Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическим занятиям

И к выполнению графических контрольных работ

Раздел «Инженерная графика»

для студентов направлений

Морской и речной транспорт» специальности

«Судовождение», «Судовождение и промрыболовство»,

Электромеханика» специальности «Электрические системы и комплексы транспортных средств»

Пищевые технологии и инженерия»

Заочной формы обучения

6.050503 «Машиностроение» специальности

«Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»

Заочной формы обучения

ΙΙ и ΙΙΙ ЧАСТЬ

Керчь, 2009

 

Составители: Кирсанова В.В., ст. преподаватель кафедры ОПРП КГМТУ

 

Рецензент: Сушков О.Д. к.т.н. доцент, зав. каф. ОПРП

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры ОПРП КГМТУ,

протокол № 8 от «27» 05 2009 г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии ТФ КГМТУ,

протокол № 7 от «23» 06 2009 г.

Методичеcкие указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ,

Протокол № 6 от «26» 06 2009 г.

 

© Керченский государственный морской технологический университет

Введение

Студентам, изучающим курс инженерной графики, необходимо научиться читать чертежи и изображать машиностроительные детали, рассматривая их как комбинацию простых геометрических форм. Поэтому в данном пособии даются варианты заданий, которые позволяют усвоить методику построения изображения пространственных тел и чтение изображаемых на чертежах предметов. Построение и чтение чертежей основано на анализе геометрических форм и элементов в тех комбинациях геометрических тел, из которых состоят все технические детали.

В пособии все многообразие задач проекционного черчения сведено к трем типовым задачам, которые решаются по стандартным алгоритмам.

В методических указаниях даны характеристики элементов крепежных соединений, представлены выдержки из соответствующих стандартов, позволяющие определить форму и размеры резьбовых соединений и их элементов.

Методические указания предназначены для использования студентами при выполнении графических работ по инженерной графике, а также при разработке практически всей номенклатуры крепежных соединений в курсовых и дипломных работах.

Методические указания содержат задания для выполнения контрольной работы по теме «Резьбовые соединения» и пример оформления этой работы.

Студентам, изучающим данный курс также необходимо научиться выполнять эскизы деталей.

Задания на контрольные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.

 

Цель методических указаний

Методические указания предназначены для выполнения контрольных заданий по курсу «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» раздел «Инженерная графика» с целью закрепления отдельных тем курса по мере их прохождения.

 

Контрольные задания

Перед выполнением заданий необходимо по рекомендуемой литературе изучить основные положения следующих стандартов ЕСКД:

ГОСТ 2.301-68 – «Форматы»

ГОСТ 2.302-68 – «Масштабы»

ГОСТ 2.303-68 – «Линии»

ГОСТ 2.304-81 – «Шрифты чертежные»

ГОСТ 2.307-68 – «Нанесение размеров»

Зная вышеперечисленные ГОСТы, студент должен усвоить основные правила оформления чертежей по ЕСКД и выполнять чертежи, используя эти ГОСТы.

1 Задание 1. Построение трех видов детали по данному наглядному изображению, данному в приложении А. Выполняется на листе ватмана формата А3.

1.1 Целевое назначение:

- Изучение проецирования геометрических тел и их комбинаций на три плоскости проекций.

Изучение ГОСТ 2.305-68 «Изображения – виды, разрезы, сечения» раздела «Виды».

1.2 Содержание работы:

Построить три вида детали по данному наглядному изображению в аксонометрической проекции. Пример выполнения дан на рисунке 1.

1.3 Методические указания:

- Изучить ГОСТ 2.305-68 по рекомендованной литературе тему «Виды».

- Внимательно ознакомиться с конструкцией по ее наглядному изображению и определить основные геометрические тела, из которых она состоит.

- Выделить на листе бумаги соответствующую площадь для каждого вида детали.

- Нанести тонко карандашом все линии видимого и невидимого контура, расчленяя деталь мысленно на основные геометрические тела.

- Нанести все необходимые выносные и размерные линии.

- Проставить размерные числа на чертеже.

- Заполнить основную надпись.

- Проверить правильность всех построений.

- Обвести чертеж карандашом.

1.4 Вопросы для самопроверки:

- Сколько форматов А4 содержится в листе формата А1?

- Чем определяется размер шрифта?

- Какого начертания и какой толщины проводят линии обводки видимого контура, осевые, центровые, выносные, размерные и невидимого контура?

- Как обозначают центровые линии окружности небольшого диаметра (менее 12 мм)?

- В каких единицах измерения проставляют размерные числа на чертежах?

- На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?

- В каких случаях стрелку размерной линии заменяют точкой или штрихом?

- Какие проставляют размеры при выполнении чертежа в масштабе, отличном от 1:1?

- Какие знаки наносят при проставлении размера радиуса квадрата, диаметра, сферы?

- На какую величину должны выходить выносные линии за концы стрелок размерной линии?

- Как показывают размер в заштрихованной зоне?

- Перечислите названия шести основных видов и укажите, как их располагают на чертеже?

- Что называют главным видом?

- Когда и как на чертеже делают надписи названий основных видов?

- Какой вид называют дополнительным? Как его изображают на чертеже?

- Какой вид называют местным? Как его изображают на чертеже?

2 Задание 2. Построение трех изображений и аксонометрической проекции предмета по его описанию.

2.1 Целевое назначение:

То же, что и задания 2.

Дополнительно – изучение простых разрезов (ГОСТ 2.305-68).

2.2 Содержание работы:

Построить по описанию предмета, данному в приложениях Б и В три проекции предмета, выполнить разрезы и построить заданный предмет в аксонометрической димметрической проекции с вырезом одной четверти. Пример выполнения приведен на рисунке 2

2.3 Методические указания:

Чертеж выполняется на формате А3. Предмет изображен с двумя отверстиями – призматическим и цилиндрическим.

Призматическое отверстие – это сквозное отверстие, грани которого перпендикулярны фронтальной плоскости проекций, форму и размеры отверстия взять из приложения В. Предмет и цилиндрическое отверстие выполнить согласно описанному в приложении Б.

Рекомендуется следующий порядок выполнения задания:

- Мысленно представить описанный предмет и мысленно выполнить в этом предмете два отверстия, данные в описании.

- Построить три вида внешней формы предмета.

- Нанести на главном виде призматическое отверстие по форме и размерам, заданным в приложении В.

- Построить проекции призматического отверстия на видах сверху и слева, применяя тонкие штриховые линии невидимого внутреннего контура предмета.

- Построить проекции цилиндрического отверстия, начав построение на виде сверху.

- Выполнить три разреза: горизонтальный, фронтальный и профильный. При симметричных изображениях следует соединять половину разреза с половиной вида. Тогда внутренний контур штриховыми уже не показывают.

- Нанести размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

- Построить наглядные изображения в диметрической прямоугольной проекции с вырезом одной четверти.

2.4 Вопросы для самопроверки.

- Что такое разрез? Отличие разреза от сечения.

- Для какой цели применяют разрезы?

- Чем отличаются простые и сложные разрезы?

- Какой разрез называют горизонтальным, вертикальным, наклонным?

- Какие бывают вертикальные разрезы?

- Где могут быть расположены горизонтальный, фронтальный, и профильный разрезы?

- В каком случае можно соединить половину вида с половиной разреза?

- При соединении половины вида и половины разреза как следует выявлять внешнее или внутреннее ребро, совпадающее с осью симметрии?

- Как обозначают простые разрезы?

- Какой простой разрез можно не обозначать?

- Как проводят секущие плоскости при образовании разрезов на аксонометрических изображениях?

- Как направляются линии штриховки сечений на аксонометрических проекциях?

 

 

3 Задание 3. Построение трех зображений по двум данным. Выполнение простых и сложных разрезов, наклонного сечения.

Варианты заданий даються в приложении Г.

3.1 Целевое назначение:

То же, что и задания 1 и 2.

Дополнительно – изучение сложных разрезов, сечений (ГОСТ 2.305-68).

3.2 Содержание работы:

Построить третье изображение детали по двум данным, дать разрезы, построить натуральный вид наклонного сечения, а также наглядное изображение детали в прямоугольной изометрической проекции. Пример выполнения дан на рисунках 3 и 4.

3.3 Методические указания:

Задание выполняется на двух листах формата А3.

Последовательность выполнения сохраняется та же, что и в заданиях 1 и 2:

- построить третье изображение;

- выполнить разрезы и штриховку в разрезах;

- проставить размеры;

- построить натуральный вид наклонного сечения заданной фронтально-проецирующей плоскостью;

- выполнить аксонометрию детали в прямоугольной изометрической проекции с вырезом одной четверти.

Вопросы для самопроверки.

- Что такое сложный разрез?

- Какие разрезы называются ступенчатыми, ломаными?

- Что такое местный разрез?

- Что такое сечение?

- Как обводят линии контура наложенного и вынесенного сечений?

- Как обозначают сечения?

 

4 Задание 4. Резьбовые соединения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.68.97 (0.01 с.)