Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9 Прогнозирование продажСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обладая информацией о продажах, накопленной в информационной системе, мы можем намного точнее подходить к определению стратегических целей и планов продаж, в том числе в разрезе разных групп продуктов, регионов и т. п. В этой главе будут рассмотрены ключевые вопросы, на которые надо ответить, прежде чем начинать прогнозировать, и основные методы, которые могут использоваться для выполнения таких работ. ♦ Зачем прогнозировать продажи, и кто должен этим заниматься? ♦ Какие данные лучше использовать для прогнозирования? ♦ Каков экономический смысл различных методов прогнозирования, Прогнозирование является «обоюдоострым» процессом. Результаты прогнозирования могут быть использованы как для улучшения качества принимаемых решений, так и для различных «политических игр», присущих, к сожалению, многим компаниям. Поэтому сначала осторожно обсудим основополагающие вопросы. Зачем прогнозируют продажи? Понимание целей такого нетривиального процесса, как прогнозирование, позволит значительно упростить этот процесс и повысить его точность, как мы увидим ниже в этой главе. Поэтому давайте отбросим все стереотипы, оставшиеся со времен вуза или последнего общения с консультантами, и попробуем честно ответить на данный вопрос. Информация к размышлению Не надо путать прогноз и план! Прогноз продаж — это величина объема продаж, которую возможно достигнуть при выполнении неких условий или при реализации некоторых событий. Данная величина может использоваться для уточнения плана продаж. План продаж — это величина объема продаж, которую необходимо достигнуть, выполнив некоторые действия. На план продаж «завязано» практически все планирование в компании, он часто используется в рас- Глава 9. Прогнозирование продаж четах мотивационных схем, нередко на него ориентируются акционеры и инвесторы. Прогнозов может быть сколь угодно много, и они используются для поддержки принятия управленческих решений. План, как правило, один, и он напрямую или опосредованно определяет многие управленческие решения. Результат ы прогнозирования нужны для решения следующих задач. 1. Составление финансового плана и бюджета компании — в его 2. Составление плана производства и закупок — данные планы 3. Составление плана и бюджета продвижения — обеспечение не 4. Мотивация сотрудников — в большинстве компаний мотивация Если ни одна из этих задач не актуальна для вашей компании и вы не можете сформулировать ни одной другой веской причины, по которой вам необходимо прогнозировать продажи, не прогнозируйте их. Вы сэкономите много времени и ничего, очевидно, не потеряете. Ни в коем случае не стоит прогнозировать просто «ради интереса». Прогнозирование всегда строится на предпосылках, которые часто до 142_______________________________________________ Управление продажами конца понимает только тот специалист, который считает прогноз, а «пользователи» прогноза редко знакомятся с этими предпосылками, даже если они хорошо описаны. Редкий директор удержится от вопроса к руководителю отдела продаж типа: «А вот тут ваш стажер напро-гнозировал с помощью какой-то новейшей математической модели, что вы можете продавать в два раза больше. Так, может, стоит поднять план на следующее полугодие?» Последствия такого вопроса, думаю, очевидны. Анекдот в тему Квалифицированный экономист всегда должен уметь отвечать на два вопроса. 1. Что произойдет завтра? 2. Почему сегодня не произошло то, что он предсказывал вчера? Что нужно для прогнозирования продаж Итак, вы ответили себе на основной вопрос: «зачем?» и пришли к выводу, что прогнозирование продаж необходимо вашей компании. Чтобы составление прогнозов не оказалось дорогостоящей, но бесполезной затеей и приносило компании реальную пользу, необходимо грамотно организовать этот процесс. Для этого в первую очередь зададим себе следующие вопросы: ♦ «кто?» (кто будет составлять прогнозы); ♦ «что?» (что мы будем прогнозировать); ♦ «когда?» (когда следует составлять прогнозы); ♦ «как?» (как выбирать и группировать данные для прогнозиро Кто должен заниматься прогнозированием, и кому это противопоказано Заниматься прогнозированием должны те люди, которые: 1) хорошо разбираются в продажах, рыночной ситуации и методах 2) заинтересованы (замотивированы) в том, чтобы результат был Глава 9. Прогнозирование продаж Из вышесказанного в том числе вытекает, что для сотрудников каждого уровня существуют свои задачи прогнозирования (табл. 24). Таблица 24 Кому следует заниматься прогнозированием продаж
А в табл. 25 приведен список сотрудников, которым прогнозировать объем продаж практически противопоказано. Таблица 25 Кому противопоказано заниматься прогнозированием продаж
144______________________________________________ Управление продажами Иными словами, заниматься прогнозированием должны те, кто в дальнейшем будет отвечать за результаты прогноза. Прогнозировать объем продаж клиентам или объем потребления клиентами? То есть сколько ваша компания может продать или сколько клиенты могут купить? Конечно, для решения задач в сфере продаж более логично прогнозировать именно возможности вашей компании по продаже — ваш прогноз будет более точен, так как вы можете основывать его на накопленных реальных данных о результатах и процессах продаж, характеристиках ваших клиентов (средний размер заказа, частота покупок и т.п.). Прогнозировать потенциальный объем потребления со стороны клиентов — скорее маркетинговая задача. При выполнении такой работы вы определите, что потенциально могли бы продавать в разы больше, и, сравнив свой прогноз с текущей статистикой по продажам, сможете выделить сегменты клиентов, где уровень потребления вашей продукции сравнительно низок. Прежде чем включать в бюджет маркетинга затраты на продвижение в эти «депрессивные» сегменты, а в план продаж — повышение объема продаж этим клиентам, необходимо выяснить, по каким причинам уровень потребления так низок. Чтобы получить более объективный ответ, можно даже сделать несколько тестовых продаж в данных сегментах. Вполне возможно, что вы никак не сможете переломить существующие причины или для вас это будет чрезвычайно дорого, а значит об этих сегментах можно забыть. Как вы видите, в обоих случаях выбор предмета прогнозирования определяется целями: ♦ оперативная цель — уточнение плана продаж (прогнозируем ♦ стратегическая цель — поиск потенциалов продвижения (про Информация к размышлению А если ваша компания — монополист, что тогда? Значит, вам всего лишь будет проще прогнозировать объем продаж. Но прогнозировать надо все равно, потому что на объем ваших продаж могут повлиять следующие факторы: • изменения в законодательстве, действия антимонопольного комитета и другие решения государственных органов; Глава 9. Прогнозирование продаж_____________________________ 145 • уровень спроса на товары-заменители. Например, если вы монопо • снижение доходов населения и соответственно изменение той час Более того, в случае монополии прогнозирование становится даже более важным, так как позволяет точнее оценить объем спроса и снизить общие затраты компании,' необходимые для выполнения соответствующего объема заказов.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.011 с.) |