Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Элементы тренинга на собрании

Поиск

Упражнение № 1. «Передаем мяч»

Необходимо назвать положительный и отрицательный тон общения с ребёнком.

 

Положительный тон общения отрицательный тон общения
Спокойный Обвинительный
Добрый Резкий
Восторженный Сердитый
Нежный Строгий
Удивленный Приказной
Радостный Злой
Дружеский Равнодушный
Искренний Повелительный
Убедительный Неуверенный
Уважительный Грустный
Официальный  

Через слова мы предаем свои чувства к ребёнку. Как важно говорить ребёнку ласковые слова, неравнодушные, нежные слова.

Кидаем мяч. Какие выражения вы употребляете в общении со своим ребёнком?

Вот некоторые выражения, которые необходимо говорить ребёнку:

«Как хорошо, что ты у нас родился»,

«Я рада тебя видеть»,

«Ты мне нравишься»,

«Я люблю, когда ты со мной рядом»,

«Мне хорошо, когда мы вместе» и т. д.

 

Прикосновения

Известный семейный психотерапевт рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

Кидаем мяч. Какие прикосновения применяют взрослые?

Прикосновения, вызывающие положительные эмоции Прикосновения, вызывающие отрицательные эмоции
Погладить по голове Подзатыльник
Прижать к себе Оплеуха
Поцеловать Пощёчина
Похлопать по плечу Отшвырнуть
Положить руку на плечо Оттолкнуть
Взять за руку Отстранить
Пощекотать Подёргать за чуб
Погладить спинку Ударить ремнём
Почесать за ушком Выкрутить ил потрепать за ухо
Сделать массаж  
Посадить на коленки  
Полежать рядом  
Дружески ущипнуть  

 

Упражнение № 2

Необходимо подумать и сказать, какие качества родители хотят воспитать у своего ребёнка в первую очередь. Каждое качество записывается на листе или доске. Необходимо проранжировать по степени значимости.

Например, это могут быть такие качества: уважение, доброта, честность, любовь, ответственность, отзывчивость, любознательность, порядочность, волевые качества, самостоятельность, трудолюбие, старательность, уверенность в себе.

 

Упражнение № 3

Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описанием ситуаций.).

Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания».

1. Ребёнок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!»

(Ответ: «Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.)

2. Родители говорят своему ребёнку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться»

(Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя»).

3. Родители говорят своему ребёнку: «Не проси денег, ты всё равно потратишь их впустую!».

(Ответ: «Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет»).

4. Родители говорят своему ребёнку: «Ты опять разбил кружку! Вечно у тебя все из рук валится!».

(Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери всё за собой, и садись обедать»).

 

После обсуждения ситуаций и обмена мнениями педагог делает выводы: любую информацию можно преподнести в позитивном ключе. Дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя, высказывания, способствующие повышению самооценки ребёнка, также формируют у него и чувство ответственности.

 

Рефлексия.

Родителям предлагается ответить на вопросы:

- Понравилось ли вам наше собрание?

- Является ли оно полезным для вас?

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.007 с.)