Виды цен, состав и порядок формирования цены на продукцию предприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды цен, состав и порядок формирования цены на продукцию предприятия.



По масштабу торговых операций различают отпускные, оптовые и розничные цены.

Отпускная цен - цена по которой предприятие производит реализации своей продукции другим предприятиям либо оптовым либо розничным.

Формирование отпускной цены:

1. Сед.В себестоимость не включается НДС уплаченный по преобретаемым товарно-материальным ценностям.

2. Определяется размер прибыли включающийся в цену товара, исходя из установленной на предприятии рентабельности продукции в %

ПР=(R* Сед)/100%;

3. Цед без налога= Сед.+ПР

 

4. Акциз

5.

6.

7. Цопт.СНДС ед +Пр+А+НДСвых; НДСзач= НДСвых-НДСвходн

Оптовая цена - цена, по которой оптово-сбыточные организации реализуют товары различным организациям оптом. Она включает отпускную цену производителя с добавлением оптовой надбавки и НДС

Цоптопт. без ндсопт+НДС

Оптовая надбавка предназначена для покрытия расходов операции купли-продажи и получения прибыли.

Розничная цена- цена по которой розничные торговые организации реализуют населению. Она состоит из отпускной или оптовой цены с добавлением торговой надбавки, предназначенной для компенсации расходов связанных с продажей товаров в розницу и получение прибыли

По степени регулирования различают:

1. Регулируемые цены, величина которых регулируется госорганами

2. Договорные, которые определяются согласием между покупателем и производителем

3. Свободные или рыночные цены, которые формируются под влиянием спроса и предложения на рынке

48 Ценовые стратегии и процесс ценообразования предприятия

Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Виды стратегий:

1. «снятие сливок» - при внедрении нового товара предприятие устанавливает max цену, после спада 1-й волны спроса цену занижают для привлечения следующего сегмента рынка, которого устраивает установившаяся цена, т.о. предприятие снимает финансовый слой сливок со всех сегментов рынка.

2. Стратегия проникновения на рынок: при наличии большого количества конкурентов на аналогичный товар устанавливается относительно низкая цена для проникновения на рынок, далее, после привлечения max количества покупателей, цена поднимается.

3. Стратегия психологической цены – цена устанавливается чуть ниже круглой суммы.

4. Стратегия следования за лидером – цена устанавливается исходя из цены главного конкурента.

5. Цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения.

 

Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению.

Процесс ценообразования включает следующие этапы:

· учет факторов, влияющих на уровень цен;

· установление целей ценообразования;

· оценку спроса;

· оценку издержек;

· изучение цен конкурентов;

· выбор метода ценообразования;

· установление окончательной цены.

Данный подход представляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных выше этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и значительно скорректировать их. Так, например, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, к которым относятся такие из них, как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования, которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.004 с.)