Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Релаксация «Потянулись – сломались»

Поиск

И. п. - стоя, руки и всё тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать ещё выше (реально пятки на полу)...

А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли.

Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол...

Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его».

Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

· показать разницу между выполнением команды «опустить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

· когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

Занятие 16

Растяжка «Звезда»

И.п. - сидя на полу.

Это упражнение выполняется в позе «звезды». Ребёнку предлагается изобразить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем - выполнить растяжки. Ребёнок должен выполнить сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Дыхательное упражнение «Очищающее дыхание»

Ведущий: «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центр своей груди. Когда вы вдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты. А когда вы вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (солнечный свет и т.д.). Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, лёгкость. Вдох - пауза, выдох – пауза».

Глазодвигательное упражнение

· (см. занятие 13)

Упражнения для развития мелкой моторики рук

И.п. - сидя на полу.

Усложнение - на каждое движение пальцем или рукой ребёнок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

Упражнения «Лягушка», «Змейки», «Замок»

(см. занятие 6)

Упражнение «Лезгинка»

(см. занятие 2)

Массаж ушных раковин

(см. занятие 9)

Упражнение «Паровозик»

(см. занятие 10)

Упражнение «Рисующий слон»

(см. занятие 11)

Упражнение «Сова»

(см. занятие 12)

Когнитивное упражнение «Пуантизм»

Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.

И.п. - сидя на полу. Детям предлагаются чистые листы бумаги, гуашевые краски, свобода творчества и возможность рисовать пальцами обеих рук без использования кисточек. Для каждого пальца правой и левой руки выбирается свой цвет краски. Рисунок можно начать одной рукой, затем продолжить другой и обеими одновременно.

Коммуникативное упражнение «Мост дружбы»

Инструктор просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища), например, соприкоснувшись головами или ладошками. Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроём, вчетвером и т.д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая «мост дружбы».

Коммуникативное упражнение «Распускающийся бутон»

Цель: развитие навыков совместной деятельности и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Участники разбиваются на группы по 5 человек, садятся на пол и берутся за руки. Необходимо всем вместе, не отпуская рук, встать на ноги и превратиться в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклониться назад, крепко держа друг друга за руки. Очень важно, чтобы группа была хорошо сбалансирована. Для усложнения упражнения можно попробовать составлять бутоны большего размера.

Задание «Корректурная проба»

Цель: развитие устойчивости внимания в зрительной модальности, переключения внимания, умения выполнять инструкцию взрослого, формирование произвольности процессов.

Содержание: каждый учащийся получает карточку с небольшим (в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей) текстом. В течение трёх-четырёх минут (время выполнения задания также регулируется возрастными и индивидуальными особенностями) дети выполняют инструкцию: например, они должны обнаружить и подчеркнуть все буквы «о», которые есть в тексте. На следующем уроке характер задания меняется: ученики должны обвести в кружок, например, все имеющиеся в тексте буквы «в». На следующем этапе можно усложнить задание: учащиеся должны одновременно отыскивать и отмечать разным способом сразу две (а впоследствии и три) буквы. Например, зачеркивать букву «р» косой линией и ставить крест над буквой «у». При необходимости можно усложнить задание: отмечать не просто букву, а, например, букву «а», но только в том случае, если она стоит справа от гласной и т.д., можно выделять не буквы, а корни с чередующимися гласными и др.

После выполнения задания каждый ученик проверяет свою работу. Возможен вариант, когда соседи по парте обмениваются карточками и проверяют работу друг друга, это позволит неуверенным детям почувствовать свою значимость и получить в связи с этим положительные эмоции. Взаимопроверка, требующая ответственного отношения участников, поможет повышению концентрации внимания, контролю поведения, формированию сознательного отношения к делу.

Рекомендации: текст для выполнения корректурной пробы может быть взят из учебника литературы, это может быть и правило по русскому языку. При индивидуальной работе взрослый (учитель, родитель, психолог) проверяет правильность выполнения задания и говорит, сколько ошибок допущено. После чего ребёнок повторно сверяет свою работу, имея четкую установку: «найти две (три, четыре) ошибки».

Для детей-астеников, детей с ММД подобное упражнение может быть заменено более лёгким или исключено вовсе. Один из вариантов корректурной пробы предлагает Д.С. Горбатов: исправление обучаемыми умышленно допущенных в тексте ошибок. Ещё один вариант – учащиеся выступают в роли редактора или корректора и готовят учебный текст для более младших учеников: отмечают в тексте те орфограммы, которые могут оказаться сложными. Как показывает практика, отмечаются, прежде всего, те орфограммы, которые являются трудными для самих «редакторов», в результате чего учитель получает важную информацию для дальнейшего планирования материала.

Игра «Золотая рыбка»

(см. занятие 7)

Релаксация «Росток»

И.п. - дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Ведущий: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста».

В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других:

«один» - медленно выпрямляются ноги,

«два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпочки»,

«три» - постепенно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам),

«четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову,

«пять» - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

Усложняя в будущем это упражнение, педагог может увеличивать продолжительность «роста» до 10-20 «стадий».

После этого упражнения полезно сразу перейти к упражнению «Потянулись – сломались».




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.006 с.)