Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия средневековья складывалась на основании источников: (выбрать неправильный ответ)
А) Философии Милетской школы. Б) Учения Платона. В) Учения Аристотеля. Г) Догм Священного писания. 18. Патристика – это …. (выбрать правильный ответ). А) Совокупность теолого-философских учений христианских мыслителей. Б) Принцип, в соответствии с которым Бог создал живую и неживую природу. В) Принцип принятия за основу всего сущего единую основу. Г) Философская позиция, в соответствии с которой, все материальные вещи обладают душой. 19. Термин «креационизм» переводится с латинского как … А) Сотворение Б) Бог В) Отец Г) Предвидение. Сколько доводов приводит Фома Аквинский для доказательства существования Бога? А) Три. Б) Четыре. В) Пять. Примерные вопросы к экзамену по специальности Юриспруденция Очная форма обучения.
1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения. 3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука. 5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии. 6. Первобытные, национальные и мировые религии. Религиозная картина мира. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия как наука. Основные темы философских размышлений. 9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы. 10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм. 11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии. 12. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель. 13. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии. 14. Проблема метода познания в философских системах Ф. Бэкона и Р. Декарта. Эмпиризм, сенсуализм, рационализм. 15. Основные черты философии И. Канта. 16. Философская система Г.Гегеля. 17. Особенности русской философии и ее место в мировой культуре. 18. Основной вопрос философии и две его стороны. Материализм, идеализм, дуализм в истории философии. 19. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 20. Исторические формы диалектики. 21. Законы диалектики. 22. Основные категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие.
23. Бытие как философская проблема. 24. Формы бытия и их особенности. 25. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 26. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 27. Движение как способ существования материи. Покой. 28. Формы и типы движения материи. 29. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 30. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 31. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. 32. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии. 33. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе. 34. Специфика общества как системы. 35. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие. 36. Проблема сознания в философии и трудности её решения. 37. Структура сознания. 38. Самосознание. Факторы его формирования. 39. Общественное сознание, его уровни и формы. 40. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 41. Нравственные ценности. Мораль, право. 42. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. 43. Экологическая проблема и ее основные аспекты. 44. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем. 45. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности. 46. Понятие «человек», «индивид», «личность». 47. Понятие «личность» и ее основные характеристики.
Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического факультета (очная форма обучения).
1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения. 3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука. 5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии.
6. Первобытные, национальные и мировые религии. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений. 9. Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы. 10. Основные черты философии Древнего Китая. Конфуцианство, даосизм, легизм. 11. Причины возникновения древнегреческой философии и ее периодизация. Особенности древнегреческой философии. 12. Античная философия классического периода. Платон и Аристотель. 13. Основные принципы религиозно-философского мышления в средневековой философии. Периодизация средневековой философии. 14. Основной вопрос философии и две его стороны. 15. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 16. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики. 17. Исторические формы диалектики. Законы диалектики. 18. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие. 19. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности. 20. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 21. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 22. Движение как способ существования материи. Покой. 23. Формы и типы движения материи. 24. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 25. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. 26. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 27. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. 28. Социальная философия и ее основные проблемы. Предмет и функции социальной философии. 29. Понятие общества и его структуры. Материалистическое и идеалистическое представление об обществе. 30. Специфика общества как системы. Законы развития природы и законы развития общества – их сходство и различие. 31. Проблема сознания в философии и трудности её решения. 32. Структура сознания. Самосознание. Факторы его формирования. 33. Проблема сущности человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 34. Законы развития природы и законы общества, их сходство и различие. 35. Нравственные ценности. Мораль, право – их сходство и различия. 36. Экологическая проблема и ее основные аспекты. 37. Глобальные проблемы современности, классификация глобальных проблем. 38. Деятельность и общественные отношения. Потребности и мотивы деятельности. 39. Проблема человека в философии. Биологическое и социальное в человеке. 40. Понятие «человек», «индивид», «личность». Понятие «личность» и ее основные характеристики.
Примерные вопросы к экзамену по специальностям экономического и финансово-информационного факультета (заочная форма обучения) КУРС 1. Предмет и функции философии. 2. Мировоззрение и его структура. Факторы формирования мировоззрения. 3. Особенности мифологического мировоззрения. 4. Структура философского знания. Философия и наука.
5. Религиозное мировоззрение и его особенности. Функции религии. 6. Первобытные, национальные и мировые религии. 7. Философское мировоззрение, его особенности. Исторические типы философского мировоззрения. 8. Философия и наука, их сходство и различие. Основные темы философских размышлений. 9. Основной вопрос философии и две его стороны. 10. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика. 11. Особенности метафизики как метода познания. Варианты метафизики. 12. Исторические формы диалектики. Законы диалектики. 13. Основные философские категории: сущность и явление, содержание и форма, система, элемент, структура; случайность и необходимость, причина и следствие. 14. Бытие как философская проблема. Формы бытия и их особенности. 15. Концепции материи в истории философии. Этапы формирования философских представлений о материи. 16. Материя как философское понятие и его методологическое значение. Уровни структурной организации материи. 17. Движение как способ существования материи. Покой. 18. Формы и типы движения материи. 19. Пространство и время как способ существования материи. Субстанциональная и реляционные концепции. 20. Теория познания и ее основные проблемы. Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. 21. Объект и субъект познания. Проблема истины в философии. Диалектика абсолютной и относительной истины. 22. Чувственное и рациональное познание и их основные формы. «Социальная философия»
1. Социальная философия как наука, её предмет и функции. 2. Основные парадигмы философской мысли. 3. Общество как система. Отличия общественной системы от природных систем. 4. Основные сферы общественной системы. 5. Законы развития природы и законы развития общества. Их сходство и различия. 6. Деятельность как основа существования общества. Атрибуты деятельности. 7. Потребности и мотивы деятельности. Классификация потребностей. 8. Уровни общественного сознания, их специфика. 9. Религиозное сознание, его особенности. 10. Духовная жизнь общества. Мораль и право, их сходство и различия. 11. Мораль как общественный регулятор. Свойства морали. 12. Человек как философская проблема. 13. Проблема свободы в философии. 14. Социальное и биологическое в развитии человека. Социологизаторские и биологизаторские концепции. 15. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - их сходство и различия. 16. Социализация. Социальная среда и её роль в развитии личности. Качества личностно-зрелого человека.
17. Личность, её сущность и структура. 18. Природа как философская категория. Этапы развития философский представлений о природе. 19. Современная экологическая ситуация. Причины экологического кризиса. 20. Глобальные проблемы современности, их критерии. 21. Природа как философская проблема. Философские концепции взаимодействие природы и общества.
Методические указания для подготовки к семинарским занятиям Семинар предназначается для углубленного изучения дисциплины и овладения методологией применительно к особенностям изучаемой отрасли науки. При изучении философии в вузе семинар является не просто видом практических занятий, а, наряду с лекцией, основной формой учебного процесса. Семинар по философии — вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, возникающей между ними дискуссии и обобщений преподавателя, решаются задачи познавательного и воспитательного характера. Формируется мировоззрение, прививаются методологические и практические навыки, необходимые для становления квалифицированных специалистов, что соответствует требованиям ГОС. Как правило, семинару предшествует лекция по той же теме, при этом тематика семинаров может не повторять тематику лекции, расширять её. Темой семинаров могут быть несколько вопросов, представляющих большой теоретический интерес и практическое значение, которые за недостатком времени не представляется возможным осветить и о которых есть возможность подробно поговорить на последующем семинаре.
Перечень семинарских занятий для студентов юридического факультета Очной формы обучения
Перечень семинарских занятий для студентов экономического факультета специальность ГМУ, МО, ИСТУ, ТД.
Очной формы обучения
Перечень семинарских занятий для студентов экономического и финансово-информационного факультетов заочной формы обучения Курс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1031; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.176.63 (0.052 с.) |