Особенности туристского потребления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности туристского потребления.



Первая особенность туристского потребления. В обычном материальном производстве результат производства (товар) движется от места производства к месту потребления. В туризме положение иное: для потребления турпродукта в целом или отдельных услуг сам потребитель (турист) должен быть доставлен в места производства туристского продукта или отдельных его услуг. Эта особенность туристского потребления, в свою очередь, вызывает производный мультипликативный эффект: необходимость для туриста в местах потребления турпродукта наличия транспортных услуг, жилья, питания, системы гостеприимства в целом, создания необходимых условий для лечения, развлечений, образования, удовлетворения потребности в новых впечатлениях, а также наличия экологически здоровой среды, безопасности и т. п.

Вторая особенность туристского потребления состоит в том, что расходы туриста, как правило, количественно превышают обычные расходы его проживания в постоянной среде обитания. Это связано с повышенными затратами на транспорт, жилье, питание, а также на культурные и деловые мероприятия. Часть повышенных расходов связана с фактором престижности туристского потребления. Эта особенность существенно обостряет проблему доходов и затрат в сфере туризма. В связи с этим учет издержек и доходности в туризме приобретает важное значение.

Четвертая особенность туристского потребления состоит в том, что оно имеет «кредитный» характер, т. е. оно ограничено во времени, строго оговорено по срокам и условиям юридически и экономически оформленной сделки при купле-продаже туристского продукта. Эта особенность туристского потребления рождает своеобразную интенсификацию всех действий туриста, что ставит перед организаторами туров особые трудности и усиливает роль менеджмента.

Пятая особенность туристского потребления заключается в том, что сама рыночная среда туризма имеет особый, культовый, характер. Разумеется, туризм не отрицает, а предполагает деловые встречи, покупку товаров редкого или дефицитного характера. Однако туристский рынок органично включает приобретение товаров и услуг особой культовой и культурологической направленности, отражающих социальную и национальную специфику города, региона, страны.

Анализ недостатков развития туризма в стране.

Принято считать, что туризм оказывает только положительное воздействие на экономику страны или региона, но с другой стороны международный туризм, как социально-экономическое явление способен оказывать существенное негативное воздействие: • негативные воздействия на условия жизнедеятельности населения • ущемлять национальные интересы граждан • формировать уязвимую экономику • подрыв качества трудовых ресурсов • загрязнение окружающей среды • взносы в международные организации • затраты на инфраструктуру • осуществление контроля

Что такое туристская индустрия.

Существует множество определений индустрии туризма. Одна из первых и наиболее удачных дефиниций была дана Конференцией ООН по торговле и развитию в 1971 г. Согласно ей туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Туристская индустрия - совокупность - гостиниц и иных средств размещения;

- средств транспорта; - объектов общественного питания и средств развлечения;

- объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения;

- организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

- организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 946; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.250 (0.006 с.)