Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговая ответственность за нарушение правил налогового контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————— | N | Состав налогового правонарушения в | Субъект | | |п/п | соответствии с НК РФ | налогового | Санкция | | | |правонарушения| | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Незаконное воспрепятствование доступу|Налогоплатель-|Штраф 5000 | | |должностного лица налогового органа,|щик, налоговый|руб. | | |таможенного органа, органа|агент или их| | | 1. |государственного внебюджетного фонда,|представители | | | |проводящего налоговую проверку в| | | | |соответствии с НК РФ, на территорию| | | | |или в помещение налогоплательщика или| | | | |налогового агента (ст.124 НК РФ) | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Несоблюдение установленного НК РФ|Налогоплатель-| | | 2. |порядка владения, пользования и (или)|щик-организа- |Штраф 10000 | | |распоряжения имуществом, на которое|ция *(2) |руб. | | |наложен арест (ст.125 НК РФ) *(1) | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | 3. |Непредставление в установленный срок|Организация | | | |налогоплательщиком (налоговым аген-|или уполномо-|Штраф 50 руб.| | |том) в налоговые органы документов|ченное лицо,|закаждый не-| | |и (или) иных сведений, предусмотрен-|указанные в|представлен- | | |ных НК РФ и иными актами законодате-| ст.86.2 НК|ный документ| | |льства о налогах и сборах (п.1 ст.126 |РФ *(3) | | | |НК РФ) | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Согласно п.2 ст.126 НК РФ|Организация |Штраф 5000| | |непредставление налоговому органу|(за исключени-|руб. | | |сведений о налогоплательщике,|ем банка, от-| | | |выразившееся в отказе организации|ветственность | | | |предоставить имеющиеся у нее|которого пре-| | | |документы, предусмотренные НК РФ, со|дусмотрена | | | |сведениями о налогоплательщике по|правилами | | | |запросу налогового органа, а равно| ст.132 и 135.1 | | | |иное уклонение от предоставления|НК РФ) | | | |таких документов либо предоставление| | | | |документов с заведомо недостоверными| | | | |сведениями, если такое деяние не| | | | |содержит признаков нарушения| | | | |законодательства о налогах и сборах,| | | | |предусмотренного ст.135.1 НК РФ | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Деяния, предусмотренные п.2 ст.126,|Физическое ли-|Штраф 500 | | |если они совершены физическим лицом|цо (признавае-|руб. | | |(п.3 ст.126 НК РФ) |мое вменяемым| | | | |и достигшее| | | | |16-летнего во-| | | | |зраста) | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | 4. |Неявка либо уклонение от явки без|Лицо, вызывае-| | | |уважительных причин лица, вызываемого|мое в качестве|Штраф 1000 | | |по делу о налоговом правонарушении в|свидетеля *(4) |руб. | | |качестве свидетеля (ст.128 НК РФ) | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Неправомерный отказ свидетеля от дачи|Лицо, вызывае-| | | |показаний, а равно дача заведомо лож-|мое в качестве|Штраф 3000 | | |ных показаний (ст.128 НК РФ) *(5) |свидетеля*(4) |руб. | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | 5. |Отказ эксперта, переводчика или спе-|Эксперт, пере-| | | |циалиста от участия в проведении на-|водчик или|Штраф 500 | | |логовой проверки (п.1 ст.129 НК РФ) |специалист |руб. | | |—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Дача экспертом заведомо ложного зак-|Эксперт, пере-| | | |лючения или осуществление переводчи-|водчик или|Штраф 1000 | | |ком заведомо ложного перевода (п.2 |специалист |руб. | | | ст.129 НК РФ) | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | 6. |Согласно п.1 ст.129.1 НК РФ неправо-|Лицо, обязан-|Штраф 1000 | | |мерное несообщение (несвоевременное|ное в соответ-|руб. | | |сообщение) лицом сведений, которые|ствии с НК РФ| | | |в соответствии с НК РФ это лицо долж-|представлять | | | |но сообщить налоговому органу *(6),|сведения в на-| | | |при отсутствии признаков налогового|логовые органы| | | |правонарушения, предусмотренного| | | | | ст.126 НК РФ | | | | |—————————————————————————————————————|——————————————|—————————————| | |Те же деяния, совершенные повторно в|Лицо, обязан-|Штраф 5000 | | |течение календарного года (п.2|ное в соответ-|руб. | | |ст.129.1 НК РФ) |ствии с НК РФ| | | | |представлять | | | | |сведения в на-| | | | |логовые органы| | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
Согласно Налоговому кодексу РФ установлен четкий порядок для проведения налоговых проверок. Статья 87 НК РФ установила, какой период в деятельности предприятия может стать предметом камеральных и выездных проверок. Этот период - три календарных года, предшествующих дате проверки.. Срок для безакцептного взыскания недоимок, обнаруженных в ходе проверок Налоговым кодексом не установлен. Однако срок давности для ответственности за налоговое правонарушение определен четко (ст.113 НК РФ). Он составляет три года и исчисляется со следующего дня после совершения правонарушения. Если же было допущено и подтверждено грубое нарушение - неуплата или неполная уплата налога, игнорирование правил учета доходов и расходов (объектов налогообложения), - срок давности ответственности исчисляется со следующего дня после окончания того налогового периода, в котором было совершено правонарушение. Существуют следующие виды налоговых проверок: 1.Камеральная налоговая проверка проводится как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговый кодекс установил срок, в течение которого может быть проведена камеральная проверка - три месяца со дня фактической (а не установленной законом) даты сдачи налоговой декларации и других документов, по которым исчислялись налоги. Специального решения руководителя госналогинспекции (постановления) для проведения камеральной проверки не требуется. Она проводится в самом налоговом органе по представленным налогоплательщиком декларациям и другим документам, на основании которых им исчислялся и уплачивался налог. Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в госналогинспекцию в обычном порядке и только при наличии каких-либо вопросов может затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах. По результатам камеральной проверки могут быть взысканы лишь суммы налога и пени, но не штрафы. 2.Выездная проверка проводится только по местонахождению организации в ее помещении. Основанием для выездной проверки является постановление руководителя госналогинспекции (его заместителя). Это постановление должно быть составлено с соблюдением всех требований, предъявляемых к его форме приказом МНС России от 31 марта 1999 г. N ГБ-3-16/67 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок". В частности, в постановлении должно быть четко определено, в течение какого периода и по какому налогу проводится проверка. На одном и том же предприятии в течение календарного года по одному и тому же налогу за один период может быть проведена только одна налоговая проверка (ст.89 НК РФ). Следовательно, в течение года предприятие может быть проверено неоднократно, но по разным налогам или по одному и тому же налогу, но за разные периоды. Но независимо от того, когда проводилась предыдущая проверка, налоговая инспекция вправе провести еще одну, если происходит реорганизация или ликвидация предприятия налогоплательщика. "Внеочередную" выездную налоговую проверку на предприятии может провести и вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью нижестоящей госналогинспекции, которая проверяла это предприятие ранее. Вся выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако наличие филиалов и представительств позволяет увеличить срок проверки из расчета один месяц на каждое обособленное подразделение. Все действия, совершаемые налоговым инспектором, должны отражаться в протоколе. По окончании проверки протокол прочитывается всеми лицами, присутствовавшими или участвовавшими в проверке. Эти лица могут делать замечания, которые должны быть внесены в протокол или приобщены к делу. Протокол подписывается составившим его налоговым инспектором, а также всеми лицами, участвовавшими или присутствовавшими при проведении проверки. Выездная налоговая проверка должна проводиться с соблюдением всех требований налогового законодательства. В противном случае выявленные в ходе проверки факты налоговых правонарушений могут быть признаны судом недействительными. Цель выездной налоговой проверки - выяснить, правильно ли на предприятии исчисляются и уплачиваются налоги. Если выявлены факты нарушения в их уплате, налоговые инспекторы должны закрепить и отразить в своем акте доказательства этих нарушений. К мерам, обеспечивающим доказательства, относятся: - показания свидетелей; - осмотр помещений, документов и предметов; - выемка документов и предметов; - проведение экспертизы и привлечение специалиста или переводчика. Показания свидетелей Свидетелем может выступать любое лицо, которому известны факты, имеющие отношение к финансовой деятельности проверяемого предприятия. В соответствии с НК РФ в качестве свидетелей не могут быть допрошены: - лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков неспособны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела; - лица, которые обладают сведениями, относящимися к профессиональной тайне, в частности адвокаты, аудиторы. Все другие лица могут быть вызваны и допрошены инспектором в качестве свидетелей. За отказ от дачи показаний статьей 128 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Такая же сумма штрафа грозит свидетелю в случае дачи заведомо ложных показаний. По общему правилу опрос свидетеля происходит в помещении налогового органа. Однако если свидетель вследствие болезни, старости, инвалидности и других причин не в состоянии явиться в налоговый орган, то показания могут быть получены по месту его пребывания. Показания свидетелей тщательно фиксируются в протоколе. В нем также должна быть отметка, что свидетель предупрежден об ответственности за отказ и уклонение от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. Под этой отметкой должна стоять подпись свидетеля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.48 (0.009 с.) |