Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Психологическая характеристика личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Личность - понятие социальное, хотя имеет значение и биологические факторы. К. Маркс определил личность, «как совокупность всех общественных отношений». Изучением личности занимается история, психология, философия. Личность- это конкретный человек, включенный в определенные существенные отношения и является деятелем общественного развития. (ребенок – личность развивающаяся) Индивид- член человеческого рода, они не всегда бывают личностью. (идиотизм) Индивидуальность- это своеобразное сочетание психических и физических особенностей, которые дает человеку неповторимость. Условия развитие личности Воспитание и обучение Точка зрения ученых на процесс воспитания и обучения: Ж. Пиаже, Инельдер- развитие совершается спонтанно, а воспитание должно следовать за развитием. Торндайк, Уотсон – отождествляют обучение и развитие. Брунер – обучение зависит от развития. Л.С. Выготский – подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания, выделил два уровня: Уровень актуального развития -это те наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день. Зона ближайшего развития – это то, что ребенок может сделать в условиях сотрудничества с взрослым. 2. Активность - развивается на всех этапах его психического развития в разных видах деятельности. 3.Среда и наследственность - многие психологи утверждают, что биологические и средовые факторы нельзя рассматривать изолированно, т.к. с момента рождения они находятся во взаимодействии. Значение социальных условий формирования личности. Осознание «Я» и формирование самооценки. Реализация типичных для данных ступеней со взрослыми и со сверстниками отношений. Формирование структуры будущей личности в дошкольном возрасте. Влияние деятельности на формирование деятельности. Концепция социального развития З. Фрейда базировалась на предположении, что социальные связи берут начало в удовлетворении элементарных физиологических потребностей. Теория социального научения. Бихевиористы считали, что младенцем движут базовые потребности в еде, питье уменьшении боли.
Первичное подкрепление -событие, связанное с удовлетворением потребности.
Вторичное подкрепление - люди или предметы, присутствующие при удовлетворении потребности.
В зависимости от этих подкреплений ребенок и тянется к матери, завися напрямую от нее. Гуманистическая психология - люди поступают в соответствии волей и действуют творчески; эта теория тесно связана с философией экзистенциализма. Экзистенциализм -направление в философии ХХ века, в центре внимания которого стремление человека найти смысл своего существования и жить свободно и ответственно в соответствии с этическими принципами. Самоактуализация - полная реализация потенциала индивидуума Личность- активна. Каковы источники этой активности? Одной из распространенных и популярных является теория Зигмунда Фрейда: - он и его последователи являются биологизаторами. Суть этой теории состоит в том, что источник развития личности лежит в инстинктах (половой, самосохранения, разрушения) По Фрейду активность человека объясняется тем, что личность вырывается из общественных ограничений. Поскольку общество ограничивает человека, инстинкты уходят в сферу бессознательного. - Человек стремится быть активным, на эту активность его толкают инстинкты. Еще одна теория, которая изучает личность - социологизаторская. Здесь главный акцент делается на социологические (общественные) факторы- представители неофрейдисты: - Источником активности является среда. В их трактовке человек является пассивным слепком со среды. У человека возникают бессознательные влечения, которые диктует среда (т.е. какова среда, таков и человек) Понимание активности не может ограничиваться отношением к различным интерпритациям субъективности человека и окружающего мира. Необходим анализ потребностей, которые удовлетворяет субъект, действуя в мире. Подлинный источник активности развития личности взаимодействие со средой. Это взаимодействие вызывается необходимостью удовлетворить свои потребности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.250.187 (0.006 с.) |