Просмотр мультфильма «Маша и медведь».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».



Знакомая картина, не правда ли? Дайте оценку поведению Маши, и попробуйте сформулировать тему родительского собрания.

«Гипеактивный ребёнок в школе». Так кто же он?

Гиперактивный ребёнок - независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться.

 

Что же такое гиперактивность? Гиперактивность — это нарушения в поведении, связанные с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и недостатком внимания, проявляются уже у ребёнка уже в дошкольном детстве. Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространённых форм нарушений поведения среди детей школьного возраста.

-Как же определить импульсивность?

Для этого проведём анкету «Признаки импульсивности»

-Как выявить гиперактивного ребёнка?

Для этого проведём анкету «Выявление гиперактивности.

Ответив на вопросы анкеты, вы сами можете сделать вывод о том, что можно ли назвать вашего ребёнка гиперактивным?

Родители заполняют анкеты.

Следующий вопрос - проблемы обучения гиперактивных детей.

Трудности обучения гиперактивных детей в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбуждённые, невнимательные, непоседливые и крикливые, приковывают к себе максимальное внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца.

Так, гиперактивные дети испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школы, т. к. школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А просидеть за партой 4-6 уроков подряд по 40 минут для них задача непосильная. Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребёнок не в состоянии сидеть за партой спокойно. Этому способствует малая подвижность на уроке, отсутствие смены форм деятельности на уроке и в течение дня. Следующей проблемой является то, что гиперактивный ребёнок, как правило, не ждёт, пока учитель разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места. Таких детей часто называют «подвижный», «вулканчик», «импульсивные», «Юла», «шустрики», «вечный двигатель», «моторчик на ножках».

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

· Чрезмерная двигательная активность

· Отвлекаемость/невнимательность

· Импульсивность

 

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребёнка?

При воспитании в семье гиперактивного ребёнка близкие должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; с другой - постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

 

Рекомендации родителям гиперактивных детей в воспитании.

1.Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребёнка.

2.Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

3.Не прибегайте к физическим наказаниям. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе.

4.Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

5.Говорите сдержанно, спокойно и мягко.

6.Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

7.Не сравнивайте с другими детьми, сравнивайте только с самим собой.

8.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

9.Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10.Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, уменьшите нагрузку вечером, делайте перерывы в работе.

11.Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, т.к. он очень эмоционален и раним. Снизить эмоциональное напряжение ребёнка помогают приятные тактильные ощущения: поглаживания, массаж, рисования на спине и разгадывание что нарисовал.

12.Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребёнка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что «норовистые» дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту.Р\

13.Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит, общая двигательная активность с возрастом уменьшается.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.14 (0.007 с.)