Упражнение «Танцы-противоположности»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Танцы-противоположности»



Цель: элиминация агрессии и импульсивности.

Участники разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ребёнок в паре изображает грустный танец, другой - веселый. Через 1 -2 минуты участники меняются ролями. Затем предлагаются другие пары чувств: смелый - трусливый, спокойный - агрессивный, злой - добрый.

Упражнение «Морские волны»

(см. занятие 8)

Задание «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребёнок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает её взрослому, а сам отворачивается.

Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Релаксация «Море»

И.п. - сидя на полу или стоя.

Ребёнок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает её соответствующими движениями:

«На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок - рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперёд).

Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду - один нырнул, другой нырнул (совершает поочерёдные волнообразные движения рук).

За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперёд).

Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук).

Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).

Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах)».

Занятие 14

Растяжка «Половинка»

(см. занятие 1)

Дыхательное упражнение

(см. занятие 12)

Глазодвигательное упражнение

· (см. занятие 13)

Упражнения для развития мелкой моторики рук

И. п. - сидя на полу.

Усложнение - на каждое движение пальцем или рукой ребёнок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

Упражнения «Лягушка», «Змейки», «Замок»

(см. занятие 6)

Упражнение «Лезгинка»

(см. занятие 2)

Массаж ушных раковин

(см. занятие 9)

Упражнение «Паровозик»

(см. занятие 10)

Упражнение «Рисующий слон»

(см. занятие 11)

Упражнение «Сова»

(см. занятие 12)

Упражнение «Визуализация водопада»

И.п. - сидя на полу.

Детям предлагается представить водопад.

Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При этом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней.

Упражнение с правилами «Хвасталки»

Дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успехах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения - рассказывать не всей группе в целом, а одному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому рассказали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поделиться своими достижениями со следующим участником игры.

Упражнение «Шалуны»

Цель: развитие двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Ведущий по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу ведущего все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Компас»

Цель:элиминация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза должны быть закрыты. Ведущий «компас» идёт самый первый с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он должен нести группу, чтобы все находились в безопасности. Успешность выполнения упражнения зависит от каждого участника. В роли ведущего поочерёдно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощущения детей в роли ведущего и в роли ведомого.

Игра «Черепаха»

Цель: обучение контролю своих движений.

Тренер встаёт у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее тренер говорит: «Представьте себе, что все мы - черепахи. Я - большая черепаха, а вы - маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт ещё не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы - черепашки и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Тренер следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 мин. он даёт новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи - именинницы. Обсуждение.

10. Упражнение «Говори!»

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?»

Релаксация «Парусник»

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом:

Встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести.

Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Ведущий: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад).

Ветер утих и парусник сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперёд так, чтобы спина стала круглой)»

Усложнение - ребёнок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобразить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

Занятие 15

Растяжка «Лучики»

(см. занятие 2)

Дыхательное упражнение

(см. занятие 7)



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.009 с.)