![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К практическим занятиям И к выполнению графических контрольных работ Раздел «Инженерная графика» для студентов направлений Морской и речной транспорт» специальности «Судовождение», «Судовождение и промрыболовство», Электромеханика» специальности «Электрические системы и комплексы транспортных средств» Пищевые технологии и инженерия» Заочной формы обучения 6.050503 «Машиностроение» специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств» Заочной формы обучения ΙΙ и ΙΙΙ ЧАСТЬ Керчь, 2009
Составители: Кирсанова В.В., ст. преподаватель кафедры ОПРП КГМТУ
Рецензент: Сушков О.Д. к.т.н. доцент, зав. каф. ОПРП
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ, протокол № 8 от «27» 05 2009 г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ, протокол № 7 от «23» 06 2009 г. Методичеcкие указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ, Протокол № 6 от «26» 06 2009 г.
© Керченский государственный морской технологический университет Введение Студентам, изучающим курс инженерной графики, необходимо научиться читать чертежи и изображать машиностроительные детали, рассматривая их как комбинацию простых геометрических форм. Поэтому в данном пособии даются варианты заданий, которые позволяют усвоить методику построения изображения пространственных тел и чтение изображаемых на чертежах предметов. Построение и чтение чертежей основано на анализе геометрических форм и элементов в тех комбинациях геометрических тел, из которых состоят все технические детали. В пособии все многообразие задач проекционного черчения сведено к трем типовым задачам, которые решаются по стандартным алгоритмам. В методических указаниях даны характеристики элементов крепежных соединений, представлены выдержки из соответствующих стандартов, позволяющие определить форму и размеры резьбовых соединений и их элементов. Методические указания предназначены для использования студентами при выполнении графических работ по инженерной графике, а также при разработке практически всей номенклатуры крепежных соединений в курсовых и дипломных работах.
Методические указания содержат задания для выполнения контрольной работы по теме «Резьбовые соединения» и пример оформления этой работы. Студентам, изучающим данный курс также необходимо научиться выполнять эскизы деталей. Задания на контрольные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.
Цель методических указаний Методические указания предназначены для выполнения контрольных заданий по курсу «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» раздел «Инженерная графика» с целью закрепления отдельных тем курса по мере их прохождения.
Контрольные задания Перед выполнением заданий необходимо по рекомендуемой литературе изучить основные положения следующих стандартов ЕСКД: ГОСТ 2.301-68 – «Форматы» ГОСТ 2.302-68 – «Масштабы» ГОСТ 2.303-68 – «Линии» ГОСТ 2.304-81 – «Шрифты чертежные» ГОСТ 2.307-68 – «Нанесение размеров» Зная вышеперечисленные ГОСТы, студент должен усвоить основные правила оформления чертежей по ЕСКД и выполнять чертежи, используя эти ГОСТы. 1 Задание 1. Построение трех видов детали по данному наглядному изображению, данному в приложении А. Выполняется на листе ватмана формата А3. 1.1 Целевое назначение: - Изучение проецирования геометрических тел и их комбинаций на три плоскости проекций. Изучение ГОСТ 2.305-68 «Изображения – виды, разрезы, сечения» раздела «Виды». 1.2 Содержание работы: Построить три вида детали по данному наглядному изображению в аксонометрической проекции. Пример выполнения дан на рисунке 1. 1.3 Методические указания: - Изучить ГОСТ 2.305-68 по рекомендованной литературе тему «Виды». - Внимательно ознакомиться с конструкцией по ее наглядному изображению и определить основные геометрические тела, из которых она состоит. - Выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого вида детали. - Нанести тонко карандашом все линии видимого и невидимого контура, расчленяя деталь мысленно на основные геометрические тела. - Нанести все необходимые выносные и размерные линии.
- Проставить размерные числа на чертеже. - Заполнить основную надпись. - Проверить правильность всех построений. - Обвести чертеж карандашом. 1.4 Вопросы для самопроверки: - Сколько форматов А4 содержится в листе формата А1? - Чем определяется размер шрифта? - Какого начертания и какой толщины проводят линии обводки видимого контура, осевые, центровые, выносные, размерные и невидимого контура? - Как обозначают центровые линии окружности небольшого диаметра (менее 12 мм)? - В каких единицах измерения проставляют размерные числа на чертежах? - На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии? - В каких случаях стрелку размерной линии заменяют точкой или штрихом? - Какие проставляют размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1:1? - Какие знаки наносят при проставлении размера радиуса квадрата, диаметра, сферы? - На какую величину должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии? - Как показывают размер в заштрихованной зоне? - Перечислите названия шести основных видов и укажите, как их располагают на чертеже? - Что называют главным видом? - Когда и как на чертеже делают надписи названий основных видов? - Какой вид называют дополнительным? Как его изображают на чертеже? - Какой вид называют местным? Как его изображают на чертеже? 2 Задание 2. Построение трех изображений и аксонометрической проекции предмета по его описанию. 2.1 Целевое назначение: То же, что и задания 2. Дополнительно – изучение простых разрезов (ГОСТ 2.305-68). 2.2 Содержание работы: Построить по описанию предмета, данному в приложениях Б и В три проекции предмета, выполнить разрезы и построить заданный предмет в аксонометрической димметрической проекции с вырезом одной четверти. Пример выполнения приведен на рисунке 2 2.3 Методические указания: Чертеж выполняется на формате А3. Предмет изображен с двумя отверстиями – призматическим и цилиндрическим. Призматическое отверстие – это сквозное отверстие, грани которого перпендикулярны фронтальной плоскости проекций, форму и размеры отверстия взять из приложения В. Предмет и цилиндрическое отверстие выполнить согласно описанному в приложении Б. Рекомендуется следующий порядок выполнения задания: - Мысленно представить описанный предмет и мысленно выполнить в этом предмете два отверстия, данные в описании. - Построить три вида внешней формы предмета. - Нанести на главном виде призматическое отверстие по форме и размерам, заданным в приложении В. - Построить проекции призматического отверстия на видах сверху и слева, применяя тонкие штриховые линии невидимого внутреннего контура предмета. - Построить проекции цилиндрического отверстия, начав построение на виде сверху. - Выполнить три разреза: горизонтальный, фронтальный и профильный. При симметричных изображениях следует соединять половину разреза с половиной вида. Тогда внутренний контур штриховыми уже не показывают. - Нанести размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68. - Построить наглядные изображения в диметрической прямоугольной проекции с вырезом одной четверти. 2.4 Вопросы для самопроверки. - Что такое разрез? Отличие разреза от сечения. - Для какой цели применяют разрезы? - Чем отличаются простые и сложные разрезы? - Какой разрез называют горизонтальным, вертикальным, наклонным?
- Какие бывают вертикальные разрезы? - Где могут быть расположены горизонтальный, фронтальный, и профильный разрезы? - В каком случае можно соединить половину вида с половиной разреза? - При соединении половины вида и половины разреза как следует выявлять внешнее или внутреннее ребро, совпадающее с осью симметрии? - Как обозначают простые разрезы? - Какой простой разрез можно не обозначать? - Как проводят секущие плоскости при образовании разрезов на аксонометрических изображениях? - Как направляются линии штриховки сечений на аксонометрических проекциях?
3 Задание 3. Построение трех зображений по двум данным. Выполнение простых и сложных разрезов, наклонного сечения. Варианты заданий даються в приложении Г. 3.1 Целевое назначение: То же, что и задания 1 и 2. Дополнительно – изучение сложных разрезов, сечений (ГОСТ 2.305-68). 3.2 Содержание работы: Построить третье изображение детали по двум данным, дать разрезы, построить натуральный вид наклонного сечения, а также наглядное изображение детали в прямоугольной изометрической проекции. Пример выполнения дан на рисунках 3 и 4. 3.3 Методические указания: Задание выполняется на двух листах формата А3. Последовательность выполнения сохраняется та же, что и в заданиях 1 и 2: - построить третье изображение; - выполнить разрезы и штриховку в разрезах; - проставить размеры; - построить натуральный вид наклонного сечения заданной фронтально-проецирующей плоскостью; - выполнить аксонометрию детали в прямоугольной изометрической проекции с вырезом одной четверти. Вопросы для самопроверки. - Что такое сложный разрез? - Какие разрезы называются ступенчатыми, ломаными? - Что такое местный разрез? - Что такое сечение? - Как обводят линии контура наложенного и вынесенного сечений? - Как обозначают сечения?
4 Задание 4. Резьбовые соединения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.234 (0.012 с.) |