Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение 2005 - 2007 годов для работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов (временные страховые тарифы):
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │База для начис-│ 2005 - 2007 годы │ │ления страховых├───────────────────────────┬──────────────────────────┤ │взносов на каж-│на финансирование страховой│на финансирование накопи- │ │дое физическое│части трудовой пенсии │тельной части трудовой │ │лицо нарастающим│ │пенсии │ │итогом с начала│ │ │ │года │ │ │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │До 280000 рублей│10,0 процента │4,0 процента │ │рублей │ │ │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │От 280001 рубля│28000 рублей + 3,9 процента│11200 рублей + 1,6 процен-│ │до 600000 рублей│с суммы, превышающей 280000│та с суммы, превышающей │ │600000 рублей │рублей │280000 рублей │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Свыше 600000│40480 рублей │16320 рублей │ │рублей │ │ │ └────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────┘
В течение 2005 - 2007 годов для работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые выступают в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются следующие ставки страховых взносов (временные страховые тарифы):
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │База для начис-│ 2005 - 2007 годы │ │ления страховых├───────────────────────────┬──────────────────────────┤ │взносов на каж-│на финансирование страховой│на финансирование накопи- │ │дое физическое│части трудовой пенсии │тельной части трудовой │ │лицо нарастающим│ │пенсии │ │итогом с начала│ │ │ │года │ │ │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │До 280000 рублей│6,3 процента │4,0 процента │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │От 280001 рубля│17640 рублей + 3,9 процента│11200 рублей + 1,6 процен-│ │до 600000 рублей│с суммы, превышающей 280000│та с суммы, превышающей│ │ │рублей │280000 рублей │ ├────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Свыше 600000│30120 рублей │16320 рублей │ │рублей │ │ │ └────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────────┘
2) Индивидуальные предприниматели и адвокаты уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа, размер которого устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.
Налогоплательщики работодатели исчисляют сумму налога отдельно в отношении федерального бюджета каждого фонда как соответствующая процентная доля созданной налоговой базы. При этом сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в фонд социального страхования, должна быть уменьшена на производственные налогоплательщиками самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца, налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата авансовых платежей производится ежемесячно не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, предоставляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Виды начислений облагаемых и необлагаемых по ЕСН и НДФЛ Таблица1
«+» - начисляется «–» - не начисляется
Практическая часть по ЕСН Задача. Работнику организации по возвращении из командировки внутри страны выплачены суточные из расчета 1500 руб. за 10 дней и компенсированы расходы по проживанию в сумме 2000 руб. на основании счета гостиницы, а также затраты на проезд по проездным документам в сумме 1000 руб. Какие из перечисленных выплат в пользу работника подлежат обложению ЕСН? Правильный ответ: никакие.
Задача 1 Рабочий предприятия (инвалид ВОВ) имеет з/п 1500руб в месяц, пенсию 1200-00 руб. Рассчитать суммы платежей по ЕСН. Задача 2 Торгово-посредническая фирма “Арго” за 1 квартал 2005 г имеет следующие показатели работы (тыс. руб.): 1. Среднесписочная численность работающих в чел. 16. 2. Начислено з/п за отчетный период 486 в т.ч. за январь 132, за февраль 50. 3. Перечислено в ПФР за декабрь 9,4 за январь 2,5. 4. Выплачено по больничным листам январь (12 дней) 0,63. февраль (8 дней) 0,24, март (6 дней) 0,85. 5. Выплачено пособие на погребение 0,9 6. Задолженность на 1.05 в ПФР 35,6 в ФСС 73,0 Рассчитать суммы подлежащие доперечислению. Тема 8. Транспортный налог. С 1 января 2003 г. начел действовать Транспортный налог гл.28 НК РФ. Плательщики транспортного налога - организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие, водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы. Налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; . В отношении этих транспортных средств, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству- 3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1 и 2 -как единица транспортного средства. Налоговым периодом признается календарный год Налоговые ставки: ┌───────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐ │ Наименование объекта налогообложения │ Налоговая │ │ │ ставка (в │ │ │ рублях) │ └───────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘ Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 7 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 10 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 15 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) 4 включительно свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 8 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 10 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 13 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и 5 механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых 20 определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие 25 двигатели (с каждой лошадиной силы) Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого 20 килограмма силы тяги) Другие водные и воздушные транспортные средства, не 200 имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Пример 2 ООО "Строймеханизация" сдает в аренду автокран с мощностью двигателя 175 л.с. с 1 марта 2003 года. Срок аренды установлен до 31 декабря 2003 года. В январе и феврале 2003 года кран использовался предприятием для производственных нужд. Ежемесячная сумма арендной платы составляет 6000 руб., в том числе НДС - 1000 руб. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по этому транспортному средству составляет 2000 руб. Предоставление имущества в аренду - не основная деятельность ООО "Строймеханизация". В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки ежемесячно с марта 2003 года в течение срока договора аренды (10 месяцев): Дебет 76 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" -6000 руб. - отражена выручка от сдачи в аренду автокрана; Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 - 1000 руб. - начислен НДС с суммы арендной платы; Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 02 - 2000 руб. - начислена амортизация по переданному автокрану; Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 99 - 3000 руб. (6000 - 1000 - 2000) - отражен финансовый результат от сдачи в аренду автокрана. 1. Рассчитаем коэффициент, соответствующий количеству месяцев, в которые кран работал на строительстве: 2 мес.: 12 мес. = 0,167. 2. Рассчитаем коэффициент, соответствующий количеству месяцев, в которые кран был сдан в аренду: 10 мес.: 12 мес. = 0,833. В декабре 2003 года бухгалтер сделает следующие записи: Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Транспортный налог" - 1457,75 руб. (175 л.с. x 10 руб. x 0,833) - начислен транспортный налог за месяцы, когда кран находился в аренде; Дебет 20 Кредит 68 субсчет "Транспортный налог" - 292,25 руб. (175 л.с. x 10 руб. x 0,167) - начислен транспортный налог за месяцы, когда кран работал на строительстве. Таким образом, отражение транспортного налога на соответствующих счетах бухгалтерского учета зависит прежде всего от цели использования транспортных средств. Если транспорт используется в непроизводственных целях, то суммы начисленного налога по нему не будут отражаться в составе расходов, принимаемых для целей исчисления налога на прибыль.
Земельный налог
С 1 января 2005 г. вступила в силу глава 31 "Земельный налог" НК РФ. Это местный налог, который вводится в действие в соответствии с НК РФ, нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Плательщиками налога являются организации и физические лица, у которых земля находится в собственности, пожизненном наследуемом владении или в постоянном (бессрочном) пользовании. Объект налогообложения - это земельные участки, расположенные на территории города или района, за исключением земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации. Например, не относятся к объекту налогообложения земли, занятые заповедниками, национальными парками, объектами культурного наследия, предоставленные для нужд обороны, безопасности. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, являющихся объектами налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно. При этом используются сведения Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке. Данные о кадастровой стоимости земельного участка предоставляются уполномоченными органами. Расчет налоговой базы для физических лиц осуществляют налоговые органы. Ставки земельного налога определяются в процентах по отношению к кадастровой стоимости земельных участков. Ставки налога можно установить в пределах 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. В отношении прочих участков ставка не должна превышать 1,5%. Местным органам власти предоставлена возможность устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка. Налоговые льготы установлены в отношении организаций уголовно-исправительной системы, религиозных организаций, народных художественных промыслов, общероссийских общественных организаций инвалидов, организаций и учреждений, собственниками которых последние являются, и др. Прямое освобождение от уплаты налога предусмотрено только для организаций, предпринимателей и граждан, являющихся коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока. Для отдельных категорий граждан сумма налога может быть уменьшена на 10 000 руб. (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, получивших лучевую болезнь, и др.). Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетные периоды - I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Местные органы власти могут не устанавливать отчетные периоды. По итогам налогового периода необходимо подавать налоговые декларации до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. За отчетный период предоставляются расчеты по авансовым платежам по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Земельный налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения земельных участков.
Задача Какой срок исковой давности предусмотрен для негаторного иска и иска о признании права собственности? Правильный ответ. На эти иски срок исковой давности не распространяется.
Тема 9. Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; 9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; 10) нотариусы, занимающиеся частной практикой; 11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Кодекса; 13) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов; 14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек; 15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Объектом налогообложения признаются: Ø доходы; Ø доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы: 1) расходы на приобретение основных средств (с учетом положений пункта 3 настоящей статьи); 2) расходы на приобретение нематериальных активов; 3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); 4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество; 5) материальные расходы; 6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудосп
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.01 с.) |