятана в карман». Познание – есть исторический процесс, истина не есть раз и навсегда данный готовый результат познания, она так же развивается и изменяется. 1. Развитие происходит не по замкнутому кругу, а по спирали. - Это движение от низшего к высшему, от простого к сложному, более богатому содержанию. 2. Источником развития является противоречие, которое движет миром. Гегель сформулировал три основных закона развития:
  • единства и борьба противоположностей,
  • переход количественных изменений в качественные.
  • отрицание отрицания.
Все – мировой дух, человек, предметы и явления окружающего мира содержат в себе противоположности – день и ночь, тепло-холод, молодость-старость, война-мир и т.д. Они едины (неразделимы) и находятся в противоречие по отношению друг к другу. Их единство и борьба – основа развития.

Противоречия философии Гегеля:

1. Гегелевская диалектика (учение о всеобщей связи и развитии) учит, что развитие всеобще, не имеет предела.

- Но природа не развивается во времени, а только разнообразится в пространстве.

- Пределом общественного развития является конституционная монархия и связанные с ней ограниченные преобразования общества, в особенности его политических учреждений в буржуазном духе.

2. Философия у Гегеля – «наука всех наук», система абсолютных истин. Сам Гегель претендовал на создание всеохватывающей системы, на абсолютную истину в последней инстанции.

Когда Гегель говорил о предшествующих ему философских системах, он отмечал их историческую ограниченность, доказывая, что философское знание, как и знание вообще, развивается, обогащается. Свою же философскую систему он ставил в исключительное положение, рассматривая её как завершение процесса познания «абсолютной идеей» своего собственного содержания, как последнюю ступень развития мирового разума. В силу этого философская система Гегеля приобрела консервативный характер.

Последним представителем классической немецкой философии можно считать Л. Фейербаха, который стремился к обновлению философии, к возвращению ее содержанию человека. Фейербах – материалист.

С его точки зрения, природа - источник всех знаний. Человек – это часть природы, психофизиологическое существо, для которого социальная среда не имеет большого значения.

· В своей философии Фейербах критиковал религиозное сознание, считая, что оно основано на вере в сверхъестественное и представляет собой совокупность фантастических образов. Однако, критикуя религию, Фейербах не пытался ее упразднить, а обосновал необходимость заменить старую религию новой, которую он называет "религией любви" и которая должна вместо любви к Богу проповедовать любовь к человеку.

· Первоначально Фейербах увлекался философией Гегеля, однако затем подверг её критике. С его точки зрения – идеализм есть ни что иное как рационализированная форма религии. А философия и религия по самой своей сути должны быть и являются противоположны друг другу. Поскольку в основе религии лежит вера в догматы, а в основе философии – знание, стремление раскрыть действительную (истинную) природу вещей. Идеалистическая философия, считал Фейербах, есть только перевод религиозного представления о сотворении мира Богом, на язык философии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.006 с.)