Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8.5. Международная стратегияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели международной деятельности компаний В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого - желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым или уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту. Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков. Здесь легче кооперироваться с теми, с кем имеются общие интересы. Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международном бизнесе сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков и потребителей). Кроме того, работа только в национальных рамках рискованна, если есть много глобальных конкурентов (их давление, например, испытывает 75—80% экономики США). Обычно на ранних стадиях существования фирмы ассортимент ее изделий невелик; затем разнообразие и качество продукции растут, происходит расширение продаж в новых регионах; и наконец, компания уже выходит на национальный и международный рынки (поэтому сегодня так трудно отделить внутреннюю стратегию от внешней). Этот процесс должен соответствовать сложившейся там ситуации и перспективам ее развития, учитывать особенности вкусов и предпочтений местных потребителей, движущих сил конкуренции. Обычно мировые лидеры начинают с какого-либо преимущества, достигнутого дома, и, лишь опираясь на него, завоевывают рынки других стран. Характерными чертами современного международного бизнеса являются: 1) интернационализация (фирмы осуществляют производство за национальными границами, получают из множества стран сырье, материалы, комплектующие и пр., выпускают товары для продажи в разных государствах); 2) глобализация (формирование единого мирового экономического пространства, лишенного национальной специфики, где свободно перемещаются ресурсы, конечная продукция и услуги); 3) возможность любой фирмы использовать преимущества выхода за пределы национальных границ (дешевые ресурсы, емкие рынки, налоговые льготы и пр.); 4) необходимость ступенчатого вхождения в международные экономические отношения по мере накопления достаточного опыта и знаний у всего персонала компании, наращивания потенциала; 5) виртуализация (совершение деловых операций, не выходя из офиса, в режиме реального времени, с помощью телекоммуникаций, Интернета и пр.); 6) финансиаризация (термин введен Ж. Серван-Шрайбером), когда на первое место выдвигается финансовая сторона международных деловых отношений. В этих условиях успех достигается с помощью инструментов, предоставляемых международным финансовым рынком; 7) использование фирмами поддержки со стороны государства; 8) размещение производственной деятельности там, где можно достичь наибольших преимуществ (основанием являются значительные различия в национальных издержках, производительности, уровнях заработной, темпах инфляции, процентных ставках, проводимой правительствами политики, характере внутренней конкуренции) 9) обостренная конкуренция в глобальных отраслях и одновременно международная координация деятельности самостоятельных фирм.
Субъекты международной хозяйственной деятельности По принятой в научной теории классификации на мировом рынке действуют три вида фирм: 1. международные, 2. многонациональные, 3. глобальные. Международные компании, базируясь в одной стране, производят значительную часть продукции на экспорт, одновременно импортируя необходимое сырье и полуфабрикаты. При этом основные стратегические задачи, решаемые с помощью экспорта и импорта международными компаниями, можно представить следующим образом (табл. 8.1.). Таблица 8.1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.007 с.) |