Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретический этап исследованияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений. Теоретический этап научного исследования направлен на обнаружение в объекте устойчивых и повторяющихся связей, открытие законов и закономерностей его функционирования и развития. В процессе теоретического исследования ученый, используя имеющийся эмпирический материал, получает новые знания о мире, проникает в сущность явления. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления. Великий первооткрыватель периодического закона Д. И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: "Изучать" - значит: - не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно; - измерять все, что подлежит измерению; - определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями; - находить закон; - составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями; - проверять гипотезы опытом; - составлять теорию изучаемого". Теоретический уровень исследования включает в себя ряд последовательных стадий работы, на которых научное знание облекается в определенные формы, существуя и развиваясь в них и посредством их. К теоретическому этапу исследования относятся: -составление библиографического списка; -сбор, анализ, обобщение теоретического материала по теме исследования; -обоснование актуальности проблемы исследования; - определение основных рабочих понятий, центральных теоретических положений, формулировка гипотезы исследования. Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит: - определить известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей; - сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его актуальность и важность для науки; - наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы. Главная задача исследователя - выявить причины явлений, законы, ими управляющие. Поэтому и основной разновидностью гипотезы является предположение о причине, об условиях, о законе возникновения, существования, развития изучаемых явлений. Доказательство - следующая необходимая стадия и форма, в которой существует и развивается далее научное знание. Доказательство осуществляется прежде всего практическим путем, но в данном случае речь идет о логическом, теоретическом доказательстве - его суть состоит в подтверждении или опровержении выдвигаемых положений теоретическими аргументами. Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике. Этот процесс включает определенные стадии и характерные формы, в которых существует и развивается научное знание: * получение и описание фактов - постановка научных проблем; * выдвижение гипотез новых идей и положений; * формирование теории, органическое включение в нее доказанных положений. Завершение каждого цикла есть одновременно и начало нового цикла, ведущего к дальнейшему развитию и обогащению теории.
Тема 6 Тема 7 Вопрос Проблема преемственности между звеньями общего образования Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: · Состояние здоровья и физическое развитие детей. · Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. · Умственные и нравственные способности учащихся. · Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. · Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 3044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.008 с.) |