Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Брошюра для участников тренинга

Поиск

 

 

ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ[32]     Санкт-Петербург 2002[33]

Цель программы: повышение эффективности взаимодействия с деловыми партнерами.

Задачи:

1. Освоение концепции коммуникативной компетентности в парт­нерском взаимодействии

2. Отработка навыков вступления в контакт с использованием рас­полагающих к контакту сигналов:

r вербальных;

r невербальных;

r паралингвистических.

3. Отработка навыков активного слушания:

r Формулирования правильных вопросов

r «Малого разговора»

r Уточнения и побуждения к развертыванию ответа

r Перефразирования

r Интерпретации

4. Отработка техник снижения эмоционального напряжения:

r Подчеркивание общности

r Подчеркивание значимости

r Вербализация эмоциональных состояний

Определения

Партнерское взаимодействие— взаимодействие равных

 

Коммуникативная компетентность— совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения

 

Четыре драмы общения

Название драмы Суть драмы Пример
1. Драма слушания Слушаю, но не слышу  
2. Драма понимания Слышу, но не понимаю  
3. Драма действия Понимаю, но сделать не могу  
4. Драма самовыражения Понимаю, но выразить не могу  

Фазы ведения деловой беседы

1. Вступление в контакт 3. Обсуждение

2. Прояснение проблемы 4. Решение

 

Коммуникативные сигналы

Вербальные сигналы смысл высказываний, подбор выражений, правильность речи и разные виды ее неправильности
Паралингвистические сигналы особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса
Невербальные сигналы взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи

Психологические сигналы при вступлении в контакт

Вербальные сигналы, располагающие к контакту

1. Отчетливое приветствие

2. Обращение к человеку по имени

3. Предложение сесть

Невербальные сигналы, располагающие к контакту

1. Проксемика

r угол поворота тела от 45 до 90 градусов (боковое положение передает сообщение: «Я не имею агрессивных намерений»)

r угол наклона тела меньше прямого («Тупой угол между собе­седниками — это провал переговоров»)

r дистанция — индивидуализированная, с учетом общих зако­номерностей:[34]

Интимная 0-45 см

Личная 45-60-120 см

Социальная 120-210-360 см

Публичная 360-750 —... см

r соотношение уровней в вертикальной плоскости таково, что глаза собеседников находятся на одном уровне

2. Позы

r Открытая, а не закрытая (нескрещенность конечностей, раз­вернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслаб­ленность мышц, контакт глаз)

r Асимметричная, а не симметричная

 

3. Мимика

r улыбка

r живое, естественно изменяющееся выражение лица

 

4. Взгляд

r продолжительность контакта глаз 3-5 сек

r частота контакта — не реже 1 раза в минуту

r частота моргания — раз в 3-5 сек

 

5. Такесика — движение собеседников в пространстве

Не допускаются:

r ритмические движения

r движения большой амплитуды

r резкие движения

r неритуализированные прикосновения

 

6. Прикосновения

r ритуализированные прикосновения допускаются

r неритуализированные прикосновения не допускаются

 

Теория статуса и прикосновения M. Henley (1977): Прикосновение есть выражение не только тепла и заботы, но и статуса и подавления. «Я имею право к тебе прикасаться»

 

Паралингвистические сигналы при вступлении в контакт

1. Отчетливость речи

2. Доброжелательная интонация

3. Громкость голоса — средняя

4. Высота тона — низкая

5. Быстрота речи — умеренная

 

 

«При первом контакте люди доверяют на 55% невербаль­ным сигналам, на 38% паралингвистическим и лишь на 7% содержанию вашей речи» (А. Меграбян, 1988)

 

 

Структура техник активного слушания

Техники активного слушания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.01 с.)