Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и виды потребностей.

Поиск

 

 

К человеческим потребностям относятся его витальные нужды и устремления (от «вита»- жизнь)

необходимость в пище, воде, сне, телесных контактах, чувстве безопасности, продолжении рода.

Социальные потребности: эмоциональные контакты, необходимость принадлежать к группе других людей, обладать определенным статусом, лидировать или подчиняться.

Экзистенциальные побуждения: творить, чувствовать.

У большинства эти потребности находятся в сочетании. Но даже простая потребность у человека и животного отличаются.

Одной из самых важных человеческих потребностей является потребность в труде.

Наиболее известна теория иерархии потребностей А. Маслоу. Он выдвинул гипотезу, что потребности каждого человека объединены в пять групп:

ü Основные физиологические потребности

ü Потребности в безопасности (защите)

ü Социальные потребности (в любви, причастности)

ü Престижные потребности (в признании, результатах)

ü Самосовершенствование (духовные потребности)

Основным вкладом теории Маслоу является демонстрация того, что в каждый момент времени поведение человека детерминировано какими-нибудь доминирующими потребностями.

Теория К. Альдерфера несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребностей: базовые, в уважении, самосовершенствования.

В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическое строение и необходимость их строго последовательного удовлетворения. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях – все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей.

Потребности в безопасности: иметь надежную опеку, защищенным в случае болезни; быть защищенным

Потребность в общении Л.С. Выготский считает, что начиная с первых дней жизни, у ребенка имеются те объективные условия развития, которые создают необходимые предпосылки для возникновения социальной как по своему содержанию, так и по происхождению потребности в общении, которая составляет основу и движущую силу всего дальнейшего психического развития.

Потребность в реализации притязаний – необходимость в оценке результатов своей деятельности и личных достижений.

Потребности в аффилиации: нравиться другим людям; быть с дружелюбными и понимающими людьми; избегать межличностных конфликтов.

Потребности в уважении: чувствовать уважение со стороны взрослых и других детей; получать похвалу со стороны взрослых и других детей; иметь высокий статус и авторитет в детском обществе.

Потребности в независимости и самостоятельности: быть свободным от опеки и жесткого контроля; не ощущать жесткой моральной зависимости.

Потребности достижения: делать что-то лучше других; успешно справиться с новыми обязанностями, достичь значительных высот в определенной области.

Потребность во впечатлениях: Л.С.Выготский утверждал, что акт рождения ребенка кладет конец биологическому типу его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития- социальному. Она наблюдается приблизительно на 3-5 неделе жизни ребенка. Она выражается в появлении у детей зрительного сосредоточения, которое в свое время изменяет все их поведение и характер их эмоциональных переживаний.

Активность каждой человеческой личности имеют свою направленность. Мотив - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.)