Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторический очерк изучения темперамент.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Представители школы Гиппократа и др. определяли принадлежность темперамента по наличию и соотношению жидкости в теле человека. Э.Кречмер, Э.Шелдон – сторонники конституциональных теорий за основу принимали производность свойств – параметров – психических механизмов от строения и функционирования организма. И.П.Павлов - рассматривал зависимость типа темперамента от типа нервной системы. Концепция Павлова заключается в том, что ключом к пониманию особенностей поведения человека и животного следует искать в свойствах нервной системы, которые характеризуются такими показателями, как: ü Уравновешенность ü Сила ü Подвижность. Сочетание основных свойств образуют четыре основные типа нервной системы (НС).
Психологическая характеристика типов темперамента: ü Сензитивность ü Реактивность ü Активность ü Соотношение реактивности/активности ü Темп реакций ü Пластичность ü Ригидность ü Интровертность/экстравертность Различные подходы к определению темперамента: Л.С.Выготский – «Всякий отдельный человеческий организм имеет особый, ему одному присущий способ и характер поведения в целом, и эти особенности поведения, несмотря на индивидуальные различия, могут быть все же сведены к известным типам». С.Л.Рубинштейн- «Это закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений». А.В.Петровский – «Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проя\вляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные индивидуальные способы поведения». Ю.Б.Гиппенрейтер – «Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения эмоционального реагирования». Современные теории характеров: Адлер - подчеркивает важность раннего детства в формировании характера. Он подчеркивает универсальность чувства неполноценности. Юнг – характер определяется не в сексуальных понятиях. Он утверждает, что существует четыре основные психологические функции: мышление, чувствование, ощущение и интуиция. Каждый человек обладает всеми 4 функциями в различной степени. Но на основе наследственной предрасположенности и окружающих факторов преобладающей у человека становится одна функция. Хорни – структура характера развивается на основе опыта детства. У одних процесс развития прекращается в 5 лет, у других – в юности или около 30 лет, а у отдельных людей продолжается до определенного возраста. Фромм – считает, что в детстве характер формируется в семье, которая служит «психологическим агентством» общества. Кардинер – характер представляет вариант усвоения каждым человеком культурных норм, содержащихся в «базисной(основной) личностной структуре» общества Базисная личностная структура разделяется большинством членов общества в результате сходного опыта в раннем детстве. Она служит матрицей, на основании которой развиваются черты характера. Александер – предлагает схему классификации эмоциональных реакций человека на окружение, аналогичную трем физиологическим процессам поддержания жизни (потребления, накопления и выделения)
Формирование характера начинается с раннего детства. Дошкольный возраст представляет собой сензетивный период в развитии личности на основе подражания, сопровождаемого закреплением наблюдаемых форм поведения первоначально в виде подражательных реакций, а затем в форме демонстрируемых качеств личности. Подражание детей дошкольного возраста представляет собой: - переход от отражения отношения взрослого к предметам – к отражению его взаимосвязей с другими людьми, и, наконец, к моделированию в действиях внутренних оснований поведения отображаемого взрослого; - подражание ребенка сверстнику; -подражательные действия используются как обобщенный символ; Кроме этого отдельно продолжают существовать такие проявления, как эмоциональное заражение, копирование. Свойства характера:
Черты характера
Происхождение негативных личностных образований, так называемых асоциальных форм поведения: Ложь – нарочитое искажение истины в корыстных целях. Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Агрессия – открытая неприязнь, вызывающая враждебность. Мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе. Тема 11. Способности. Способности. Задатки, специфические человеческие способности. Талант и гениальность. В психологии термин способности имеет несколько формулировок Способности -это такие психологические особенности, которые проявляются в знаниях, умениях, навыках, но которые к ним не сводятся. Способности, по мнению Б.М.Теплова, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек не пользуется, со временем теряется. Успешность выполнения той или иной деятельности зависит не от одной к-л способности, а от совокупности нескольких вместе взятых. Причем это сочетание м.б. достигнуто разными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит м.б. восполнен за счет более сильного развития других. Врожденных способностей нет. Различие в способностях людей выделяется не по знаниям, умениям и навыкам, а по динамике их приобретения. Многие из природных способностей являются общими у человека и у животных, особенно высших, например- у обезьян. Такими элементарными способностями являются восприятие, память, мышление. У человека кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Качественная и количественная характеристика способностей. Качественные способности- это совокупность ряда особенностей, при чем эти особенности могут заменятся другими и набор разных особенностей может привести к одному результату. Количественная характеристика – важно знать, в какой мере человеческих способностей выполняются требования предъявляемые действительностью, насколько быстро идет овладение знаниями, умениями, навыками. Бине с помощью тестирования вывел систему IQ
IQ=_ Умственный возраст х 100 Фактический возраст Ребенку 11 лет = 120 баллов 11х 100 IQ= 7 (ребенок 7 лет) 11 х 100 IQ= 14 (ребенок 14 лет) Способности определять по системе Бине нельзя, потому что мы не знаем динамики приобретения знаний. Против тестирования выступил Выготский, он предлагал обследовать ребенка и это обследование проводить дважды: 1. Ребенок решает предложенное задание сам, но если у ребенка происходят трудности, то применять 2 этап С помощью взрослого. Эти предложенные два уровня помогают определить ближайший уровень развития. Структура способностей Каждая способность имеет свою структуру. Например: музыкальные способности складываются из абсолютного слуха + чувство ритма и др. В структуре способностей выделяют ведущие способности и вспомогательные, общие и специальные. Нередко общие и специальные способности дополняют друг друга. Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям, а вторые - конкретным, практическим действиям Учебные и творческие способности отличаются др. от др. тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений и навыков, формирования качеств личности, в то время как вторые- создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей. Способности к общению, а так же предметно-познавательные. В качестве примера первых можно привести речь человека, как средство общения, умение распологать к себе людей, оценивать их. Вторые же – это способности к различным видам деятельности. Эти способности взаимно дополняют друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.01 с.) |