Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и виды потребностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К человеческим потребностям относятся его витальные нужды и устремления (от «вита»- жизнь) необходимость в пище, воде, сне, телесных контактах, чувстве безопасности, продолжении рода. Социальные потребности: эмоциональные контакты, необходимость принадлежать к группе других людей, обладать определенным статусом, лидировать или подчиняться. Экзистенциальные побуждения: творить, чувствовать. У большинства эти потребности находятся в сочетании. Но даже простая потребность у человека и животного отличаются. Одной из самых важных человеческих потребностей является потребность в труде. Наиболее известна теория иерархии потребностей А. Маслоу. Он выдвинул гипотезу, что потребности каждого человека объединены в пять групп: ü Основные физиологические потребности ü Потребности в безопасности (защите) ü Социальные потребности (в любви, причастности) ü Престижные потребности (в признании, результатах) ü Самосовершенствование (духовные потребности) Основным вкладом теории Маслоу является демонстрация того, что в каждый момент времени поведение человека детерминировано какими-нибудь доминирующими потребностями. Теория К. Альдерфера – несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребностей: базовые, в уважении, самосовершенствования. В отличие от Маслоу, Альдерфер отрицал иерархическое строение и необходимость их строго последовательного удовлетворения. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях – все это может оказывать влияние на приоритетность той или иной группы потребностей. Потребности в безопасности: иметь надежную опеку, защищенным в случае болезни; быть защищенным Потребность в общении – Л.С. Выготский считает, что начиная с первых дней жизни, у ребенка имеются те объективные условия развития, которые создают необходимые предпосылки для возникновения социальной как по своему содержанию, так и по происхождению потребности в общении, которая составляет основу и движущую силу всего дальнейшего психического развития. Потребность в реализации притязаний – необходимость в оценке результатов своей деятельности и личных достижений. Потребности в аффилиации: нравиться другим людям; быть с дружелюбными и понимающими людьми; избегать межличностных конфликтов. Потребности в уважении: чувствовать уважение со стороны взрослых и других детей; получать похвалу со стороны взрослых и других детей; иметь высокий статус и авторитет в детском обществе. Потребности в независимости и самостоятельности: быть свободным от опеки и жесткого контроля; не ощущать жесткой моральной зависимости. Потребности достижения: делать что-то лучше других; успешно справиться с новыми обязанностями, достичь значительных высот в определенной области. Потребность во впечатлениях: Л.С.Выготский утверждал, что акт рождения ребенка кладет конец биологическому типу его существования и представляет собой качественный переход к новому типу развития- социальному. Она наблюдается приблизительно на 3-5 неделе жизни ребенка. Она выражается в появлении у детей зрительного сосредоточения, которое в свое время изменяет все их поведение и характер их эмоциональных переживаний. Активность каждой человеческой личности имеют свою направленность. Мотив - побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.006 с.) |