Процесс научного познания раскрывает сущность явления, закономерности, выдвигает гипотезы. Какой уровень выполняет такую роль? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс научного познания раскрывает сущность явления, закономерности, выдвигает гипотезы. Какой уровень выполняет такую роль?



А. Исходный

ü В. Теоретический

С. Технологический

Д. Эмпирический

Е. Рациональный

 

В научном познании устанавливается связь «смыслов» через отношения и «значений». На каком уровне это осуществляется?

ü А. Теоретическом

В. Эмпирическом

С. Чувственном

Д. Рациональном

Е. На всех

 

Элементы познания отличаются друг от друга. Какой из них включает ограниченную часть объективной и субъективной реальности и является интересом субъекта познания?

А. Субъект

ü В. Объект

С. Истина

Д. Знание

Е. Метод

 

Познание как процесс имеет свои этапы. Что является его источником и конечной целью?

А. Истина

В. Знание

С. Эксперимент

ü Д. Практика

Е. Теория

 

В познании есть теоретический уровень. К чему приводит его абсолютизация?

А. Сенсуализму

В. Агностицизму

С. Объективизму

ü Д. Рационализму

Е. Идеализму

 

Процесс научного познания накапливает информацию, осуществляет описание, классификацию. На каком уровне это происходит?

А. Первичном

В. Заключительном

ü С. Эмпирическом

Д. Теоретическом

Е. Технологическом

 

В познании есть эмпирический уровень. К чему приводит в познании абсолютизация роли этого уровня?

ü А. Сенсуализму

В. Агностицизму

С. Объективизму

Д. Рационализму

Е. Идеализму

 

Теоретический уровень научного познания дает знания. Посредством чего получают знания на этом уровне?

А. Эксперимента

В. Опыта

ü С. Абстрактного мышления

Д. Чувственного восприятия

Е. Ощущения

 

Методы, применяющиеся в ряде наук, относятся к определенному уровню. Какие это методы?

ü А. Общие

В. Всеобщие

С. Дисциплинарные

Д. Универсальные

Е. Специальные

 

Результат процесса познания как целостная система логически взаимосвязанных теоретических утверждений представляет метод познания. Какой это метод?

А. Индукция

В. Эксперимент

С. Дедукция

ü Д. Моделирование

Е. Формализация

 

В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем?

ü А. Метод

В. Цель

С. Уровень

Д. Сущность

Е. Явление

 

Методы научного познания имеют свою классификацию. К какому её уровню относятся методы, использующиеся в каждой научной области знания?

А. Общие

В. Междисциплинарные

С. Дисциплинарные

ü Д. Специальные

Е. Всеобщие

 

Есть методы научного познания, которые отражают предельно общие законы мира, действующие в природе, обществе, мышлении. Как они классифицируются?

ü А. Всеобщие

В. Общие

С. Специальные

Д. Экспериментальные

Е. Познавательные

 

Структурообразующий процесс обобщает факты, организует отдельное в единое, объединяет в единое логическое целое. Какой это метод познания?

А. Моделирование

В. Дедукция

С. Обобщение

ü Д. Индукция

Е. Эксперимент

 

Математический, статистический и моделирование - это методы, относящиеся к одному уровню методов. Какой это уровень?

А. Дисциплинарный

ü В. Общий

С. Всеобщий

Д. Специальный

Е. Универсальный

Познание – совокупность процессов, благодаря которым человек получает и анализирует информацию о мире и о себе самом. Оно возможно при наличиии нформационной деятельности. Укажите какая еще деятельность необходима для полноты знания.

А. Производственная

В. Практическая

ü С. Умственная

Д. Духовная

Е. Материальная

 

Отношения в познании содержат компоненты. Таковыми являются субъект, объект. Укажите какой компонент к ним относится.

ü А. Знания

В. Суждения

С. Понятия

Д. Истина

Е. Практика

 

Ограничение познания связано с абсолютизацией одного из уровней. К чему мы приходим если учитывается только теоретический уровень?

А. Истине

В. Сенсуализму

С. Технократизму

ü Д. Рационализму

Е. Эмпиризму

 

Познание имеет результат. Что является таковым?

ü А. Знание

В. Ценности

С. Идеалы

Д. Принципы

Е. Методы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.61.194 (0.017 с.)