Органы управления и приборы контроля работы дизеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления и приборы контроля работы дизеля



Управление дизелем дистанционное, с места оператора или водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на трактор, комбайн, машину.

Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью рычага или педали, соединенных с рычагом управления регулятором топливного насоса.

Включение свечей накаливания и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажигания, расположенным на щитке приборов трактора, машины. При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания, при повороте ключа в положение II включается электроцепь стартера.

Датчик указателя давления масла в системе смазки и датчик сигнализатора аварийного давления установлены в крышке теплообменника, а датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости - в корпусе термостатов.

Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимого.

Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке корпуса воздухоочистителя.

Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора.

Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов.

Использование дизеля

Порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач

Применения дизеля

Перед пуском нового или долго не работавшего дизеля выполните следующие операции:

-проверьте уровень масла в картере дизеля;

-проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

-проверьте, открыт ли кран топливного бака;

-заполните топливную систему дизеля топливом,, для чего выполните действия в соответствии с п.3.2.12 настоящего руководства.

Слив топлива производите в емкость.

Пуск дизеля

Установите органы управления включением силовых приводов (рычаг переключения коробки передач) трактора, машины в нейтральное положение.

Включите включатель аккумуляторных батарей.

Переведите рычаг останова топливного насоса в крайнее положение, соответствующее включению подачи топлива.

Установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче.

Включите блок управления свечами накаливания поворотом ключа замка зажигания в положение I, при этом свечи накаливания включаются на прогрев.

Время прогрева выдерживается в зависимости от температуры дизеля, либо может быть фиксированным в зависимости от используемого типа блока управления свечами накаливания. При включении загорается лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о прогреве свечей накаливания. Лампочка гаснет по команде блока управления после полного накала свечей.

После погасания лампочки отключите муфту сцепления трактора, машины и, включите стартер переводом ключа замка зажигания в положение II и осуществите пуск дизеля. Свечи в режиме пуска остаются включенными.

После пуска дизеля переведите ключ замка зажигания из положения II в положение I. При этом стартер отключается. После отключения стартера, при работающем дизеле, свечи остаются включенными в течение 180-240 секунд.

Плавно включите муфту сцепления.

Прогрейте дизель до устойчивой работы на оборотах коленчатого вала 700-900 мин (в течение 2-3мин), а затем дайте поработать на повышенных оборотах, постепенно увеличивая обороты до 1600 мин (не более) до достижения температуры охлаждающей жидкости 40º С.

Дальнейший прогрев дизеля до достижения температуры охлаждающей жидкости 70º С обеспечьте при движении трактора, машины на низшей передаче.

Использовать дизель на полную мощность можно только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70º С.

При прогретом дизеле, а также в летний период дизель можно пускать без предварительного включения свечей накаливания поворотом ключа замка зажигания непосредственно в положение II, не задерживая в положении I.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не пустился, повторный пуск производите после 30...40 с. Если после трех попыток дизель не пустился, найдите неисправность и устраните ее.

Для облегчения пуска холодного дизеля в холодный период года (при температуре воздуха ниже минус 20° С) проделайте следующее:

-отключите все приводы вспомогательных систем машины (вал отбора мощности (ВОМ), насос гидросистемы, компрессор);

- прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха из системы и создания давления в головке топливного насоса;

- прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя охлаждающей жидкости;

- пустите дизель, выполнив операции, изложенные выше.

При пуске холодного дизеля из выпускной трубы может некоторое время идти белый дым, что не является неисправностью, так как дизель работает с переохлаждением.

Не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем.

Не производите пуск дизеля буксировкой транспортного средства.

Остановка дизеля

Перед остановкой дизеля дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла. Несоблюдение этих указаний приведет к выходу из строя турбокомпрессора.

Остановите дизель перемещением рычага останова топливного насоса в крайнее положение, соответствующее отключению подачи топлива.

После остановки дизеля выключите выключатель аккумуляторных батарей.

Эксплуатационная обкатка

Для приработки трущихся деталей дизель перед пуском в эксплуатацию должен быть обкатан.

Работа дизеля с полной нагрузкой без предварительной обкатки не допускается.

Эксплуатационную обкатку дизеля проводит эксплуатирующая организация.

После подготовки дизеля к работе пустите его и, убедившись в исправной работе, приступайте к обкатке.

Обкатку дизеля на холостом ходу проводите в течение 5 мин с постепенным увеличением частоты вращения до 1600 мин , затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы дизеля.

Обкатку дизеля, установленного на тракторе, комбайне (машине), под нагрузкой проводите на работах, не требующих больших тяговых усилий, постепенно увеличивая нагрузку переходом на более высокую передачу.

После обкатки дизеля выполните следующие операции технического обслуживания:

- проверьте и при необходимости произведите затяжку болтов крепления головок цилиндров;

- проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами;

- очистите ротор центробежного масляного фильтра;

- замените масляный фильтр;

- замените масло в картере дизеля;

- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

- проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение приводных ремней;

- проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения.

2.3.5 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях

При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация дизеля усложняется. Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу его в зимний период, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха до плюс 5° С и ниже, заблаговременно подготовьте дизель к переходу на режим зимней эксплуатации, для чего проведите очередное техническое обслуживание, дополнив его операциями сезонного технического обслуживания. Моторный отсек машины должен быть оборудован утеплительным чехлом (капотом), а дизель, при необходимости, средствами облегчения пуска (предпусковые подогреватели) заполните систему охлаждения жидкостью в соответствии с таблицей А.1 (Приложение А), проверьте состояние аккумуляторных батарей, произведите их подзарядку при необходимости (аккумуляторные батареи должны быть полностью заряженными).

Если в системе охлаждения в летний период использовалась охлаждающая жидкость, незамерзающая при низкой температуре, то необходимо проверить ее на морозостойкость и, при необходимости, изменить состав в соответствии с ожидаемой температурой окружающей среды.

При переходе на режим зимней эксплуатации применяйте только зимние сорта масла и топлива в соответствии с химмотологической картой (Приложение А).

В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на машине и использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его пуска при окружающей температуре ниже минус 20°С.

При стоянке трактора, машины на открытой площадке, сразу после остановки дизеля установите рычаг останова топливного насоса в положение, соответствующее включению подачи топлива, для облегчения последующего пуска.

2.3.6 Возможные неисправности и методы их устранения

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

Таблица 9

Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
1 Дизель не пускается
1.1 Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
1.2 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
1.3 Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
2 Дизель не развивает мощности
2.1 Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

 

Продолжение таблицы 9
Неисправность, внешнее проявление Способ устранения

 

2.2 Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
2.3 Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
2.5 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
2.6 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2.7 Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2.8 Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха Определите причину разгерметизации и устраните ее
3 Дизель дымит на всех режимах работы
3.1 Из выпускной трубы идет черный дым
3.1.1 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
3.1.2 Зависла игла распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
3.1.3 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
3.2 Из выпускной трубы идет белый дым
3.2.1 Дизель работает с переохлаждением Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-95°С
3.2.2 Попадание воды в топливо Замените топливо
3.2.3 Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
3.2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
3.3 Из выпускной трубы идет синий дым  
3.3.1 Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы
3.3.2 Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера
     

 

Продолжение таблицы 9
Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
4 Дизель перегревается
4.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
4.2 Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор
4.3 Наличие накипи в системе охлаждения из-за использования воды Очистите и промойте систему охлаждения от накипи. Заправьте в систему охлаждающую жидкость
4.4 Не полностью открывается клапан термостата Замените термостат
4.5 Недостаточное натяжение ремня вентилятора Натяните ремень
4.6 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов
5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
5.1 Неисправен датчик или указатель давления Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
5.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
5.3 Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните
5.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого Долейте масло до верхней метки стержня масломера
5.5 Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки
5.6 Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого вала-коренные (шатунные) вкладыши Устраните неисправность
6 Дизель идет вразнос
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности
7 Турбокомпрессор - См. Приложение Е

Продолжение таблицы 9

Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
8 Стартер
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:  
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов Зачистите наконечники и затяните клеммы
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела Зарядите или замените аккумуляторную батарею
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки Очистите коллектор и щетки
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
8.1.6 Вышел из строя привод стартера Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:  
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля  
8.3.1 Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика
8.3.2 Вышел из строя привод стартера Замените привод стартера
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)  
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле Замените реле
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
     

 

Продолжение таблицы 9
Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле  
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика Затылуйте зубья венца или замените венец маховика
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода Затылуйте зубья или замените привод
9 Генератор
9.1 Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:  
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора; Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора Замените статор
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности Замените выпрямительное устройство
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
9.2 Генератор не отдает полной мощности:  
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору Спаяйте и изолируйте место повреждения
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора Замените статор
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора Замените статор
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения Замените катушку возбуждения

Продолжение таблицы 9

Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя Замените выпрямительное устройство
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается  
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения Изолируйте место повреждения изоляции
9.4 Шум генератора:  
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение Отрегулируйте натяжение приводного ремня
10 Система охлаждения
10 Попадание масла в систему охлаждения, или попадание охлаждающей жидкости в масло Снять и проверить на герметичность жидкостно-маслянный теплообменник. Заменить резиновые уплотнительные кольца

2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:

- приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;

- не допускайте работу трактора, машины с неисправным дизелем;

- техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;

- не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

- во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

- монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно Приложению Ж);

- не пользуйтесь открытым пламенем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;

- следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;

-заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;

- слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

- не подогревайте всасываемый воздух перед воздухоочистителем открытым пламенем;

- не пускайте дизель с незаполненной охлаждающей жидкостью системой охлаждения;

- после остановки дизеля выключите включатель аккумуляторных батарей.

Помещения, в которых производится пуск дизеля или использование трактора или машины в качестве силового привода, должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.027 с.)