Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ особенностей фундаментального и прикладного исследования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В соответствии с классификацией, которую Е.В. Бережнова называет «традиционной», в методологии педагогики, как и в общей методологии, принято подразделять исследования на фундаментальные, прикладные и разработки. Фундаментальные исследования раскрывают закономерности педагогического процесса, выстраивают общетеоретические концепции, методологию, анализируют историю образования и педагогики. Они направлены на расширение научных знаний, указывают пути научного поиска, создают базу для прикладных исследований и разработок. Прикладные исследования решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с методами обучения, воспитания, содержанием образования, вопросами школоведения, подготовки учителей. Фундаментальная и прикладная науки - два совершенно разных типа деятельности. Вначале, а это происходило в античные времена, расстояние между ними было незначительным и почти все, что открывалось в сфере фундаментальной науки сразу же или в короткие сроки находило применение на практике. Архимед открыл закон рычага, который немедленно был использован в военном и инженерном деле. А древние египтяне открывали геометрические аксиомы, в буквальном смысле не отрываясь от земли, поскольку геометрическая наука возникла из нужд земледелия. Постепенно расстояние увеличивалось и сегодня достигло максимума. На практике воплощает менее 1% открытий, сделанных в чистой науке. В 1980-е годы американцы провели оценочное исследование (цель таких исследование - оценка практической значимости научных разработок, их эффективности). Результаты ошеломили публику: у 91% изобретений в качестве источника значится предшествующая прикладная технология, и только у 9% - достижения в сфере науки. Причем из них лишь у 0,3% источник лежит в области чистых (фундаментальных) исследований. Предмет прикладных исследований более ограничен и направлен на практический результат. Они в большинстве случаев продолжают фундаментальные, но могут и предшествовать им, быть промежуточным звеном, связывающим науку и практику, фундаментальные исследования и разработки. Фундаментальная наука занимается исключительно приращением нового знания, прикладная — только приложением апробированного знания. Добывание нового знания — это авангард науки, апробация нового знания— ее арьергард, т.е. обоснование и проверка однажды добытых знаний, превращение текущих исследований в «твердое ядро» науки. Практическое приложение — это деятельность по применению знаний «твердого ядра» к реальным жизненным проблемам. Как правило, «твердое ядро» науки отображается в учебниках, учебных пособиях, методических разработках и всевозможных руководствах. Цель фундаментальной науки - создание теоретических концепций и моделей, а цель прикладной - применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и практических проблем. Многие ученые рассматривают такой не мало важный вопрос, как соотношении фундаментального и прикладного в науке. Анализ литературы, посвященной этой проблеме, позволил выделить четыре позиции. Я позиция Фундаментальные и прикладные исследования развиваются самостоятельно, не касаясь друг друга. Такая позиция, по мнению Б. И. Пружинина, может быть приемлема, если учесть, что любая система знания содержит в себе ряд допущений, имеющих хотя бы в потенции прикладной, то есть исторически обусловленный относительный смысл. Я позиция Эта позиция довольно часто и наиболее глубоко обсуждается. Фундаментальные и прикладные исследования связаны между собой. Сторонники указанной позиции считают, что прикладная и фундаментальная науки связаны как нити двойной спирали ДНК. Прикладная наука сегодня - это фундаментальная наука вчерашнего дня. Но вместе с тем сегодняшняя фундаментальная наука пользуется результатами прикладной науки, прежде всего через экспериментальную технику. Без развития фундаментальной науки невозможна и прикладная. Именно фундаментальная наука втягивает прикладное исследование в процесс совершенствования (обобщения) знания и именно она оказывается действительным фундаментом и для прикладной науки, и опосредованно для самой себя (В.С. Степин, Б.И. Пружинин, Н.В. Карлов). Я позиция М.В. Рац обосновал другой подход, рассматривая связь фундаментального и прикладного в науке. Отстаивая свою позицию, он писал: «...что именно мы считаем фундаментальным (замкнутым на себя, самоценным, самодостаточным), а что прикладным, - зависит от принимаемых нами методологических установок...». Для него в основании - практика (мышление и деятельность), которая редко когда осуществляется гладко, чаще всего порождает множество затруднений, противоречий. Для их решения приходится придумывать специальные методы и средства, строить и исследовать особые идеальные объекты. Над прикладной наукой надстраивается следующий этаж, содержащий, по принятой терминологии, фундаментальные исследования. Я позиция Сторонники этой позиции считают, что нельзя делить исследования на чисто фундаментальные и чисто прикладные. В педагогике это отчасти обусловлено характером объекта исследования, которым является особый вид деятельности. Поэтому можно говорить о том, что в педагогических исследованиях (в большинстве случаев) есть и фундаментальное и прикладное. Тема 5 И 3 вопрос
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.33 (0.008 с.) |