Определенный период всемирной истории, соответствующий ведущей для этого времени тенденции общественного развития, имеет свое название. Как он называется. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определенный период всемирной истории, соответствующий ведущей для этого времени тенденции общественного развития, имеет свое название. Как он называется.



Тема: Социальная философия

Определенный период всемирной истории, соответствующий ведущей для этого времени тенденции общественного развития, имеет свое название. Как он называется?

А.Историческая эпоха*

В.Историческая культура

С. История страны

Д. История народа

Е. История нации

 

 

История развития общества имеет отражение в типах. Какой из перечисленных является первым типом?

А. Индустриальный

В. Цивилизационный

С. Формационный*

Д. Эксплуатационный

Е. Капиталистический

 

Противоречия между производительными силами и производственными отношениями составляют источник и движущую силу в обществе. Какую сторону общественной жизни они представляют?

А. Культуру

В. Мораль

С. Производство

Д. Развитие*

Е. Экономику

 

Все народы в начале имели одинаковый исторический тип общественных отношений. Какой это тип?

А.Варварский

В. Колониальный

С. Родоплеменной*

Д. Рабовладельческий

Е. Цивилизационный

 

 

В древнем Китае было создано этическое учение об обществе, центром которого является дао. Кто автор данного учения?

А. Мо Цзы

В. Мэн Цзы

С. Сюнь Цзы

Д. Кон Фу Цзы*

Е. Лао Цзы

 

В философии древней Греции впервые была предпринята попытка классифицировать формы государства от монархии до демократии. Кто предложил такую классификацию?

А. Гераклит

В. Сократ*

С. Демокрит

Д. Эпикур

Е. Платон

 

Макиавелли в социальном учении выдвинул концепцию фортуны. Она распоряжается половиной наших поступков. Кому предоставлено управление другой половиной?

А. Богу

В. Правителю

С. Духовенству

Д.Самому человеку*

Е. Окружающим людям

 

Проблему общества в Древнегреческой философии рассматривал Демокрит. Что является важнейшим условием общественной жизни в его учении?

А. Разделение труда*

В. Общий закон и порядок

С. Обеспечение общих интересов

Д. Принципы демократии

Е. Наслаждение жизнью

 

Интерес – главное в ходе истории, а природа человека – стержень для объединения человеческой истории. Кому принадлежит данный взгляд на общество?

А. Л. Валла

В. Т. Мору

С. Макиавелли*

Д. Д.Юму

Е. Т. Кампанелле

 

 

История развития общества испытывает на себе воздействие ряда факторов, которые могут стимулировать или тормозить развитие. Что обусловлевает такое двоякое воздействие?

А. Климат

В. Полезные ископаемые

С. Географическое положение*

Д. Флора

Е. Фауна

 

Исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений определяет материальное производство общества. В чем выражается такое единство?

А. Общественном строе

В. Общественном сознании

С. Способе производства*

Д. Способе общения

Е. Экономических отношениях

 

В классовом обществе социальные противоречия не находили объективного решения существующими регулятивными механизмами. Что возникает с целью регуляции противоречий?

А. Политика

В. Мораль

С.Государство*

Д. Правительство

Е. Право

Разумно организованная и целенаправленная деятельность больших групп людей имеет многообразие отношений. Что образуют такие группы людей, объединенные совместным договором?

А. Страну

В. Государство

С. Нацию

Д. Класс

Е. Общество*

 

Основная социально-философская доктрина Т.Мора - это трактовка общественной жизни. Какой характер эта трактовка носит?

А. Религиозный

В. Научный

С. Индивидуалистический

Д. Антииндивидуалистический*

Е. Антигуманный

 

Т. Кампанелла стремился к революционной перестройке общественных отношений. В какой работе он изложил основные идеи?

А."Утопия"

В."Город Солнца"*

С. "Полития"

Д. "Политика"

Е. «Государство»

 

16. Процветание государства в "Утопии" Т.Мора возможно, если высший носитель власти – морально безупречный человек. В какой сфере знаний он глубоко образованный?

А. Политике

В. Психологии

С. Философии*

Д. Истории

Е. Праве

 

Тема: «Религиозная философия»

Содержание философии религии имеет свои основы. Его образуют философские концепции религий. Назовите что еще лежит в основе философии религии.

А. Принципы

ü В. Понятия

С. Уровни

Д. Объект

Е. Элементы

 

Д. Логические

ü Е. Психологические

 

Религиозное мировоззрение отличается от других исторических типов мировоззрения. Характерным признаком такого мировоззрения является вера в сверхъестественное. Какой признак еще характерен для данного мировоззрения?

ü А. Удвоение мира

В. Вера в чудесное исцеление

С. Вера в магические действия

Д. Культовые обряды

С.Вера в существование рая

 

Д. Идеологии

Е. Научных идей

 

Роль религии в обществе проявляется через ее функции. К ним относится: мировоззренческая, иллюзорно-компенсаторная, интеграционно-дезинтеграционная, коммуникативная. Назовите еще одну функцию религии.

А. Практическая

В. Интеграционная

С. Научная

Д. Экспериментальная

ü Е. Культурно-транслирующая

 

61. Религиозное сознание как элемент религиозной системы имеет уровни реализации. К ним относится теоретический. Укажите какой уровень также присущ религиозному сознанию.

ü А. Обыденный

В. Исторический

С. Философский

Д. Эмоционально-волевой

Е. Психологический

 

ДИАЛЕКТИКА

Содержание законов диалектики раскрывается посредством категорий. Какой закон раскрывает категория «мера»?

А. Единства и борьбы противоположностей

В. Взаимоперехода количественных и качественных изменений *

С. Отрицание отрицания

Д. Диалектического противоречия

Е. Сохранение энергии

 

Содержание закона перехода количественных изменений в качественные раскрывается с помощью определенных категорий. Какая из них ему соответствует?

А. Отрицание

В. Мера*

С. Тождество

Д. Различие

Е. Противоречие

 

Биологические предпосылки, способствовавшие формированию сознания, получили название гоминидной триады. Она включает переход к прямохождению и формирование человеческого мозга. Какая еще предпосылка входит в состав гоминидной триады?

А. Увеличение подвижности головы

В. Усовершенствование нервной системы

С. Развитие руки*

Д. Изменение процессов дыхания

Е. Изменение пищеварения

 

Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся в данный момент контролю сознания. Кто впервые провел концептуальный анализ указанного понятия?

 

А. Платон

В. Аристотель

С. К. Юнг

Д. Э. Фромм

Е. З. Фрейд*

 

Согласно концепции З. Фрейда, существует уровень в человеческой психике, являющийся особой морально-критической инстанцией, опирающийся на общественные нормы, ценности и идеалы. О каком уровне идет речь?

А. Оно

В. Я

С. Эго

Д. Сверх-Я*

Е. Ид

Структуру общественного сознания рассматривают в конкретно-историческом аспекте, выделяя сознание первобытного общества, античности, средних веков, Нового времени и т.д. Как называется подобное разделение?

А. Сферами

В. Типами*

С. Видами

Д. Формами

Е. Уровнями

Источником познания украинской философской мысли является письменное наследие Киевской Руси. В каком из источников данного периода отображается история сотворения мира в соответствии с христианским вероучением?

А. «Речь философа»*

В. «Дух нашей древности»

С. «Истории малой России»

Д. «Закон Божий»

Е. «Послание ко князю Василию Острожскому»

 

140. Киево-Могилянская академия – первое высшее учебное заведение на землях славян, в которой философский курс изучали два года. Он состоял из логики и физики. Назовите третью дисциплину.

А. Этика

В. Эстетика

С. Психология

Д. Искусство

Е. Метафизика*

 

141. Киево-Могилянская академия – первое высшее учебное заведение на землях славян, в которой философский курс изучали 2 года. Он состоял из метафизики и физики. Какая третья дисциплина изучалась в академии?

А.Психология

В. Эстетика

С. Логика*

Д. Искусство

Е. Этика

 

142. Киево-Могилянская академия – первое высшее учебное заведение на землях славян, в которой философский курс изучали два года. Он состоял из метафизики и логики. Укажите третью дисциплину.

А.Этика

В. Физика*

С. Психология

Д. Эстетика

Е. Искусство

 

Познание – совокупность процессов, благодаря которым человек получает и анализирует информацию о мире и о себе самом. Оно возможно при наличиии нформационной деятельности. Укажите какая еще деятельность необходима для полноты знания.

А. Производственная

В. Практическая

ü С. Умственная

Д. Духовная

Е. Материальная

 

Естествоиспытатели изучили физиологию внешних чувств и давали свою оценку теории познания: признавали априорные законы мысли или склонялись к «трансцендентальной реальности» пространства и времени. В каком направлении это нашло отражение?

ü А. Неокантианстве

В. Неотомизме

С. Прагматизме

Д. Позитивизме

Е. Экзистенциализме

 

В сновидениях, гипнотических состояниях, в фактах нашего поведения: описках, оговорках, неправильных движениях – находит выражение один из уровней психики человека, по Фрейду. Что является таким уровнем?

А. Сознательное

В. Самосознание

С. Подсознание

Д. Архитип

ü Е. Бессознательное

 

В борьбе против естественного исторического материализма использовались несводимость биологических явлений к законам классической механики, где понятие «жизнь» выступило как замена «материи». Это основа какого направления в философии?

А. Волюнтаризма

В. Экзистенциализма

С. Прагматизма

ü Д. Философии жизни

Е. Аналитической философии

 

Философия жизни» считает, что разума недостаточно для выработки целостного мировоззрения, поэтому его должна заменить философия, вытекающая из полноты переживания жизни. Какую черту современной философии формировало это течение?

А. Аналитичность

ü В. Иррационализм

С. Материализм

Д. Идеализм

Е. Субъективизм

 

Центр философского умозрения смещен с объективного мира на субъект, который отрекается от него во имя неограниченного самовыражения. Какое направление отображает такую линию гуманистического философствования?

ü А. Экзистенциализм

В. Томизм

С. Персонализм

Д. Марксизм

Е. Фрейдизм

 

Тема «Бытие человека»

 

В философской мысли существовала парадигма, согласно которой, человек предназначен продолжать эволюцию природы на основе ответственности за все живое на земле. В какой период существовала эта парадигма?

А. Античности

В. Средневековья

С. Ренессанса

Д. Нового времени

ü Е. XX-XXI столетий

 

Во взаимодействии с природой человек вынужден признать, что на него распространяется действие законов природы, в том числе и законов единства организма и среды, осознать свою природную обусловленность и зависимость от природы. Какого периода философии присуще такое понимание?

А. Античности

В. Средневековья

Д. Нового времени

С. Возрождения

ü Е. ХХ века

 

 

Тема: Социальная философия

Определенный период всемирной истории, соответствующий ведущей для этого времени тенденции общественного развития, имеет свое название. Как он называется?

А.Историческая эпоха*

В.Историческая культура

С. История страны

Д. История народа

Е. История нации

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.164.147 (0.076 с.)