Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственное республиканское унитарное предприятие↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственное республиканское унитарное предприятие "МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД"
Дизели Д-260.1 S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ S2– 0000100 РЭ
Минск 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 6 1.1 Описание и работа дизеля. 6 1.1.1 Назначение дизеля. 6 1.1.2 Технические характеристики. 7 1.1.3 Состав дизеля. 10 1.1.4 Устройство и работа. 13 1.1.5 Маркировка дизеля. 14 1.1.6 Упаковка. 14 1.2 Описание и работа составных частей дизеля, его механизмов, 15 систем и устройств. 15 1.2.1 Общие сведения. 15 1.2.2 Описание и работа. 16 1.2.3 Маркировка и пломбирование составных частей дизеля. 34 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ... 34 2.1 Эксплуатационные ограничения. 34 2.2 Подготовка дизеля к использованию... 35 2.2.1 Меры безопасности при подготовке дизеля. 35 2.2.2 Расконсервация дизеля, сборочных единиц и деталей. 35 2.2.3 Доукомплектация дизеля. 36 2.2.4 Заправка системы охлаждения. 36 2.2.5 Заправка топливом и маслом.. 36 2.2.6 Органы управления и приборы контроля работы дизеля. 37 2.3 Использование дизеля. 37 2.3.1 Порядок действия обслуживающего персонала при выполнении задач. 37 применения дизеля. 37 2.3.2 Пуск дизеля. 38 2.3.3 Остановка дизеля. 39 2.3.4 Эксплуатационная обкатка. 39 2.3.5 Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в зимних условиях. 39 2.3.6 Возможные неисправности и методы их устранения. 40 2.3.7 Меры безопасности при использовании дизеля по назначению.. 45 2.4 Действия в экстремальных условиях.. 46 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.. 46 3.1 Техническое обслуживание дизеля. 46 3.1.1 Общие указания. 46 3.1.2 Меры безопасности. 49 3.1.3 Порядок технического обслуживания. 49 3.1.4 Проверка работоспособности дизеля. 51 3.1.5 Консервация (переконсервация) 52 3.2 Техническое обслуживание дизеля и его составных частей.. 55 3.2.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 55 3.2.2 Обслуживание и промывка системы охлаждения. 55 3.2.3 Проверка уровня масла в картере дизеля. 55 3.2.4 Замена масла в картере дизеля. 56 3.2.5 Замена масляного фильтра. 56 3.2.6 Очистка ротора центробежного масляного фильтра. 57 3.2.7 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива. 57 3.2.8 Промывка фильтра грубой очистки топлива. 58 3.2.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива. 59 3.2.10 Замена фильтра тонкой очистки топлива. 59 3.2.11 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива. 60 3.2.12 Заполнение топливной системы.. 61 3.2.13 Обслуживание воздухоочистителя. 62 3.2.14 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя. 64 и впускного тракта. 64 3.2.15 Промывка сапунов дизеля. 64 3.2.16 Затяжка болтов крепления головок цилиндров. 64 3.2.17 Проверка зазора между клапанами и коромыслами. 64 3.2.18 Обслуживание топливного насоса высокого давления. 66 3.2.19 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива. 67 3.2.20 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива. 71 3.2.21 Проверка состояния стартера дизеля. 72 3.2.22 Обслуживание генератора. 73 3.2.23 Обслуживание турбокомпрессора. 74 3.2.24 Обслуживание компрессора. 74 3.2.25 Проверка натяжения ремней. 74 4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ.. 75 4.1Текущий ремонт дизеля. 75 4.1.1 Общие указания. 75 4.1.2 Меры безопасности. 76 4.2 Текущий ремонт составных частей.. 78 4.2.1 Основные указания по замене поршневых колец. 79 4.2.2 Основные указания по притирке клапанов. 80 4.2.3 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса. 81 5 ХРАНЕНИЕ.. 83 6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ.. 83 7 УТИЛИЗАЦИЯ.. 84 Приложение А (справочное) 85 Химмотологическая карта.. 85 Приложение Б (справочное) 88 Ведомость ЗИП (ЗИ) дизелей Д-260.1S2,Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2. 88 Приложение В (справочное) 89 Размерные группы гильз цилиндров и поршней.. 89 Номинальные размеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала.. 89 Приложение Г (справочное) 90 Регулировочные параметры дизеля. 90 Приложение Д (справочное) 91 Регулировочные параметры топливного насоса высокого давления. 91 Приложение Е.. 93 Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора.. 93 Приложение Ж (справочное) 94 Схема строповки дизеля. 94 Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для операторов, водителей и мотористов сельскохозяйственных тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, на которых устанавливаются дизели Д-260.1S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2. Руководство по эксплуатации содержит краткое техническое описание, правила эксплуатации и технического обслуживания указанных дизелей. К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются операторы, водители и мотористы тракторов, комбайнов и машин, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с настоящим руководством по эксплуатации. Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей и имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3-4-го разрядов. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве. Отработавшие газы дизеля содержат вредные для здоровья человека вещества (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, твердые частицы). В конструкции дизелей использованы технические решения, позволяющие снизить влияние выбросов вредных веществ на здоровье человека и окружающую среду, поэтому несанкционированное вмешательство в конструкцию дизелей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания категорически запрещено. В связи с постоянным совершенствованием дизелей в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА Описание и работа дизеля Назначение дизеля Назначение, область применения и условия эксплуатации дизелей представлены в таблице 1. Таблица 1
Технические характеристики Состав дизеля Дизель состоит из деталей, сборочных единиц и комплектов. 1.1.3.1 Состав основных сборочных единиц и комплектов дизелей Д-260 S2 Таблица 5
1.1.3.2 Основные отличительные особенности в комплектации модификаций дизелей Таблица 6
Примечание: *- для дизелей, предназначенных для комплектации тракторов; **- вентилятор устанавливает потребитель ***-дизель комплектует воздушным фильтром потребитель 1.1.3.3 Внешний вид дизелей изображен на рисунках 1 – 2. 1.1.3.4 Ведомость ЗИП дизелей– в приложении Б настоящего руководства (Таблица Б.1) Рисунок 1 – Дизель Д-260.1S2 (вид слева)
Рисунок 2 – Дизель Д-260.4S2 (вид слева) 1.1.4 Устройство и работа 1.1.4.1 Общие сведения Дизели Д-260.1 S2, Д-260.2 S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2 представляют собой 4-х тактный поршневой шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей на дизелях Д-260.1S2, Д-260.2S2 в системе впуска применен турбонаддув, а на дизелях Д-260.4S2, Д-260.9S2 турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха. Использование на дизелях Д-260.4S2, Д-260.9S2 в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле не только уверенный пуск и улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала, но и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах. Для обеспечения уверенного пуска в условиях низких температур окружающей среды в головках дизеля установлены свечи накаливания, а установленный жидкостно-масляный теплообменник обеспечивает скорейшее достижение оптимальной температуры масла в системе смазки дизеля и поддержания ее на необходимом уровне в процессе работы. 1.1.4.2 Принцип действия изделия и взаимодействие составных частей Принципом действия дизеля, как и любого двигателя внутреннего сгорания, является преобразование тепловой энергии топлива, сгорающего в рабочем цилиндре, в механическую энергию. При ходе поршня вниз на такте всасывания через открытый впускной клапан в цилиндр поступает заряд воздуха. После закрытия впускного клапана и движении поршня вверх происходит высокое сжатие воздуха. При этом температура воздуха резко возрастает. В конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под большим давлением впрыскивается топливо. При впрыскивании топливо мелко распыливается, перемешивается с горячим воздухом в цилиндре и испаряется, образуя топливовоздушную смесь. Воспламенение смеси при работе дизеля осуществляется в результате высокого сжатия воздуха до температуры самовоспламенения смеси. Впрыск топлива, во избежание преждевременной вспышки, начинается только в конце такта сжатия. После сгорания топливовоздушной смеси следует процесс расширения и очистка цилиндра от продуктов сгорания через выпускной клапан. Согласованным открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов управляет механизм газораспределения. С началом работы двигателя приводится в действие турбокомпрессор за счет использования энергии выпускных газов. Привод водяного насоса системы охлаждения дизеля осуществляется посредством ременной передачи от шкива, установленного на носке коленчатого вала, к шкиву, установленному на валике водяного насоса. Привод компрессора А29.05.000 БЗА и насоса шестеренного осуществляется зубчатой передачей распределительного механизма, а компрессора ПК155-20 – клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Съем вырабатываемой дизелем энергии (мощности) для привода трактора, машины, на которую он установлен, производится с маховика через сцепление. Дизель в процессе работы обеспечивает автоматическое регулирование мощности для поддержания постоянного числа оборотов (установленного или номинального) с помощью регулятора числа оборотов, установленного на топливном насосе высокого давления. Пуск дизеля производится путем придания вращения коленчатому валу электростартером через маховик, установленный на фланце коленчатого вала. 1.1.4.3 Инструмент и принадлежности Для обеспечения регламентных работ по проверке и регулировке зазора между бойком коромысла и торцом клапана, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, в ЗИП двигателя прикладывается инструмент согласно перечню таблицы Б.2 Приложения Б. Маркировка дизеля На фирменной табличке каждого дизеля, закрепленной на блоке цилиндров, указаны: - наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; - марка (модель) дизеля; - порядковый производственный номер дизеля; - надпись «Сделано в Беларуси» (на английском языке). На блоке цилиндров указан порядковый производственный номер дизеля, идентичный номеру, указанному на фирменной табличке, и исполнение дизеля в соответствии со спецификацией. На дизелях, которым выданы национальные сертификаты соответствия РБ или стран СНГ, установлены знаки соответствия Национальной системы сертификации стран, выдавших сертификат. Знаки соответствия расположены рядом с фирменной табличкой или на ней. Транспортная маркировка дизеля выполняется в соответствии с ГОСТ 14192-96. Способ маркировки обеспечивает ее сохранность на период транспортирования, хранения и эксплуатации дизелей. Упаковка При транспортировании дизелей в закрытых вагонах, контейнерах или автомашинах они устанавливаются на подставки по чертежам завода- изготовителя дизелей. При транспортировании дизелей в открытом транспорте (автомобильном, железнодорожном) они упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки по ГОСТ10354 и устанавливаются на подставки. Дизели, поставляемые в районы с тропическим климатом в железнодорожных вагонах, упаковываются в мешки из полиэтиленовой пленки и деревянные ящики по документации изготовителя; при транспортировании в контейнерах – в мешки из полиэтиленовой пленки. Систем и устройств Общие сведения Дизель представляет собой сложный агрегат, состоящий из ряда отдельных механизмов, систем и устройств, образованных деталями и узлами составных частей дизеля. Структура дизеля отображена в таблице 7. Таблица 7
Описание и работа 1.2.2.1 Блок цилиндров Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку. В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специального чугуна. Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров. Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость. Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Менять крышки местами не допускается. Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвертой и шестой опор коленчатого вала. На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для установки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника осуществляется по каналам в блоке. Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. К переднему торцу блока прикреплен стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему - стальной лист, посредством которого дизель соединяется с остовом трактора (машины). Передней опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока цилиндров. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером. Головки цилиндров Головки цилиндров отлиты из чугуна (одна головка на три цилиндра) - взаимозаменяемые. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки (по 3 на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и колпаки крышек, закрывающие клапанный механизм. С левой стороны (со стороны топливного насоса) в головках цилиндров установлены по три свечи накаливания Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. С обеих сторон прокладки по наружному контуру, а также по контуру отверстий расположенных в зонах каналов систем смазки и жидкостного охлаждения, трафаретно- рельефным способом нанесен эластомерный уплотнитель. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами. Механизм газораспределения Механизм газораспределения состоит из шестерен, распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок, сухариков, пружин, стоек и осей коромысел. Распределительный вал - четырехопорный, получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения. Толкатели - стальные, имеют сферические донышки с наплавкой спецчугуном. Кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим уклоном, за счет этого толкатели в процессе работы совершают вращательное движение. Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной в стойках. Ось коромысел полая, имеет шесть радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали, перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головки цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков. Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Шестерни распределения размещены в картере, образованном щитом распределения, прикрепленным к блоку цилиндров, и крышкой распределения. Согласованная работа топливного насоса высокого давления и механизма газораспределения обеспечивается установкой шестерен распределения по меткам в соответствии с рисунком 3.
1-шестерня коленчатого вала; 2 - промежуточная шестерня; 3- шестерня привода топливного насоса; 4 - шестерня распределительного вала; 5- шестерня привода масляного насоса. Рисунок 3- Схема установки шестерен распределения 1.2.2.5 Система смазки Система смазки дизеля, в соответствии с рисунком 4, комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, втулки коромысел, шатунные подшипники коленчатого вала пневмокомпрессора, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного насоса 3, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом 4, центробежного масляного фильтра 7, жидкостно-масляного теплообменника 6. Масляный насос 3 шестеренчатого типа, односекционный, крепится болтами к блоку цилиндров. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. В масляном насосе имеется перепускной клапан 5, отрегулированный на давление 0,7…0,75 МПа. При повышении давления выше указанного масло перепускается из полости нагнетания в полость всасывания. Регулировка производится на стенде с помощью регулировочных шайб. Масляный насос через маслоприемник 2 забирает масло из масляного картера 1 и по каналам в блоке цилиндров подает в полнопоточный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, а часть масла - в центробежный масляный фильтр для очистки и последующего слива в масляный картер. В корпусе фильтра 4 встроен предохранительный нерегулируемый клапан 18. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,28...0,45МПа. При давлении масла выше 0,45МПа открывается предохранительный клапан и избыточное масло (запас масла) через предохранительный клапан сливается в картер дизеля. Масло, очищенное в масляном фильтре 4, поступает в жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в блок цилиндров дизеля. Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет перепускной клапан 20. В случае чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,13...0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый. Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по каналам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в блоке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. От второго, четвертого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней. От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к втулке промежуточной шестерни 14 и далее по каналу в крышке распределения на смазку деталей топливного насоса 17. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу. Масло к подшипниковому узлу турбокомпрессора 15 поступает по трубке, подключенной на выходе из масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом. К пневмокомпрессору 16 масло поступает по маслопроводу, подключенному на выходе из теплообменника. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
1 - картер масляный; 2 - маслоприемник; 3 - масляный насос; 4 - фильтр масляный бумажный; 5 – перепускной клапан; 6 – теплообменник жидкостно-масляный; 7 – фильтр масляный центробежный; 8 – указатель давления масла; 9 – датчик аварийного давления масла; 10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – вал коленчатый; 12 – вал распределительный; 13 – масляный канал оси коромысел; 14 – шестерня промежуточная; 15 – турбокомпрессор; 16 – компрессор; 17 - топливный насос высокого давления; 18 – клапан предохранительный; 19 – пробка для слива масла; 20 – клапан перепускной бумажного фильтрующего элемента. Рисунок 4 - Схема системы смазки 1.2.2.6 Система питания Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, указанной в таблице 6, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки воздуха (моноциклона)*, воздухоочистителя*, топливного бака *, охладителя наддувочного воздуха *, глушителя*. Дизели могут быть укомплектованы как неразборным фильтром тонкой очистки топлива 7, так и фильтром тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом 8 в соответствии с рисунком 5. * - устанавливает потребитель. 1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 – трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубка топливная высокого давления; 7* - фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8* - фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 9 – датчик засоренности воздушного фильтра; 10 – моноциклон; 11 – воздухоочиститель; 12 – глушитель; 13 – турбокомпрессор; 14 – охладитель наддувочного воздуха; 15 – коллектор впускной; 16 – трубка пневмокорректора; 17 – коллектор выпускной; 18 – головка цилиндров; 19 – форсунка; 20 – трубка отвода топлива в бак; 21 – свеча накаливания. * - на дизель устанавливается фильтр тонкой очистки топлива поз.7 или поз.8. Рисунок 5- Схема системы питания дизелей
1.2.2.6.1 Топливный насос высокого давления На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления, указанные в таблице 6 и изображенные на рисунках 6 и 7. Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из шести насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива. ТНВД предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения. Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 70…80 Н·м. Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа. Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200...250 см3. На топливных насосах высокого давления PP6M10li фирмы «Моторпал», установлен пусковой электромагнит (поз.19, рисунок 7), который обеспечивает увеличение подачи топлива при пуске двигателя. Использование пускового электромагнита, включаемого только в момент пуска дизеля, исключает возможность включения режима пусковой подачи топлива на эксплуатационных режимах работы при некорректном манипулировании органом управления подачей топлива ТНВД, исключая тем самым несанкционированный повышенный уровень выброса вредных веществ в отработавших газах, возможный на других типах ТНВД с автоматическим обогатителем топливоподачи, управляемым воздействием пусковой пружины регулятора. Рекомендуемая схема включения пускового электромагнита приведена на рисунке 5а.
Положения переключателя: ВЫКЛЮЧЕНО – дизель остановлен; ВКЛЮЧЕНО – включена схема электропитания дизеля; СТАРТ – пуск дизеля, электрический ток в катушке электромагнита: 1) макс. 16 А в течении 400 мсек. – батарея 12 В; макс. 10 А в течении ~ 350…450 мсек. – батарея 24 В; 2) макс. 0,4 А в продолжении времени запуска дизеля – батарея 12 В; макс. 0.3 А в продолжении времени запуска дизеля – батарея 24 В. Рисунок 5а – Схема включения пускового электромагнита. Пусковой электромагнит имеет собственную электронную цепь защиты по току (~ 0,4 А – батарея 12в; ~ 0,3 А – батарея 24 В), в связи с чем не лимитирует число попыток пуска дизеля и их продолжительность 1 – секция топливного насоса; 2 – перепускной клапан 3 – табличка; 4 – гайка крепления секции топливного насоса; 5 – штуцер подвода топлива; 6 – болт регулировки пусковой подачи; 7 – рычаг останова; 8 – болт крепления штуцера подвода воздуха; 9 – корректор по наддуву; 10 – болт регулировки максимальной частоты вращения; 11 – крышка смотрового люка; 12 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 13 – рычаг управления; 14 – крышка регулятора; 15 - корпус регулятора; 16 – подшипник; - 17 – кольцо подшипника; 18 – болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 19 - топливоподкачивающий насос; 20 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 21 – корпус топливного насоса; 22 – направляющий штифт толкателя; 23 – маслопровод; 24 – толкатель; 25 – манжета крышки подшипника; 26 – шпонка; 27 – кулачковый вал; 28 – гайка крепления полумуфты; 29 – полумуфта привода; 30 - крышка подшипника; 31 – установочный фланец; 32 – пробка спуска воздуха. Рисунок 6 - Топливный насос высокого давления мод. 363 (ОАО «ЯЗДА», РФ)
1 – секция топливного насоса; 2 – табличка; 3 – устанолвочный фланец; 4 – шпонка; 5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый вал; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – корпус топливного насоса; 10 – топливоподкачивающий насос; 11 – поддерживающий кронштейн; 12 – рычаг останова; 13 – перепускной клапан; 14 – корпус регулятора; 15 – крышка регулятора; 16 – болт регулировки минимальной частоты вращения; 17– болт регулировки максимальной частоты вращения; 18 – рычаг управления; 19 – пусковой электромагнит; 20– корректор по наддуву; 21 – болт штуцера подвода топлива; 22 – болт штуцера подвода масла 23 – болт штуцера подвода воздуха; 24 – пробка залива масла; 25 – пробка спуска воздуха; 26 – болт штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу; 27– болт штуцера отвода топлива от подкачивающего насоса; 28 - гайка крепления секций топливного насоса;. Рисунок 7- Топливный насос высокого давления PP6M10P1i (фирмы «Моторпал», Чехия). 1.2.2.6.2 Форсунка Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи топлива. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа, с осевым подводом топлива со съемным прижимным фланцем и давлением начала впрыскивания 24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.015 с.)