Сущность понятий «экономика» и «экономика предприятия»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность понятий «экономика» и «экономика предприятия»



Сущность понятий «экономика» и «экономика предприятия»

Экономика- (греч.) искусство ведения домашнего хоз-ва (Ксенофонд). В настоящее время это слово использ. в следующих значениях:

1)экономика-хозяйство страны, т.е. совокупность всех средств, предметов, вещей, использ. людьми в целях поддержания жизни и удовлетв. своих потребностей.

2) наука, т.е. совокупность знаний о хоз-ве, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования, об использовании разнообразных по составу и ограниченных по кол-ву ресурсов в целях обеспечения жизнедеятельности людей

3)экономику характеризуют какотношения, возникающие между людьми в процессе производства, реализации, обмена и потребления товаров.

 

Экономика учит, что в процессе производства экономически обосновано решение следует принимать с учётом: 1) эффективности использования в производстве ресурсов(материальных, трудовых, природных) 2) с учётом удовлетворения запросов потребителя 3) получения предприятием мах прибыли. При этом экономика исследует поведение людей в процессе пр-ва, реализации, обмена и потребления материальных благ и услуг.

 

Следовательно экономика предприятия-

1)сфера деятельности, направленная на удовлетворение постоянно растущих потреблений общества.

2)наука, изучающая экономические отношения по поводу эффективности использов. ресурсов и распределения развития пр-ва в рыночных условиях хозяйств.

 

Цель изучения экономики предприятия: формирование целостного представления об эффективном ведении хоз-ва на предприятии, в условии ограниченных ресурсов и воздействии внешних и внутр. факторов.

Предмет изучения эконом. предпр.: поведение его работников в хоз-ве, в пр-ве, в комерческ. и финансовых сферах деятельности и в первую очередь выбор эффективного варианта использов. ограниченных ресурсов для конкурентоспособности предприятия и удовлетворения потребителей.

Объект изучения:производствен., коммерческ. и финансовая деятельн., взаимосвязи производства и рынка, обеспечение конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

 

Понятие предприятия, цель, задачи, функции деятельности предприятия. Характерные черты и признаки предприятия. Классификация предприятия по различным признакам: по формам собственности, размерам, участию иностранного капитала, организованно-правовым формам.

Правовое толкование зафиксировано в гражданском кодексе РБ в котором под предприятием признается имущественный комплекс используемый для осуществления предприятием деятельности.

Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, который производит и реализует продукцию в целях получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Признаки предприятия:

1. Удовлетворение внешних потребностей в качественном товаре.

2. Самостоятельность предприятия в принятии управленческих решений в производственной, инвестиционной и других видах деятельности.

3. Наличие риска, который является результатом принимаемых управленческих решений

Являясь субъектом хозяйствования предприятие выступает как юридическое лицо поскольку имеет в своей собственности обособленное имущество, несет ответственность по своим обязательствам, может вступать в договорные отношения, быть истцом в суде.

Главная цель предприятия – получение прибыли через удовлетворение общественных потребностей.

Задачи предприятия:

Экономические: снижение затрат производства, улучшение качества продукции, рост объема производства конкурентноспособной продукции и ее реализация путем завоевания и удерживании определенного положения на рынке.

Социальные:улучшение условий труда, повышение уровня доходов работников, создание новых рабочих мест.

Экономические: предотвращение загрязнения окружающей среды, уменьшение количество отходов производства и организация их переработки

Функции предприятия:

· Производство продукции(работ, услуг) и ее реализация потребителю

· Обслуживание товара (доставка, установка)

· Управление и организация труда персонала на предприятии

· Обеспечение развития предприятия и рост V производства

· Соблюдение существующих законов

· Уплата налогов и налоговых платежей

Классификация предприятий:

Ø По отраслевой принадлежности:по производству товаров, по производству услуг

Ø По форме собственности: государственные( республиканские, коммунальные), частные

Ø По организационно-правовой форме:товарищества, общества(ЗАО, ОАО, …), унитарные предприятия, производственные кооперативы

Ø По цели деятельности: коммерческие ( получение прибыли) и некоммерческие

Ø От участия иностранного капитала: совместные и иностранные

Износ основных фондов

Физический износ определяется тем, что, участвуя в производственном процессе, основные фонды постепенно утрачивают свою потребительскую стоимость, изменяются их механические и другие свойства. Величина физического износа основных фондов зависит от ин­тенсивности и характера их эксплуатации, условий хранения и т.д.

Виды износа:

Физический

· Степень нагрузки основных фондов,Качество средств труда,Порядок содержания и уход за основными фондами,Уровень квалификации рабочих,Условия протекания производственного процесса

Моральный

· Снижение себестоимости воспроизводства основных фондов,Применение более производительных основных фондов

Планирование численности персонала предприятия.

Количественная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется след. Образом:

1.Списочный состав работников

2.Списочная численность работников

3.Явочная численность работников

4.Среднесписочная численность работников

-Списочный состав работников, полная численность работников государственного предприятия или организации на определенную (фиксированную) дату. Списочный состав работниковвключаются постоянные, временные и сезонные работники, т. е. все рабочие и служащие, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью предприятия или организации, сроком на 1 день и более.

 

-СПИСОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА - численность всех работников, состоящих в списках организаций, учреждений - постоянных, сезонных и временных. В С.ч.п. включаются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по разным причинам, но не расторгнувшие с организацией трудовых отношений, напр, больные, лица, находящиеся в отпусках, командировках, не явившиеся на работу по личным причинам с разрешения администрации и т.п.

 

-ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЯВОЧНАЯ - число лиц списочного состава, вышедших на работу в данный день (включая находящихся в командировках). Я.ч.р. определяется ежедневно по данным табельного учета. Отражается на конец года в целом по предприятию и по основным цехам (участкам) по всем работникам, и в том числе по сменам. Явочная численность используется при исчислении коэффициент сменности рабочих: явочная численность всех рабочих делится на численность работавших в наиболее многочисленной смене.

 

ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, СРЕДНЕСПИСОЧНАЯ - численность работников в среднем за отчетный период (месяц, квартал, с начала года, год). Для определения С.ч.р. из списочной численности работников исключаются: женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительном отпуске по уходу за ребенком; работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы. Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются пропорционально фактически отработанному времени. С.ч.р. за отчетный месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца по данным табельного учета и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. За квартал, с начала года и за год среднесписочная численность работников рассчитывается путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, входящие в отчетный период, и деления полученной суммы на число месяцев. Если предприятие работало неполный год (сезонный характер работы или вновь введено), то С.ч.р. определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия и деления полученной суммы на 12.


Индексация

Индексация представляет собой корректировку величины не имеющих единовременного характера доходов физических лиц в денежных единицах Республики Беларусь из бюджетных источников (пособия, стипендии, заработная плата по месту работы, денежное довольствие) в целях частичного возмещения потерь, вызванных инфляцией.

Физическим лицам, получающим денежные доходы на территории Республики Беларусь из других источников, возмещение потерь от инфляции может осуществляться за счет средств организаций по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями).

Индексация может осуществляться в виде единовременного пересмотра размеров оплаты труда (ставок, окладов), пособий, стипендий, денежного довольствия.

Взысканные в соответствии с законодательством заработная плата, гарантийные и компенсационные выплаты индексируются на величину индекса потребительских цен независимо от источников за счет юридических и физических лиц, по вине которых возникла необходимость осуществления указанных взысканий.


 

Налог на прибыль (нет)

 

Плательщиками налога на прибыль признаются организации.

Объект налогообложения налогом на прибыль:

1. Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями.

2. Валовой прибылью в целях настоящей главы признается:

для белорусских организаций – сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и вне реализационных доходов, уменьшенных на сумму вне реализационных расходов;

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – сумма прибыли иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и вне реализационных доходов, уменьшенных на сумму вне реализационных расходов.

3. Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и вне реализационных доходов, уменьшенных на сумму вне реализационных расходов от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.

 

Ставка налога на прибыль = 24%. По ставке 15% облагается предприятия, балансовая прибыль которых составляет в год менее 5 000 базовых ставок со среднесписочной численностью в промышленности меньше 2 000 человек, в науке и научном обслуживании - меньше 100 человек, в строительстве и других производственных сферах, общепите, бытовом обслуживании - меньше 50 человек. В других отраслях непроизводственной сферы - менее 25 человек. Льгота не распространяется на розничную торговлю.

На предоставление льготы в налоговую надо подать заявление.
По ставке 10% облагается в РБ предприятия агропромышленного комплекса.
По ставке 7% - облагаются строительные предприятия агропромышленного комплекса.
Начисление налога на прибыль отражается в БУ: Д81.1-К68.нал.приб.

Расчет предоставляется ежемесячно до 20 числа следующего месяца. Расчет ведется с нарастающим итогом с начала года. Уплата до 22 числа следующего месяца.

 


 

42.Экономическое содержание затрат расходов, издержек и их классификация.

Затраты это стоимостная оценка всех ресурсов используемых в процессе производства и реализации продукции за определенный момент времени.

Затраты предприятия классифицируют:

В зависимости от сферы возникновения:

1. Производственные

2. Коммерческие

3. Непроизводственные

Производственные затраты связаны с изготовлением продукции и зависят от потребляемого количества.

Коммерческие затраты связаны с реализацией продукции и включает затраты на реализацию, транспортировку, сертификацию, рекламу продукции

Непроизводственные потери от брака, штрафы за нарушение договорных обязательств

По экономической роли в процессе производства различают: основные и накладные затраты

Основные затраты связанные с технологическим процессом производства, затраты материала, топлива, энергии, связаны с обслуживанием и управлением процесса производства.

По способу включения в себестоимость продукции различают: прямые и косвенные задачи

Прямые связаны с изготовлением конкурентных видов продукции и относящихся на себестоимость по установленным нормам расхода и труда.

К косвенным затратам относят затраты обслуживания производственного процесса

По отношению и объёму производства выделяют условно постоянные и условно переменные затраты

К условно постоянным относят затраты величина которых при изменении объема производства не изменяется.
К условно переменным затратам относят затраты зависящие от производства.


 

По экономическим элементам.

Под экономическим элементом понимается экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который в пределах данного предприятия невозможно разложить на составные части.

а) Материальные затраты:

-затраты на приобретение сырья, материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

-затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

-затраты на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;

-затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

 

б) Затраты на оплату труда.

В данный элемент затрат включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

 

в) Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды принимают форму единого социального налога (ЕСН). Базовая ставка ЕСН для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, составляет 26%. Шкала ЕСН регрессивна и ставка снижается по мере роста фонда оплаты труда работников организации.

 

г) Амортизация.

Данный элемент включает в себя сумму амортизационных отчислений на полное восстановление объектов основных средств. В отличие от других элементов затрат амортизация представляет собой расчетную величину, отражающую часть стоимости основных средств, перенесенную на готовый продукт и накапливаемую для целевого использования на капитальные вложения.

 

д) Прочие затраты.

К прочим затратам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие: суммы налогов и сборов, таможенных пошлин, относимые на себестоимость; суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги);

 


 

Себестоимость продукции – сумма затрат на пр-во и реализацию продукции вкл налоги и налоговые отчисления в бюджет сгрупиров в соответствии с требованиями дейсв законодательства.

Функции себестоимости:

- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

- определение оптимальных размеров предприятия;

- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

Процесс определения затрат на пр-во единицы изделия наз. калькулирование. Калькуляция с-ма расчетов с помощью которых определяется себестоимость единицы продукции

 

Методы калькулирования:

· метод прямого счёта, применяется для опред себестоимости однородной продукции, в этом случае издержки на ед.продукции опред. Путём деления общей суммы затрат на кол-во выработанной продукцию

· рассчётно- аналитический, используется в многономенклатурных пр-х. основан на использовании с-мы нормирования расхода ресурсов при определении прямых затрат, а косвенные затраты опред. прямопропорционально установленной базе. Расчёт производится по статьям калькуляции.

· Параметрический метод основан на зависимости изменения себестоимости от изменения основных параметров качества продукции. Применяется данный метод для расчета себестоимости однотипных, но разных по качеству.

 

Алгоритм составления калькуляции (формулы в конспекте у меня не понятно написано):

1. сырьё и материалы

2. возвратные отходы

3. Комплектующие изделия

4. Топливо и энергия

5. Затраты на рабочих

6. Дополнительная зарплата

7. Отчисления на соц нужды

8. Общепроизводственные расходы

9. Общехозяйственные затраты связанные с управления предприятия в целом.

10. Потери от брака(относят стоимость забракованной продукции и затраты на исправление брака).затраты по данной статье не планируются.

11. Прочие производственные затраты

12. Себестоимость продукции

13. Коммерческие расходы (расходы на хранение, транспортировку, упаковку, рекламу)

 

Можно выделить следующие основные направления снижения затрат на производство продукции:

- Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий

-Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

-Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

-Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.

- производительность труда. При этом необходимо учитывать, что снижение себестоимости продукции во многом определяется правильным соотношением темпов роста производительности труда и роста заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы, обеспечивая тем самым снижение себестоимости продукции.

- Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

Влияние на себестоимость товарной продукции изменений в размещении производства анализируется тогда, когда один и тот же вид продукции производится на нескольких предприятиях, имеющих неодинаковые затраты в результате применения различных технологических процессов. При этом целесообразно провести расчет оптимального размещения отдельных видов продукции по предприятиям объединения с учетом использования существующих мощностей, снижения издержек производства и на основе сопоставления оптимального варианта с фактическим выявить резервы.


46 Экономическая сущность цены товара: функции и факторы ценообразования

В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, т.е. сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за покупаемый товар. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров, они являются конечным показателем, характеризующим товар. Цены играют важную роль в деятельности каждого хозяйствующего субъекте, поскольку от их уровня зависят конечные результаты деятельности, включающие выручку, прибыль и рентабельность.

Цены выполняют следующие функции:

1. Информационная заключается в том, что цены информируют об издержках предприятия и качестве товара

2. Стимулирующая состоит в том, что рост цен стимулирует производителя развивать инновационную деятельность, включая обновление номенклатуры, расширение ассортимента, улучшение качества и следовательно повышение конкурентоспособности продукции.

3. Управляющая заключается в том, что цены обеспечивают равновесие между спросом и предложением на рынке. Если спрос превышает предложение то цена повышается

4. Обеспечение доходности состоит в том, что цены возмещают не только издержки предприятия, но и обеспечивают производителю прибыль.

5. Учетная состоит в том, что в цене учитываются затраты предприятия связанные с производством и реализацией данного товара и учитывается сумма прибыли, которую предприятие получает после реализации товара.

Внутренние факторы

1. Себестоимость продукции, рост которой вызывает рост цены, определяющий минимальную цену.

2. Уникальность предлагаемого товара на рынке. Отсутствие аналогов позволяет производителю установить максимально высокую цену.

3. Способ производства. Продукция единичного и мелкосерийного имеет более высокую цену и себестоимость чем продукция массового производства.

4. Длительность цикла товара движения. Увеличение длительности цепочки производитель-потребитель, т.е. наличие посредников, приводит к росту цен.

5. Высокий имидж предприятия на рынке, эффективная реклама, наличие послепродажного обслуживания позволяет установить более высокие цены.

Внешние факторы

1.Уровень конкуренции на рынке (высокая конкуренция на рынке способствует снижению цены)

2.Спрос и предложение товаров на рынке.

3.Ставки налогов включающих в цену, изменение которых приводит к изменению цены.

4.Государственное регулирование цен, которое ограничивает свободу их становления.

5.Доступность факторов производства, импорт которых приводит к росту цен.

6.Платежеспособность потребителя.

Виды стратегий:

1. «снятие сливок» - при внедрении нового товара предприятие устанавливает max цену, после спада 1-й волны спроса цену занижают для привлечения следующего сегмента рынка, которого устраивает установившаяся цена, т.о. предприятие снимает финансовый слой сливок со всех сегментов рынка.

2. Стратегия проникновения на рынок: при наличии большого количества конкурентов на аналогичный товар устанавливается относительно низкая цена для проникновения на рынок, далее, после привлечения max количества покупателей, цена поднимается.

3. Стратегия психологической цены – цена устанавливается чуть ниже круглой суммы.

4. Стратегия следования за лидером – цена устанавливается исходя из цены главного конкурента.

5. Цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения.

 

Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению.

Процесс ценообразования включает следующие этапы:

· учет факторов, влияющих на уровень цен;

· установление целей ценообразования;

· оценку спроса;

· оценку издержек;

· изучение цен конкурентов;

· выбор метода ценообразования;

· установление окончательной цены.

Данный подход представляет процесс ценообразования на предприятии в самом общем виде. Он не является неизменным. Необходимо учитывать, что любой из перечисленных выше этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и значительно скорректировать их. Так, например, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, к которым относятся такие из них, как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования, которая является составляющей выживания предприятия в долгосрочной перспективе.

Содержание инновационной деятельности предприятия.

Инновационная деятельность – вид деятельности предприятия связанный с преобразованием научных исследований и разработок в новые и усовершенствованные технологии, виды продукции или услуг.

В общем виде инновационной деятельность предприятия по выпуску новой продукции включает:

1) Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2) Подбор необходимых материалов для изготовления новой продукции.

3) Разработка технологий процесса новой продукции.

4) Проект изготовления нового оборудования.

5) Обучение персонала.

6) Приобретение документа по патентованию.

7) Организация рекламы.

Побудительные мотивы развития инновационной деятельности бывают внешние и внутренние.

Внешние:

1) Необходимость адаптации предприятия, к изменению

2) Совершенствование потребности предпочтений.

3) Активизация конкурентов.

4) Появление новых факторов пр-ва.

Внутренние:

1) Необходимость повышения конкурентоспособности продукции

2) Стремление увеличить объём продукции

3) Расширение рынков сбыта

4) Обеспечение экономической безопасности финансирования

5) Максимизация прибыли

 


 

Сущность понятий «экономика» и «экономика предприятия»

Экономика- (греч.) искусство ведения домашнего хоз-ва (Ксенофонд). В настоящее время это слово использ. в следующих значениях:

1)экономика-хозяйство страны, т.е. совокупность всех средств, предметов, вещей, использ. людьми в целях поддержания жизни и удовлетв. своих потребностей.

2) наука, т.е. совокупность знаний о хоз-ве, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования, об использовании разнообразных по составу и ограниченных по кол-ву ресурсов в целях обеспечения жизнедеятельности людей

3)экономику характеризуют какотношения, возникающие между людьми в процессе производства, реализации, обмена и потребления товаров.

 

Экономика учит, что в процессе производства экономически обосновано решение следует принимать с учётом: 1) эффективности использования в производстве ресурсов(материальных, трудовых, природных) 2) с учётом удовлетворения запросов потребителя 3) получения предприятием мах прибыли. При этом экономика исследует поведение людей в процессе пр-ва, реализации, обмена и потребления материальных благ и услуг.

 

Следовательно экономика предприятия-

1)сфера деятельности, направленная на удовлетворение постоянно растущих потреблений общества.

2)наука, изучающая экономические отношения по поводу эффективности использов. ресурсов и распределения развития пр-ва в рыночных условиях хозяйств.

 

Цель изучения экономики предприятия: формирование целостного представления об эффективном ведении хоз-ва на предприятии, в условии ограниченных ресурсов и воздействии внешних и внутр. факторов.

Предмет изучения эконом. предпр.: поведение его работников в хоз-ве, в пр-ве, в комерческ. и финансовых сферах деятельности и в первую очередь выбор эффективного варианта использов. ограниченных ресурсов для конкурентоспособности предприятия и удовлетворения потребителей.

Объект изучения:производствен., коммерческ. и финансовая деятельн., взаимосвязи производства и рынка, обеспечение конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.033 с.)