Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 8. Семинар Особенности и стили мышления руководителяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы 1. Индивидуальные особенности мышления руководителя. 2. Интеллектуальная деятельность руководителя. 3. Уровни и средства интеллектуального взаимодействия руководителя и подчиненных 4. Стили мышления руководителя и их особенности: аналитик, синтезатор, идеалист, прагматик, реалист, технолог. Основная литература 1. ЕникеевМ.И. Общая и социальная психология. — М., 2001. С. 16-43. 2. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб., 2002. С. 333-354. 3. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер,2002. С. 174-188,468-513. 4. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С. 5-64. 5. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога. Кн. 2. — М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277. Дополнительная литература 1. Беляцкий Н. П. Интеллектуальная деятельность менеджмента: Учеб.пособие. — Минск: Новое знание, 2001. 2. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. - М.: РАГС, 2000. 3. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000. 4. ИвинА. А. Искусство правильно мыслить. — М., 1986. 5. Кнорринг В. И. Основы искусства управления: Учебное пособие. —М.: Дело, 2003. 6. ЛибинА. В. Дифференциальная психология. — М.: Смысл, 2000. 7. Малышев К. Б. Психология управления: Научно-методическоепособие для вузов. - М.: ПЕР СЭ, 2000. 8. Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. 9. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе: Практическое руководство для менеджеров. — М.: HIPPO, 2003. 10. Психологические портреты персонала: типология и диагностика /Под ред. Ю. П. Платонова. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2003. 11. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология управления: Учебноепособие. — Ростов-на-Дону, 2001. 14. Хант Р., Базам Т. Как создать интеллектуальную организацию. —М.: ИНФРА-М, 2002. 15. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. —СПб.: Энергоатомиздат, 1997. 16. Шкута А. А. Практическое мышление менеджера. — М., 1998.
Самостоятельная внеаудиторная работа
1. Для студентов дневного отделения
Вопросы и задания для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов дневного отделения
Тема: Предмет и задачи психологии. Методы психологических исследований 1. Выписать методы психологии по Ананьеву. 2. Раскрыть особенности понятий «научная» и «житейская» психология, 3. Составить схему «связь психологии с другими науками» 4. Подготовить сообщение «Миф о Психее, Эроте и Афродите».
Тема 2. История становления современной психологии 1. Составить схему «связь психологии с другими науками» 2. Раскрыть особенности данной взаимосвязи. 3. Составить классификацию отраслей современной психологиис точки зрения: развития человека, его деятельности и отношения человека к обществу. (Общая психология, психология труда, инженерная психология, социальная психология, психология управления, психология развития (возрастная), педагогическая, юридическая, клиническая (медицинская), интеллекта, практическая, этнопсихология, политическая, историческая, зоопсихология, патопсихология, нейропсихология, психофизиология)
Тема 3. Понятие о личности в психологии 1. Составить схему соотношения понятий «личность», «индивид», «человек», «индивидуальность», «субъект». 2. Подобрать методы исследования личности (например: Самооценка психических состояний. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). Литература 1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587. 2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 4. Перцептивные процессы,их особенности и нарушения 1. Раскрыть индивидуальные особенности восприятия: аналитическое, синтетическое, аналитико-синтетическое, эмоциональное. Восприятие человека человеком (социальная перцепция) Человек как объект и субъект соци 2. Дать описание психотипам: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискретники, дист- 3. Письменно раскрыть особенности нарушения восприятия: гиперстезия, гипостезия, агнозия, демен- Литература: 1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большако 2. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. — М., 2003. 3. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2000. С. 71-142. 4. Максименко С. Д. Общая психология. — М., 2002. С. 193-219. 5. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс, 6. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 7. Андреев О. А., Хромов Л. Н. Учись быть внимательным. — М., 1996. 8. Аудиовизуальная психодиагностика: Практикум для студентоввысших и средних учебных заведений / Авт.-сост. А. И. Ушати-ков, О. Г. Ковалев, В. Н. Борисов. — М., 2000. 9. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 10. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — М., 2002. 11. Квинн В. Прикладная психология. — СПб.: Питер, 2000. 12. Крат Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000. 13. Менделевии В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: МЕДпресс, 1999. 14. Менегетти А. Психосоматика. — М., 2002. 15. Немое Р. С. Психология. - М., 2002
Тема 5. Индивидуальные особенности памяти. Нарушения памяти 1. Выписать в тетрадь приемы мнемотехники. 2. Подобрать психодиагностические методики исследования памяти. Литература: 1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. В. Ю. Большакова, В. Н. Дружинина. - СПб: Речь, 2001 2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000. 3. ЕникеевМ. И. Общая и социальная психология. — М., 2001. 4. ЛурияА. Р. Внимание и память. — М., 1999. 5. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб., 2002. 6. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,2002. 7. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. 8. Хрестоматия по психологии. Психология памяти/Под ред. Ю. Б. Гип-пенрейтер, В. Я. Романова. —.: ЧеРо, 2000.
Тема 6: Познавательная сфера личности Раскрыть актуальность проблемы связанной с познавательной сферой личности студента. 1. Проблема отчуждения студентов от учебной деятельности. 2. Особенности личностных изменений у студентов в процессе обучения в вузе Литература: 1. Бурменская Г.В. Исследование индивидуально-психологических способностей методом поэтапного формирования умственных действия и понятий // Вопросы психологии 2002,№5. 2. Галицких Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности. Москва. Академический Проект 2004 3. Зимина И.С., Кошкарова Ю.В. мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов. Ж. Психология в вузе 2006, №4 стр.49-61
Тема 7. Воображение. Подобрать методики диагностики воображения Литература: 1. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головекий,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 480- 531, 545-587. 2. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 3. Непомнящая Н. И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.:ВЛАДОС,2001.
Тема 8: Индивидуальные особенности личности 1. «Особенности проявления темперамента в учебной деятельности» 2. «Особенности проявления характера в учебной деятельности» 1. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Ростов-на-Дону, 2002. 2. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М., 1999. 3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Кн. 2. —М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. С. 261-277. Дополнительная литература 1. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий: от темперамента — к характеру и типологии личности. — М.: ВЛАД ОС, 2000. 2. Душков Б. А. Психология типов личности. — М., 1999. 3. Немое Р. С. Психология. - М., 2002. 4. Психология личности: Хрестоматия: В 2 т. — Самара, 2000. 5. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реа-на.-СПб., 2001. 6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - СПб., 2001. 12. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. — М.:ИППИСП,2000. 13. Современная психология: справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. 15. Фрейджер Р., ФейдименД. Личность: теории, эксперименты, упражнения. - СПб., 2001.
Тема 9: Предмет и задачи педагогики 1. Выписать в тетрадь задачи педагогики 2. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения 3. Подготовить таблицу для работы на практическом занятии:
4. Образование в мире. Отечественные инновационные образовательные технологии. Литература: 1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000. 2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 3. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 4. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 10: Методы и формы обучения 1. Сравнить педагогические и психологические методы обучения (выписать в тетрадь) 2. Составить иерархию целей обучения Литература: 1. Бардовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. —СПб., 2000. 2. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 3. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002 4. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001.
Тема 11: Структура малой группы. Социально-психологическая организация малой группы Подготовить сообщения по вопросам: 1. Понятие малой социальной группы. 2. Численность малой социальной группы. 3. Типология структуры малой социальной группы. Литература: 1. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М., 2000. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.:Аспект Пресс, 2001. С. 203-263. 3. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образмыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 295-387. 4. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,истории и теории. — СПб., 1999. 5. Прикладная социальная психология / Под ред. А Н. Сухова, А. А Дер-кача. - М., 1998. 6. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. — М.: ТК Вел-би, 2003. С. 147-236. 7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 8. Социальная психология / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. —М., 2001. 9. Столяренко Л. Д. Практикум по общей психологии. — М., 2002. 10. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. 11. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. — М., 1995.
Тема 12: Воспитательное воздействие коллектива на личность 1. Проанализировать книгу А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» по вопросам: · условия воздействия коллектива · формы работы с коллективом · проявление индивидуальных особенностей при взаимодействии в коллективе 2. Взаимоотношения поколений в современных условиях 3. Составить схемы возможных трансактных взаимодействий в обществе. Литература: А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»
Тема 13. Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя 1. Проанализировать работу и выписать основные положения: Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987. 2. Стратегии поведения лидера в профессиональном коллективе. 3. Виды лидерства в контактных группах (Л. И. Уманский). 4. Стили лидерства и их эффективность. 5. Лидерство и руководство. Литература: 1. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. —Мн.: Новое знание, 2002. 2. Как-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987. 3. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / По материалам американских исследований. Под ред. Т. Н. Ушаковой. — Дубна, 1997. 4. Менегетти А. Психология лидера. — М.: ННБФ «Онтопсихоло-гия», 2001. 5. Педагогика под ред. П.И.Пидкасистого/ Педагогическое общество России - М.2002 6. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. — СПб., 1996. 7. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 8. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999. Тема 14.. Семейное воспитание и семейная педагогика. Аномальные стили семейного воспитания. Проективная методика «Кинетический рисунок семьи» Подготовить вопросы к семинару 1. Семья как социальный институт воспитания. 2. Типология семейного воспитания. 3. Аномальные стили воспитания. 4. Нарисовать в домашних условиях рисунок семьи (студент или член семьи) 5. Подготовить методику «Исследование и диагностика семейного воспитания (тест Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи». Литература: 1. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или какнаучиться понимать своего ребенка. — М., 1999. 2. Берне Р. С., Кауфман С. X. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетический рисунок. — М., 2000. 3. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001. 4. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991. 5. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000. 6. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М.:Апрель Пресс, 2001. 7. Дружинин. Психология семьи. — СПб.: Речь., 2002. 8. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М.: Сфера, 2000. С. 314-370. 9. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. —М., 2000. 10. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 2001. С. 62-100, 490-512. 11. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева идр. - М., 1998. 12. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — Ростов-на-Дону, 1998. 13. Рогов Е. И. Настольная книга школьного психолога: Учеб. пособие:В 2 кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - Кн. 2: Работа психологасо взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. С. 119-184,184-210. 14. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост. И. В. Шребенни-ков, Л. В. Ковинько. — М., 1990. 15. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. — М., 2001. 16. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия
2. Для студентов заочного отделения В соответствии с учебным планом студентам заочного отделения необходимо проработать задания самостоятельной внеаудиторной работы по всем темам программы курса по дисциплине «Педагогика и психология». Цель данной работы - привить навыки самостоятельного изучения учебного материала. Самостоятельная внеаудиторная работа должна показать умение кратко и точно отвечать на поставленные вопросы, подбирать и использовать для ответа фактический материал, делать необходимые сравнения и обобщения, привести примеры по поставленным вопросам.
Литература
1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1999. С. 69-37. 2. Аверченко Л. К. Управление общением. — М., 1999. 3. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М., 2000. 4. Акопов Г. В. Социальная психология образования. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. 5. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. — М., 1999. 6. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства: Учеб. пособие. —Мн.: Новое знание, 2002. 7. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 8. Бондаревская Е. В., Кулъневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания — Ростов-на-Дону, 1999. 9. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М., 1999. 10. Вершловский С. Г. Образование взрослых: Опыт и проблемы. —СПб., 2002. 11. Ветер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 2. — М.: Генезис, 2001. 12. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991. 13. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1999. 14. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2000. 15. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности. — СПб., 1999. 16. Григорьева Т. Г., Усолъцева Т. П. Основы конструктивного общения. — Новосибирск, 1999. 17. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1996. 18. Дружинин. Психология семьи. — СПб.: Речь., 2002. 19. ЕникеевМ. И. Общая и социальная психология. — М., 2001. 20. И. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 2002. 21. Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 1999. 22. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001. 23. Каменская В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. — СПб., 1999. 24. Китаев-СмыкЛ. А. Психология стресса. — М.: Наука, 2001. 25. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. —М., 1989. 26. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО, 2002. 27. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. 28. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / По материалам американских исследований. Под ред. Т. Н. Ушаковой. — Дубна, 1997. 29. Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальносттретьего тысячелетия. — М., 997. 30. МайерсД. Социальная психология. — СПб., 2000. 31. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб, 2002. С. 438-469. 32. Максименко С. Д. Общая психология. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер,2002. С. 187-188.. 33. Морозова О. П. Педагогический практикум: Учебные задания, задачи и вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Академия, 2000. 34. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. — М., 1997. 35. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. — СПб., 1999. 36. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, 37. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии,истории и теории. — СПб., 1999. 38. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 2001. С. 62-100, 490-512. 39. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. —М., 1998. С. 442-481. 40. Педагогические технологии: Учебное пособие для вузов / Под ред.В. С. Кукушкина. — Ростов-на-Дону, 2002. 41. Популярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева идр. - М., 1998. 42. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей,Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. С. 359-389. 43. Практикум по психологии. — СПб.: Лань, 2002. 44. Психические состояния: Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. —СПб.: Питер, 2000. 45. Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавринен-ко. - М., 1997. 46. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реа-на. - СПб., 2001. 47. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасистого. — Ростов-на-Дону, 1998. 48. Психолого-педагогический словарь / Под ред. П. И. Пидкасисто-го. — Ростов-на-Дону, 1998. 49. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалис 50. Рамендик Д. М., Солонкина О. В., Слаква С. П. Психологический 51. Ребус Б. М. Психологические основы делового общения. — М., 2001. 52. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. Кн. 2. —М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 53. Румянцева В. И. Лидер: Опыт изучения психологии неформального лидерства. — СПб., 1996. 54. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшей школы. — М.: Академия, 2001. 55. Современная психология: Справочное руководство / Под ред.В. Н. Дружинина. - М., 1999. 56. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С. 67-71. 57. Столяренко Л. Д. Практикум по общей психологии. — М., 2002. 58. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. — Ростов-на-Дону, 1999.. 59. Фромм А. Азбука для родителей. -Л., 1991. 60. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. —СПб.: Питер, 2001. С. 442-481. 61. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.. Требования к написанию конспектов (для студентов дневного отделения) Проработка источников литературы сопровождается конспектированием. При работе с литературой необходимо четко подразделять выписки на дословные и конспективные. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в самостоятельной работе. Кроме того, необходимо соблюдать основные правила цитирования: нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т.п.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену (для студентов дневного и заочного отделения) 1. Психология как наука. Объект, предмет психологии. 2. Методы психологической науки. 3. Основные направления в психологии. 4. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. 5. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. 6. Структура психики: сознательное, бессознательное, подсознательное.. 7. Психология деятельности. Виды деятельности. 8. Ощущение. 9. Восприятие. 10. Внимание. 11. Память. 12. Мышление и ум. 13. Креативность и творческое мышление. 14. Интеллект. 15. Стили мышления руководителя. 16. Язык и речь. 17. Представление. 18. Воображение. 19. Эмоции и чувства. 20. Воля. 21. Психология личности: от биологического к социальному. 22. Темперамент: типы, свойства. 23. Методы определения темперамента. 24. Характер: типы, свойства. 25. Акцентуированные свойства личности. 26. Социальная психология как отрасль психологической науки. 27. Малые социальные группы. Классификация малых групп. 28. Групповая динамика. 35. Социометрия. 36. Признаки больших социальных групп и движений. 37. Социально-психологическая сущность толпы. 38. Социально организованные общности (ассоциация, кооперация, корпорация, коллектив). 39. Сплоченность группы, коллектива. 40. Виды совместимости в группе. 41. Социально-психологический климат группы. 42. Лидерство и его стратегии. 43. Статус лидера.. 44. Виды лидеров. 45. Стили лидерства. Отличие лидерства от руководства. 46. Конфликты в малых группах и пути их преодоления. 47. Классификация конфликтов. 48. Понятие общения. Вербальные способы общения. 49. Невербальные способы общения. 50. Функции общения. 51. Трудности общения. 52. Характеристика профессионального общения.. 53. Типы и виды общения. 54. Предмет педагогики. 55. Психологические характеристики закономерностей воспитания. 71. Принципы воспитания. 72. Система воспитания. 73. Функции семьи. 74. Семейная педагогика и семейное воспитание. 75. Аномальные стили воспитания (по А. Личко и Е. Эйдемиллер). 76. Отклоняющееся поведение, его виды (девиантное, делинквентное,асоциальное). 77. Дидактика: понятие, дидактические концепции. Теории образования. 78. Система педагогических наук. 79. Содержание образования. 80. Законы и закономерности обучения. 81. Сущность и структура обучения. 82. Дидактические принципы. 83. Дидактические методы и формы обучения. 84. Содержание образования в РФ: система образования.. 85. Виды обучения. 86. Личность педагога. 87. Система высшего образования в России. 88. Особенности обучения и образования в вузе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.008 с.) |