Инженерная и компьютерная графика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерная и компьютерная графика



Направление подготовки бакалавров 230100 Информатика и вычислительная техника

профили:

(программа________________________________)

(номер и название)

Москва – 2011


 

УДК577.12:664

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Теоретическая механика и инженерная графика» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №10 от 02.06. 2011г.).

 

Утверждена на заседании Совета института «Управления и информатизации» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №10 от 09.06. 2011г.).

 

Составители:

Аристова Елена Петровна – кандидат технических наук, профессор кафедры теоретической механики и инженерно графики.

Рецензенты:

Харитонов Александр Олегович доктор технических наук, профессор кафедры теоретической механики и инженерной графики.

Краснов Андрей Евгеньевич - доктор технических наук, профессор кафедры информационных технологий.

 

 

Аристова Елена Петровна.

(Инженерная и компьютерная графика): рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 17 с.

 

Рабочая учебная программа дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров «Информатика и вычислительная техника».

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

 

©Аристова Е.П.


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» - дисциплина базовой части профессионального цикла государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника, квалификация (степень) - бакалавр.

Основными целями учебной дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» является:

- развитие пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей технических объектов, а также выработка знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства с применением программных и технических средств компьютерной графики.

Задачами дисциплины являются:

- изучение способов отображения пространственных форм на плоскости;

- ознакомления с теоретическими основами построения изображений (включая аксонометрические проекции) точек, прямых, плоскостей и отдельных видов линий и поверхностей);

- приобретение навыков решения задач на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур, а также на определение натуральных величин геометрических фигур;

- изучение способов построения изображений простых предметов и относящихся к ним стандартов ЕСКД;

- получение опыта определения геометрических форм деталей по их изображениям;

- ознакомление с изображениями различных видов соединений деталей, наиболее распространенных в специальности;

- приобретение навыков чтения чертежей сборочных единиц, а также умение выполнять эти чертежи с учетом требований стандартов ЕСКД;

- приобретение навыков выполнения чертежей с использованием графической системы «Компас».

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3, базовой части.

Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов предшествующих изучаемых дисциплин – школьного курса геометрии, черчения и информатики.

Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин – ЭВМ и периферийные устройства, базы данных.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести знания, умения, владения и профессиональные компетенции.

Знать:

- методы и средства компьютерной графики и геометрического моделирования;

- способы отображения пространственных форм на плоскости;

- основные понятия начертательной геометрии и инженерной графики;

- возможности компьютерного выполнения чертежей.

Уметь:

- определять геометрическую форму деталей по их изображениям;

- понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже;

- строить изображения простых предметов;

- выполнять и читать чертежи технических изделий;

- выполнять эскизы и чертежи технических деталей и элементов конструкций, учитывая требования стандартов ЕСКД.

Владеть:

- методами и средствами разработки и оформления технической документации;

- способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;

- методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц;

- методами построения и чтения чертежей сборочных единиц.

Профессиональные компетенции:

Выпускник по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет осовными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).

- способеносваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК- 2).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины построена по блочно-модульному принципу. Базовый блок включает объем знаний, умений, навыков, соответствующий минимально допустимому уровню освоения дисциплины, вариативный блок – группу знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих базовую часть, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Каждый модуль базового и вариативного блока включает часть учебной дисциплины (курса), имеющей определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.

 

 

4.1. Трудоемкость дисциплины общая и по видам учебной работы

Таблица 1

Очная полная форма обучения

Виды учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 1,66  
В том числе:    
Лекции 0,83  
Лабораторные работы 0,83  
Самостоятельная работа (всего) 3,14  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей    
Подготовка контрольных работ    
Изучение тем лекций    
Подготовка к рубежному контролю    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Контроль (всего) 0,2  
В том числе:    
Входной, текущий, рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.011 с.)