Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности различных типов МСАСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Горизонтальные МСА создаются компаниями, ведущими деятельность на одной и той же ступени технологического процесса, или производящие одинаковые товары и услуги. 2. Вертикальные МСА объединяют поставщиков, дистрибьюторов и потребителей. 3. Родственные диверсифицированные МСА учреждаются фирмами, производящими как взаимодополняемые, так и взаимозаменяемые товары. 4. Перспективные диверсифицированные МСА организуются структурами, действующими в первоначально не связанных между собой отраслях, между которыми происходит размывание границ под воздействием НТП. Однако объединившиеся в МСА фирмы могут иметь различные цели, что затрудняет координацию, которая сама по себе сложна, в том числе и вследствие недоверия, зависимости от третьих фирм. Международные совместные предприятия (МСП) получили распространение в 1970—80-х гг. в Западной Европе и Азии, а затем в Восточной Европе и СНГ. Они чаще создаются двумя или более независимыми, имеющими одинаковые цели и стратегии компаниями разных государств, где существуют значительные экономические или правовые различия. МСП не принадлежат полностью ни одной из них, являются самостоятельными юридическими лицами, обладают собственным правлением, контролируются и управляются на паритетных принципах. Целью таких структур является эффективное использование потенциала «родительских» фирм для максимизации полезного эффекта, привлечения передовых технологий и современного управленческого опыта. Это облегчает разработку и внедрение новой продукции одним, экспорт капитала и освоение с помощью партнеров национальных рынков другим. Деятельность МСП осуществляется с учетом международных норм, а также политических, экономических, социально-культурных особенностей каждой страны. Международное сотрудничество возможно и без образования организационных структур в формах: · лицензионного договора, позволяющего использовать авторское право, патент, товарный знак; · совместного производства на предприятиях одной из фирм; · контракт-менеджмента (передача ноу-хау в области управления); · договора франчайзинга, предполагающего выдачу лицензий на определенную деятельность с предоставлением дополнительной маркетинговой, технологической и иной поддержки.
Международные стратегии Фирма, выходящая на мировую арену, должна иметь показатели, опережающие национальный уровень на десятилетия. Для этого ею разрабатываются и реализуются соответствующие международные стратегии. Это предполагает следующие шаги: § изучение стратегических альтернатив международной деятельности (размещение производственных мощностей, направленность сбытовой политики, возможность приобретения и перемещения факторов производства и пр.); § установление приоритетов; § анализ собственных конкурентных преимуществ; § ранжирование альтернатив и оценка их совместимости; § выбор окончательного варианта стратегии; § оценку условий в соответствующей стране (внутренние возможности, финансовые, маркетинговые, правовые факторы; инвестиционная привлекательность, коррумпированность, характер государственного регулирования, уровень издержек); § формирование общей и частных стратегий. Главная цель международных стратегий — формирование конкурентных преимуществ в мировом масштабе за счет использования выгодных возможностей ведения бизнеса в различных странах, их национальных особенностей и международного взаимодействия. Международная стратегия может быть национальной, многонациональной или глобальной. 1. Национальная стратегия предполагает, что фирма у себя дома производит продукцию с учетом специфики интересов и потребностей конкретной страны, для чего часто приходится перепрофилировать собственные предприятия. Это позволяет удовлетворить все запросы внешних контрагентов, не требует больших затрат и делает возможным одновременный выход продукции на рынки других государств. Такой стратегии можно придерживаться долго. 2. Многонациональная стратегия определяет поведение фирмы в странах, между которыми существуют значительные национальные различия в культурных, экономических, политических и иных условиях. Облегчение приспособления к ним и является главной задачей такой стратегии. Она разрабатывается отдельно для каждой из стран или целой группы государств и является тем более предпочтительной, чем глубже между ними различия и больше разнообразие условий. Учет особенностей локальных рынков происходит уже на стадии проектирования продукта, а иногда и производства. Но одновременный выход на все рынки обычно невозможен, поскольку сравнительно высоки затраты времени и средств на их модификацию. Такая стратегия может быть портфельной, имеющей целью снижение рисков деловых операций за счет распределения ресурсов. 3. Глобальные стратегии разрабатываются для всего мирового рынка в целом как единого образования с максимальным учетом его требований. Таким образом, возникает глобальный рынок с единым уровнем запросов, потребностями, которые можно удовлетворять с помощью одного базового товара, поддерживая его инструментами маркетинга и стимулирования продаж. Поскольку для каждой отдельной страны изготавливать товар менее выгодно, за глобальной стратегией будущее. В то же время нужно иметь в виду, что разные звенья производственного процесса имеют неодинаковую степень глобализации. Однако предположение о вероятном предпочтении потребителями более дешевых (по сравнению с дифференцированными) стандартизированных товаров и услуг допустимо не для любого рынка. В результате на практике выбирают нечто среднее (стандартизация - где возможно; дифференциация - где необходимо). Для решения вопроса о том, какой будет международная стратегия, нужен анализ факторов глобализации. Если можно экономить на масштабах производства, используют глобальную стратегию; если нельзя — производства независимо размещают в отдельных странах или они осуществляются в национальных рамках. Глобализация бизнеса как основа выработки глобальных стратегий имеет следующие предпосылки. 1. Рыночные: § сходные потребительские запросы; § глобальные потребители (национальные потребители ищут лучших в мире поставщиков для обеспечения внутреннего потребления; многонациональные — для использования их продукта во многих странах); § глобализация каналов распределения; § присутствие в ведущих странах; § применимость в разных регионах стандартных элементов маркетинга. 2. Затратные: § возможность добиться глобальной экономии на масштабах производства, использовать кривую опыта; § приближенность к ресурсам (позволяющую обеспечить ими в глобальном масштабе все подразделения фирмы); § благоприятная логистика; § незначительные национальные различия в ценах, валютных курсах и пр. 3. Государственные: § благоприятная правительственная политика; § сопоставимые технические стандарты и общие правила маркетинга; наличие потребителей в государственном секторе; § соответствие интересам принимающей страны. 4.Конкурентные: • высокая степень взаимозависимости разных стран и развития внешнеэкономических отношений; • наличие конкурентов на других континентах и глобальных конкурентов.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.007 с.) |