Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение функций стратегического управления в различных типах МНКСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные тенденции в области унификации товаров и технологий, снятие внешнеэкономических ограничений (либерализация) правительствами многих стран, усиление процесса обмена информацией через Интернет, спутниковые системы, телекоммуникации и пр. приводят ко все большему распространению глобальных фирм. Термин «глобальный» используется тогда, когда мир рассматривается фирмой как единое целое без национальных границ и различий между потребителями. В основе глобализации лежит международная экономическая интеграция. Она стирает грани между субъектами и создает единое мировое экономическое пространство. Поскольку ресурсы и технологии становятся общедоступными, конкуренция переносится, прежде всего, в область качества. Глобализация меняет масштабы и условия соперничества, делает конкурентную среду чрезвычайно подвижной, развивает различные источники преимуществ, порождает глобальную конкуренцию, в условиях которой одни и те же фирмы конкурируют между собой в любой точке планеты. Такая конкуренция возникает тогда, когда компания максимизирует прибыль, размещая предприятия, производящие стандартную продукцию, по всему миру без учета национальных особенностей покупателей. Причем их позиция и конкурентные преимущества в одной стране поддерживают позиции и преимущества в других государствах. Глобальные фирмы обладают прочными позициями на всех рынках, используют глобальные информационные системы, материальные ресурсы, с легкостью перемещая их в нужную точку, а также опыт и ноу-хау по всей планете. Они осуществляют интеграцию производственных мощностей координацию набора выпускаемых продуктов в мировом масштабе. Это позволяет им иметь более низкие издержки даже по сравнению с многонациональными компаниями. Последние могут обеспечивать себе определенные преимущества за счет стратегий дифференциации и фокусирования, учета национальных особенностей. И если они смогут удовлетворить местные требования и одновременно сохранить низкие издержки, то могут какое-то время сопротивляться натиску глобальных компаний. Глобальные компании действуют, игнорируя специфические местные потребности и национальные интересы отдельных стран, рассматривают их рынки как части единого целого и реализуют на них централизованно выработанную глобальную стратегию. Конкурентных преимуществ они добиваются путем экономии на масштабах деятельности за счет стандартизации товаров и их высокой репутации. Конкретные различия между многонациональными и глобальными компаниями приведены в табл. 8.3. Таблица 8.3.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.007 с.) |