Основные указания по притирке клапанов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные указания по притирке клапанов



Отверните гайки крепления стоек оси коромысел и демонтируйте ось коромысел с пружинами и коромыслами.

Отверните болты крепления головки цилиндров, снимите головку.

Рассухарьте клапан, снимите тарелку пружин клапана, пружины клапана, шайбы пружин клапана; с втулки направляющей клапана снимите уплотнительную манжету.

Притирать клапаны на специальных станках типа ОПР-1841А или на стендах ОР-6687М. На фаски клапанов или на фаски гнезд головки цилиндров нанести пасту, приготовленную по одному из следующих составов:

- карбид бора М 40 - 10%; микрокорунд М 20 - 90%;

- электрокорунд зернистый М14 - 87%; парафин - 13%;

Состав разводят в дизельном масле до сметанообразного состояния. Для повышения качества рекомендуется добавлять олеиновую или стеариновую жирную кислоту.

Притирку продолжайте до тех пор, пока на фаске клапана и на фаске седла клапана не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм, разрывы полоски или наличие рисок не допускаются. Допускается разность ширины пояска не более 0,5 мм.

После притирки клапаны и головку промыть.

При сборке головки стержень клапана смазать моторным маслом.

Притирку клапанов возможно производить вручную, с помощью слесарного приспособления, но трудоемкость операции притирки при этом значительно увеличивается.

4.2.3 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса

4.2.3.1 Разборка водяного насоса

Отверните болты 2 (Рисунок 9) крепления вентилятора.

Закрепите на торцовой поверхности шкива 9 (Рисунок 31) фиксатор, аналогичный по конструкции фиксатору, изображенному на рисунке 32, с координатами отверстий под крепление, соответствующими координатам отверстий на шкиве насоса.

Удерживая шкив за рычаг фиксатора, отверните гайку 11(Рисунок 31). С помощью съемника снимите шкив 9. Извлеките шпонку из шпоночного паза на валу насоса и стопорное кольцо 12, фиксирующее блок подшипников в корпусе водяного насоса.

Отверните три болта 3 крепления крышки водяного насоса. Снимите крышку водяного насоса, используя две демонтажные бонки 13 (резьба М8), расположенные на торце крышки. Извлеките заглушку 6 установленную в торце крыльчатки.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

Детали продефектуйте.

Сборка водяного насоса

Установите на вал насоса кольцо упорное 14, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Н·м.

Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 2 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Напрессуйте на вал крыльчатку до совпадения торца валика насоса с торцовой поверхностью расточки в крыльчатке, обеспечив размер от торца корпуса насоса до торцовой поверхности крыльчатки 15,5±0,1мм. Установите заглушку в торец крыльчатки. Установите крышку водяного насоса, обеспечив горизонтальное положение общей оси демонтажных бобышек, расположенных на крышке. Закрепите крышку 3-мя болтами, установив на болт шайбу пружинную и шайбу плоскую. Значение момента затяжки болтов – 4,5…10 Н·м.

Установите водяной насос на дизель

1-подшипник; 2-сальник водяного насоса; 3-болт; 4-крышка; 5-крыльчатка; 6-заглушка; 7-корпус; 8-валик насоса; 9-шкив; 10-шайба; 11-гайка; 12-кольцо стопорное; 13 – бонка демонтажная; 14 – кольцо упорное.

Рисунок 31 - Водяной насос.

Рисунок 32- Фиксатор шкива водяного насоса

 

ХРАНЕНИЕ

Для обеспечения работоспособности дизелей, экономии материальных и денежных средств на их ремонт и подготовку к работе необходимо строго соблюдать правила хранения дизелей в нерабочее время.

Хранение дизелей независимо от времени года должно производиться в полном соответствии с ГОСТ 7751-85. При длительном хранении (свыше одного месяца) трактор, комбайн, машину с установленным на нем дизелем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес. Допускается хранить тракторы, комбайны, машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации и герметизации.

Подготовка дизеля к хранению должна быть закончена не позднее 10 дней с момента окончания работ.

При подготовке дизеля к длительному хранению выполните следующие работы:

- очистите дизель от пыли и грязи;

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- слейте масло из картера дизеля и масляного фильтра;

- очистите ротор центробежного масляного фильтра;

- законсервируйте дизель сроком на один год в соответствии с п. 3.1.5

При хранении трактора, комбайна (машины) под навесом или на открытой площадке снимите с дизеля и сдайте на склад генератор и стартер. Место установки стартера закройте крышкой.

Дизели, снятые с тракторов, комбайнов, машин, или поступившие как запчасти, должны храниться законсервированными в закрытом помещении на специальных подставках. Запрещается хранить в одном помещении с дизелями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

При непродолжительном (от 10 дней до одного месяца) хранении трактора, комбайна, машины на открытой площадке или под навесом выполните следующие операции:

- очистите дизель от пыли и грязи;

- оберните выпускную трубу и моноциклон парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

Перед пуском трактора, комбайна, машины в работу замените масляный фильтр и выполните все подготовительные работы в соответствии с указаниями раздела 2.2.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

При транспортировании дизелей наружные отверстия должны быть закрыты заглушками.

При транспортировании дизелей необходимо обеспечить их защиту от воздействия влаги и механических повреждений по условиям хранения 2 (С) ГОСТ 15150-69.

Размещение и крепление дизелей при транспортировании в закрытых железнодорожных вагонах должно соответствовать требованиям “Технических условий погрузки и крепления грузов”, МПС, 1969 г., а также “Правилам перевозки грузов”, издательство “Транспорт”, Москва, 1977 г.

Погрузка, размещение, крепление, укрытие и разгрузка при транспортировании автомобильным транспортом должны соответствовать “Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом”, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 30.07.1971 г.

УТИЛИЗАЦИЯ

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуатации) необходимо:

- слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

- слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;

- произвести полную разборку дизеля на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

 


 

Приложение А (справочное)

Химмотологическая карта

Таблица А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт   Наименование и обозначение марок ГСМ   Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
  Бак топливный   При температуре окружающего воздуха 0°С и выше      
Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сортов Топливо дизельное Л-0,5-40*или Л-0,5-62* ГОСТ 305-82 не имеется BS 2869 (Англия) АSTM-D-VV-F-800 (США)
При температуре окружающего воздуха - минус 20°С и выше
Топливо дизельное З-0,2 минус 35 или З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сортов Топливо дизельное З-0,5 * минус 35 или З-0,5 * минус 45 ГОСТ 305-82 не имеется DEF 2402B (Англия) 975-68 SAE (США)      
При температуре окружающего воздуха - минус 50° С и выше      
Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сортов Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 не имеется SAE VV-F-800 (США)      
* -запрещено применять на двигателях Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.9S2
                           

 


Продолжение таблицы А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт   Наименование и обозначение марок ГСМ   Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3) Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
  Картер масляный   Летом 16 (18)   для Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4 S2, Д-260.9 S2, Для дизелей, устанавливаемых на комбайны
Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78 Масло моторное М-10Г ГОСТ 8581-78 не имеется Shell Rotella TX 30 (Англия) HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия) Mobil Delvac XHP SAE 15W-40(Англия) Shell Rotella SX 30 (Англия) British Petroleum Vanelus Оil SAE 30 (Англия) Esso Estor SDX SAE 30 (США) M7ADS111 (Чехия
Зимой      
Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78 Масло моторное М-8ГГОСТ 8581-78 не имеется Shell Rotella TX 20W/20 (Англия) Shell Rotella SX 20W/20 (Англия) Mobil Delvac 1200 (CША) Мobil ND 10W/20 (США) HESSOL TURBO DISEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
                 
                             

Продолжение таблицы А.1

Номер позиции Наименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения) Количество сборочных единиц в изделии, шт Наименование и обозначение марок ГСМ   Масса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3   Периодичность смены (пополнения) ГСМ, ч Примечание
Основные Дублирующие Резервные Зарубежные
  Топливный насос высокого давления   Масло моторное то же, что и в картере дизеля 0,20 (0,23)   При установке нового или отремонтированного насоса
0.33 (0,36) при комплектации насосом PP6M10P1i
  Насос системы охлаждения (подшипниковая полость)   Смазка Литол-24- МЛи4/12-3 ГОСТ 21150-87 Не имеется Alvania, Shell (Англия) 0,045 (0,05) Одноразовая Закладывается предприятием-изготовителем. В процессе эксплуатации пополнения смазки не требуется
  Объем системы охлаждения (с радиатором)   Охлаждающая жидкость ОЖ-40 (до минус 40ºС) ОЖ-65 (до минус 65ºС) ГОСТ 28084-89 Автожидкость охлаждающая "Тосол А40М" (до минус 40ºС) "Тосол А65М" (до минус 65ºС) ТУ 6-02-751-86 Не имеется   MIL-F-5559 (BS 150) (США) FL-3 Sort S-735 (Англия) 25,9 (24,0) Один раз в два года Д-260.2S2
33,5 (31,0) Д-260.1 S2, Д-260. 4 S2, Д-260. 9 S2
  Примечание: Допускается применять также другие марки моторных масел, соответствующие группам CD, CE, CF-4 поAPI и вязкости по SAE, прошедшие испытания на двигателях УП «ММЗ»

 

 

Приложение Б (справочное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.019 с.)