Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.2.2.6.4 Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка. 1.2.2.6.5 Воздухоподводящий тракт Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем наддувочного воздуха и впускным коллектором рисунок 5. Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специального высокопористого картона. Воздухоочиститель имеет три ступени очистки. Первой ступенью очистки служит моноциклон, второй и третьей - основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы. Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную секцию турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля. Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель. По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель. Система охлаждения Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка "Литол-24" в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется. Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру и световому сигнализатору. Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, установленных на линии нагнетания. На дизелях устанавливается водяной насос в сборе с вентилятором. Возможна установка водяного насоса с вентилятором, автоматически управляемым при помощи муфты вязкостного трения (Рисунок 8). Муфта вязкостного трения обеспечивает автоматическое регулирование производительности вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в дизеле. Предусмотрено также принудительное включение вентилятора. При автоматическом режиме работы вентилятора температура охлаждающей жидкости в дизеле поддерживается в пределах 85-95°С, гайка 27 стопора 26, в соответствии с рисунком 8, завернута до упора. Чтобы перейти на принудительный режим, при котором вентилятор включен постоянно, необходимо гайку 27 стопора отвернуть на 4...5 оборотов (5 мм) и повернуть рукой вентилятор до момента утопания стопора в отверстие ведущего диска. В случае приклинивания стопора в крышке ведомой при проворачивании вентилятора необходимо надавить на стопор. Автоматически управляемый вентилятор объединен в один агрегат с водяным насосом. На шкив 12 водяного насоса устанавливается муфта вязкоcтного трения. Вал привода 17 муфты с одной стороны жестко связан со шкивом 12 водяного насоса, с другой стороны с ведущим диском 20, на котором закреплены клапан 21 и обойма 22 с возвратной пружиной 23. На валу привода, опираясь на два подшипника, установлен диск ведомый 18, который с закрепленными на нем лопастями 30 образует вентилятор. На ведомом диске жестко закреплена крышка ведомая 19. В центральном отверстии вала привода установлен толкатель 15, подвижно взаимодействующий с одной стороны с клапаном 21, с другой стороны - термосиловым элементом 7, установленным в крыльчатке водяного насоса 2, посредством штока 14. Резервная полость муфты, образованная ведущим диском 20 и ведомой крышкой 19, заполнена вязкой жидкостью ПМС-100000. Работа автоматически управляемого вентилятора осуществляется следующим образом. При температуре охлаждающей жидкости ниже 85°С возвратная пружина 23 удерживает клапан 21 в закрытом положении, вязкая жидкость перетекает в резервную полость муфты, ведущий 20 и ведомый 18 диски вращаются с зазором между собой, что обеспечивает выключение. При этом частота вращения вентилятора должна быть не более 1500 об/мин. При температуре охлаждающей жидкости дизеля выше 85°С термочувствительный элемент через шток 14 и толкатель 15, преодолевая усилие возвратной пружины 23, открывает клапан 21. Вязкая жидкость через отверстие в ведущем диске перетекает в рабочую полость, заполняет зазор между ведущим и ведомым дисками, в результате чего происходит сцепление этих дисков и вентилятор включается.
1 – корпус водяного насоса; 2 – крыльчатка; 3 – крышка; 4 – кольцо (уплотнение); 5 – бонка демонтажная; 6 – болт; 7 – термосиловой элемент; 8 – сальник водяного насоса; 9 – валик насоса; 10 – подшипник; 11 – кольцо стопорное; 12 – шкив; 13 – гайка; 14 – шток; 15 – толкатель; 16 – кольцо(уплотнение); 17 – вал привода; 18 - диск ведомый; 19 – крышка ведомая; 20 – диск ведущий; 21 - клапан; 22 - обойма; 23 – пружина; 24 – стойка; 25 – ось клапана; 26 – стопор; 27 – гайка стопора; 28 – пружина; 29 кольцо (уплотнение); 30 – лопасть вентилятора; 31 - болт. Рисунок 8-Насос водяной с автоматически отключаемым вентилятором Имеется два варианта установки вентилятора: без проставки и с проставкой (Рисунок 9). а – без проставки; б – с проставкой. 1-лопасть, 2-болт, 3-шайба, 4-проставка, 5-болт, 6-шайба, 7- заклепка, 8-крестовина. Рисунок 9– Установка вентилятора На комбайновой модификации дизеля Д-260.4S2 водяной насос устанавливается без вентилятора, так как подача воздуха для охлаждения радиатора осуществляется вентилятором, установленным на комбайне. 1.2.2.8 Устройство наддува 1.2.2.8.1 Турбокомпрессор На дизели Д-260.1S2, Д-260.2S2 устанавливается нерегулируемый турбокомпрессор (Рисунок 10), использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают колесо турбины с валом, на другом конце которого колесо компрессора через воздухоочиститель всасывает воздух и подает его под давлением в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор, в соответствии с рисунком 10, выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор. Частота вращения ротора, подача и давление нагнетаемого воздуха зависят от режима работы дизеля.
1 - колесо турбины с валом; 2 - корпус турбины; 3 - моновтулка; 4 - маслоотражатель; Рисунок 10 – Турбокомпрессор нерегулируемый. Корпус турбины 2 турбокомпрессора отлит из высокопрочного чугуна. Проточная часть турбины для прохода отработавших газов образована корпусом и колесом турбины. Корпус компрессора 11 отлит из алюминиевого сплава, его проточная часть образована корпусом и колесом компрессора. Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипников 14, отлитому из высокопрочного чугуна. Колесо турбины 1 отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора 6 отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой. Вал ротора вращается в радиальном подшипнике, выполненном в виде плавающей не вращающейся моновтулки 3. Моновтулка фиксируется в корпусе подшипников фиксатором. Осевое перемещение ротора воспринимает упорный подшипник 12. Подшипники турбокомпрессора смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по трубопроводу от полнопоточного масляного фильтра. Как в радиальном, так и в упорном подшипниках дополнительно осуществляется центробежная очистка масла. Из турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля по маслоотводящей трубке. Со стороны компрессора и турбины установлены газомасляные уплотнения, в качестве которых используются пружинные уплотнительные кольца 8 и 15, установленные в канавках ротора. Со стороны компрессора для повышения эффективности установлен маслоотражатель, а со стороны турбины – экран. На дизелях Д-260.4S2, Д-260.9S2 устанавливается регулируемый турбокомпрессор (Рисунок 11). 1 – ротор; 2 - корпус турбины; 3 - корпус подшипника; 4 - корпус компрессора; 5 – исполни- тельный механизм; 6 - кронштейн крепления исполнительного механизма; 7 - воздухопровод. Рисунок 11- Турбокомпрессор регулируемый. Регулирование наддува происходит путем перепуска части отработавших газов мимо колеса турбины при превышении давления наддува определенного значения. Конструктивно турбокомпрессор в соответствии с рисунком 11 состоит из следующих основных узлов: ротора 1, корпуса турбины 2, корпуса подшипника 3, корпуса компрессора 4, исполнительного механизма 5, кронштейна крепления исполнительного механизма 6, воздухопровода 7. В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины и установленные на нем колесо компрессора, распорная втулка масляного уплотнения, две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца. Ротор вращается в радиальном подшипнике, установленном в корпусе подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным подшипником. В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, связанным воздухопроводом с выходом компрессора. Настройка регулятора на определенное давление производится регулированием длины тяги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.006 с.) |