Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «воспитание» в широком и узком значении. Образование как способ мышления. Закономерности педагогической деятельности.Методы педагогических исследований. Формирование педагогического идеала. Учения о системе воспитания. Значение понятия «педагогика»: 1. педагогика – это наука. 2. педагогика – это «искусство», и тем самым она какбы приравнивается к практике. 3. педагогика – система деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. 4. педагогика – это педагогическая наука. Педагогика – наука, изучающая особую, социальную и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества. Объект педагогики: система отношений, возникающих в деятельности. Эту деятельность можно назвать воспитанием.
«Воспитание» имеет несколько значений: 1. Воспитание понимают в широком социальном смысле, когда речь идет о воздействии на человека всей окружающей действительности. 2. Воспитание понимают в широком педагогическом смысле, когда имеется в виду целенаправленная деятельность, охватывающая весь учебно-воспитательный процесс. 3. Воспитание понимают в узком педагогическом смысле, когда под воспитанием понимается специальная воспитательная работа. 4. Воспитание понимают в еще более узком педагогическом смысле, когда имеется ввиду решение определенной задачи, связанной, например, с формированием нравственных качеств, эстетических представлений и вкусов. Ближе всего по смыслу к приведенным выше обозначениям стоит понятие социализация. Социализация – процесс включения растущего человека в общество благодаря усвоению и воспроизводству личностью социального опыта, исторически накопленной культурой. Объектом педагогической науки- является образование. Объектом практической педагогической деятельности – является человек, которого обучают и воспитывают, но в то же время он и субъект познавательной деятельности. Функции педагогической науки: Описание, объяснение, предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Задачи педагогической науки: Необходимость получения знаний о том, как объективно протекает эта деятельность, что необходимо делать, чтобы она стала более эффективной, приводят к необходимости определения задач. Поэтому основной задачей педагогической науки является: 1. Выявление объективных закономерностей образовательного процесса. 2. разработка нового содержания образования и соответствующих ему методов, форм, систем обучения, воспитания, управления образованием. 3. саморефлексия, или осознание ею самой себя: способов получения объективного знания о педагогической действительности, о структуре науки, ее связи с практикой и т.п. Закономерность – наиболее общая форма воплощения теоретического знания. Закономерности, выявленные в педагогике существующих в педагогической деятельности: 1. Социальная сущность образования. 2. взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитанника в образовательном процессе. 3. Единство содержательной и процессуальной сторон обучения. 4. эффективность образовательного процесса закономерно зависит от материальных, гигиенических, морально-психологических и т.п. условий, в которых он протекает. 5. средства педагогической деятельности обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации. 6. прочность усвоения содержания учебного материала тем больше, чем систематично организовано прямое и отсроченное повторение этого содержания и введение его в систему уже усвоенного ранее содержания.
Цели образования: Цели образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляется. Цель – это представление о результате деятельности. Цель заключается в следующем: передача социального опыта в виде совокупности знаний, способов деятельности, который воплощается в результате усвоения человеком умений и навыков.
Глоссарий: Интеграция Модель Педагогическая деятельность Педагогическая система Социализация Система Функция Целеполагание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.006 с.) |