Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра Теоретической механики и инженерной графики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра Теоретической механики и инженерной графики Рабочая учебная программа дисциплины
Инженерная и компьютерная графика Направление подготовки бакалавров 230100 Информатика и вычислительная техника профили: (программа________________________________) (номер и название) Москва – 2011
УДК577.12:664 Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Теоретическая механика и инженерная графика» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №10 от 02.06. 2011г.).
Утверждена на заседании Совета института «Управления и информатизации» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №10 от 09.06. 2011г.).
Составители: Аристова Елена Петровна – кандидат технических наук, профессор кафедры теоретической механики и инженерно графики. Рецензенты: Харитонов Александр Олегович – доктор технических наук, профессор кафедры теоретической механики и инженерной графики. Краснов Андрей Евгеньевич - доктор технических наук, профессор кафедры информационных технологий.
Аристова Елена Петровна. (Инженерная и компьютерная графика): рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – 17 с.
Рабочая учебная программа дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров «Информатика и вычислительная техника». Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
©Московский государственный университет технологий и управления, 2011. 109004, Москва, Земляной вал, 73
©Аристова Е.П. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина «Инженерная и компьютерная графика» - дисциплина базовой части профессионального цикла государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника, квалификация (степень) - бакалавр. Основными целями учебной дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» является: - развитие пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей технических объектов, а также выработка знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения и чтения технических чертежей различного назначения, выполнения эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации производства с применением программных и технических средств компьютерной графики. Задачами дисциплины являются: - изучение способов отображения пространственных форм на плоскости; - ознакомления с теоретическими основами построения изображений (включая аксонометрические проекции) точек, прямых, плоскостей и отдельных видов линий и поверхностей); - приобретение навыков решения задач на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур, а также на определение натуральных величин геометрических фигур; - изучение способов построения изображений простых предметов и относящихся к ним стандартов ЕСКД; - получение опыта определения геометрических форм деталей по их изображениям; - ознакомление с изображениями различных видов соединений деталей, наиболее распространенных в специальности; - приобретение навыков чтения чертежей сборочных единиц, а также умение выполнять эти чертежи с учетом требований стандартов ЕСКД; - приобретение навыков выполнения чертежей с использованием графической системы «Компас».
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к профессиональному циклу Б.3, базовой части. Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов предшествующих изучаемых дисциплин – школьного курса геометрии, черчения и информатики. Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин – ЭВМ и периферийные устройства, базы данных. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен приобрести знания, умения, владения и профессиональные компетенции. Знать: - методы и средства компьютерной графики и геометрического моделирования; - способы отображения пространственных форм на плоскости; - основные понятия начертательной геометрии и инженерной графики; - возможности компьютерного выполнения чертежей. Уметь: - определять геометрическую форму деталей по их изображениям; - понимать принцип работы конструкции, показанной на чертеже; - строить изображения простых предметов; - выполнять и читать чертежи технических изделий; - выполнять эскизы и чертежи технических деталей и элементов конструкций, учитывая требования стандартов ЕСКД. Владеть: - методами и средствами разработки и оформления технической документации; - способами решения на чертежах основных метрических и позиционных задач; - методами построения эскизов, чертежей стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц; - методами построения и чтения чертежей сборочных единиц. Профессиональные компетенции: Выпускник по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет осовными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11). - способеносваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК- 2).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа дисциплины построена по блочно-модульному принципу. Базовый блок включает объем знаний, умений, навыков, соответствующий минимально допустимому уровню освоения дисциплины, вариативный блок – группу знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих базовую часть, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Каждый модуль базового и вариативного блока включает часть учебной дисциплины (курса), имеющей определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.
4.1. Трудоемкость дисциплины общая и по видам учебной работы Таблица 1 Очная полная форма обучения
Очная полная форма обучения
МОДУЛЬ 1. МОДУЛЬ 2. Правила выполнения и оформления чертежей. МОДУЛЬ 3. Лабораторный практикум Таблица 5
4.7. Учебно-образовательные модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспчиваемыми (последующими) дисциплинами * Таблица 6
*1 – ЭВМ и периферийные устройства. 2 - базы данных
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цели самостоятельной работы. Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии. Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа заключается в изучении тем программы дисциплины по рекомендуемой учебной литературе, в изучении тем лекций, в подготовке к лабораторным и практическим занятиям, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – экзамену, а также в выполнении графических работ.
Примерные темы графических работ для каждого учебно-образовательного модуля представлены в табл. 7. Таблица 7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература
6.2. Периодические издания (журналы) 1. Компьютерная графика
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для проведения практических занятий используются специализированные чертежные классы, а для проведения лабораторных занятий – класс компьтерной графики, оснащенный компьтерной техникой, необходимым программным обеспечением, электронными учебными пособиями, имеющий выход в глобальную сеть, оснащенную аудиовизуальной техникой для презентаций студенческих работ. В табл. 8 представлен перечень материально-технического обеспчения дисциплины. Таблица 8
Оценка учебной деятельности 1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не более 60 баллов (зачетный балл). Так как по дисциплине Инженерная и компьютерная графика предусмотрены зачет и экзамен, то для зачета принимаем: от 60 до 100 баллов – зачет; менее 60 баллов – незачет. Для экзамена: от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»; от 73 до 85 — «хорошо»; от 60 до 72 — «удовлетворительно»; менее 60 баллов — «неудовлетворительно». 2. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 в семестре с зачетом или 40 в семестре с экзаменом). 3. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине выставляется без проведения итоговой аттестации – зачета или экзамена («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично». 4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40, на зачете - 20 баллов. 5. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно. 6. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетворительно»). 7. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая недели каждого семестра), а также в форме тестирования. Модульно-рейтинговая карта по дисциплине инженерная и компьютерная графика представлена в табл. 5. Таблица 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ Цель выполнения графических работы - показать степень освоения студентом основных положений изучаемого курса, способность к анализу и обобщению основных положений курса. Рекомендуется следующий порядок выполнения графических работ: 1. Ознакомиться самостоятельно с содержанием программы, соответствующего раздела курса. 2. Прочитать соответствующие параграфы учебника, чтобы получить общее представление об излагаемых вопросах. Лучше пользоваться одним из указанных учебников. 3. Ознакомиться с имеющимися решениями типовых задач. Чертеж следует выполнять особо тщательно, с помощью чертежных инструментов. Главное - уяснить план решения задачи. 4. Ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в учебнике после каждого раздела. 5. Выполнить общие требования к выполнению графической работы. Каждый лист работы выполняется на формате А3 (297х420). Выполнение заданий предпочтительно на горизонтальных форматах, в масштабе 1:1. Размещение чертежа на листе следует начинать после выполнения основной надписи. Все надписи и обозначения должны быть выполнены стандартным чертежным шрифтом размера 5 мм в соответствии с ГОСТ 2.304 - 81. Чертежи выполняют с помощью чертежных инструментов простым карандашом. Толщина сплошной основной линии должна быть 0,5-1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина линий должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже. Линии центров и осевые – штрих пунктирные выполняют толщиной от S/2 до S/3 мм. Линии построений и линии связи должны быть сплошными тонкими S/3 - S/2. Линии невидимых контуров вычерчивают штриховыми линиями толщиной S/2. Точки на чертежах следует выполнять в виде окружностей по возможности очень малых диаметров (до 1,5 мм) с помощью циркуля. Графическая работа может быть представлена на проверку только в полном объеме. 6. Выбор варианта заданий для выполнения графической работы. Варианты заданий для выполнения графических работ № 1-5 студент выбирает из таблицы 12, графической работы № 8 – из таблицы 2 согласно двум последним цифрам номера его зачетной книжки 7.Выполнить в графических работах чертежи всех позиций, указанных в задании и деталь, указанной позиции, изобразить в аксонометрической проекции.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Кафедра Теоретической механики и инженерной графики Рабочая учебная программа дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.009 с.) |