Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы управления и приборы контроля работы дизеляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление дизелем дистанционное, с места оператора или водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на трактор, комбайн, машину. Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью рычага или педали, соединенных с рычагом управления регулятором топливного насоса. Включение свечей накаливания и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажигания, расположенным на щитке приборов трактора, машины. При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания, при повороте ключа в положение II включается электроцепь стартера. Датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора аварийного давления установлены в крышке теплообменника, а датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости - в корпусе термостатов. Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимого. Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке корпуса воздухоочистителя. Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора. Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов. Использование дизеля Порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач Применения дизеля Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие операции: -проверьте уровень масла в картере дизеля; -проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения; -проверьте, открыт ли кран топливного бака; -заполните топливную систему дизеля топливом,, для чего выполните действия в соответствии с п.3.2.12 настоящего руководства. Слив топлива производите в емкость. Пуск дизеля Установите органы управления включением силовых приводов (рычаг переключения коробки передач) трактора, машины в нейтральное положение. Включите включатель аккумуляторных батарей. Переведите рычаг останова топливного насоса в крайнее положение, соответствующее включению подачи топлива. Установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче. Включите блок управления свечами накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев. Время прогрева выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей. После погасания лампочки отключите муфту сцепления трактора, машины и, включите стартер переводом ключа замка зажигания в положение II и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными. После пуска дизеля переведите ключ замка зажигания из положения II в положение I. При этом стартер отключается. После отключения стартера, при работающем дизеле, свечи остаются включенными в течение 180-240 секунд. Плавно включите муфту сцепления. Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-900 мин (в течение 2-3мин), а затем дайте поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин (не более) до достижения температуры охлаждающей жидкости 40º С. Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70º С обеспечьте при движении трактора, машины на низшей передаче. Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70º С. При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение II, не задерживая в положении I. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30...40 с. Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните ее. Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже минус 20° С) проделайте следующее: -отключите все приводы вспомогательных систем машины (вал отбора мощности (ВОМ), насос гидросистемы, компрессор); - прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы и создания давления в головке топливного насоса; - прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости; - пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше. При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением. Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем. Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства. Остановка дизеля Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора. Остановите дизель перемещением рычага останова топливного насоса в крайнее положение, соответствующее отключению подачи топлива. После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей. Эксплуатационная обкатка Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан. Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается. Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация. После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной работе, приступайте к обкатке. Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин , затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы дизеля. Обкатку дизеля, установленного на тракторе, комбайне (машине), под нагрузкой проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличивая нагрузку переходом на более высокую передачу. После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслуживания: - проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головок цилиндров; - проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами; - очистите ротор центробежного масляного фильтра; - замените масляный фильтр; - замените масло в картере дизеля; - слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива; - проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение приводных ремней; - проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения. 2.3.5 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация дизеля усложняется. Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5° С и ниже, заблаговременно подготовьте дизель к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Моторный отсек машины должен быть оборудован утеплительным чехлом (капотом), а дизель, при необходимости, средствами облегчения пуска (предпусковые подогреватели) заполните систему охлаждения жидкостью в соответствии с таблицей А.1 (Приложение А), проверьте состояние аккумуляторных батарей, произведите их подзарядку при необходимости (аккумуляторные батареи должны быть полностью заряженными). Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жидкость, незамерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить ее на морозостойкость и, при необходимости, изменить состав в соответствии с ожидаемой температурой окружающей среды. При переходе на режим зимней эксплуатации применяйте только зимние сорта масла и топлива в соответствии с химмотологической картой (Приложение А). В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на машине и использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его пуска при окружающей температуре ниже минус 20°С. При стоянке трактора, машины на открытой площадке, сразу после остановки дизеля установите рычаг останова топливного насоса в положение, соответствующее включению подачи топлива, для облегчения последующего пуска. 2.3.6 Возможные неисправности и методы их устранения Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9. Таблица 9
Продолжение таблицы 9
Продолжение таблицы 9
2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила: - приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля; - не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем; - техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле; - не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией; - во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой; - монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж); - не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года; - следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов; -заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности; - слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость; - не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем; - не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения; - после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей. Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.009 с.) |