Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретический этап исследованияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Она выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы. Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т. е. с объяснением явлений. Теоретический этап научного исследования направлен на обнаружение в объекте устойчивых и повторяющихся связей, открытие законов и закономерностей его функционирования и развития. В процессе теоретического исследования ученый, используя имеющийся эмпирический материал, получает новые знания о мире, проникает в сущность явления. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления. Великий первооткрыватель периодического закона Д. И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: "Изучать" - значит: - не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно; - измерять все, что подлежит измерению; - определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями; - находить закон; - составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями; - проверять гипотезы опытом; - составлять теорию изучаемого". Теоретический уровень исследования включает в себя ряд последовательных стадий работы, на которых научное знание облекается в определенные формы, существуя и развиваясь в них и посредством их. К теоретическому этапу исследования относятся: -составление библиографического списка; -сбор, анализ, обобщение теоретического материала по теме исследования; -обоснование актуальности проблемы исследования; - определение основных рабочих понятий, центральных теоретических положений, формулировка гипотезы исследования. Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит: - определить известное и неизвестное, факты, объясненные и требующие объяснения; факты, соответствующие теории и противоречащие ей; - сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его актуальность и важность для науки; - наметить конкретные задачи, последовательность их решения и применяемые при этом методы. Главная задача исследователя - выявить причины явлений, законы, ими управляющие. Поэтому и основной разновидностью гипотезы является предположение о причине, об условиях, о законе возникновения, существования, развития изучаемых явлений. Доказательство - следующая необходимая стадия и форма, в которой существует и развивается далее научное знание. Доказательство осуществляется прежде всего практическим путем, но в данном случае речь идет о логическом, теоретическом доказательстве - его суть состоит в подтверждении или опровержении выдвигаемых положений теоретическими аргументами. Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике. Этот процесс включает определенные стадии и характерные формы, в которых существует и развивается научное знание: * получение и описание фактов - постановка научных проблем; * выдвижение гипотез новых идей и положений; * формирование теории, органическое включение в нее доказанных положений. Завершение каждого цикла есть одновременно и начало нового цикла, ведущего к дальнейшему развитию и обогащению теории.
Тема 6 Тема 7 Вопрос Проблема преемственности между звеньями общего образования Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: · Состояние здоровья и физическое развитие детей. · Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. · Умственные и нравственные способности учащихся. · Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. · Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 3278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.006 с.) |