Какая зависимость существует между ростом доходов населения и повышением спроса на различные услуги? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая зависимость существует между ростом доходов населения и повышением спроса на различные услуги?



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»

 

 

Менеджмент

 

Методические указания
по контрольной работе для студентов направления
080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания»,
100700.62 «Торговое дело»

 

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «Менеджмент таможенного и страхового сервиса», протокол № 2 от 07.10.2011 г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 1 от 13.10.2011 г.

 

Менеджмент. Методические указания по контрольной работе для студентов направления 080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» и 100700.62 «Торговое дело». – / сост. А.В. Семенова, И.И. Феклистов, А.А. Шестаков СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 27 с.

 

Методические указания разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника направления 080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» и 100700.62 «Торговое дело».

Составители: канд. экон. наук, доц. А. В. Семенова

канд. экон. наук, доц. И.И. Феклистов

канд. экон. наук, доц. А.А. Шестаков

 

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. Г.Д. Дроздов

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и

экономики

2011 г.

Содержание

 


Содержание....................................................................... 4

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ..................................................................... 7

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7

3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ............... 8

4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 9

5. ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.................. 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ................................................................... 23

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А....................................................................................... 27


ВВЕДЕНИЕ

По общему признанию сторонников концепции постиндустриального общества, наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства с просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации.

В настоящее время условием преуспевания большинства предприятий становятся преодоление их руководителями и персоналом сложившихся стереотипов мышления, переход от индустриальной парадигмы ведения бизнеса к сервисной, обеспечивающей реальные преимущества в борьбе за потребителя, и применение принципов и инструментов сервисного менеджмента как концепции, адекватной постиндустриальному обществу. Эффективное управление, в сфере услуг благоприятствуя росту высокопроизводительного труда, создает условия для поиска резервов экстенсивного роста благосостояния всей страны. В современных условиях, большое значение имеет подготовка специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области науки и искусства управления.

За последнее время появилось большое количество учебной литературы российских и зарубежных авторов по менеджменту. Однако изданий освещающих проблемы менеджмента в сфере услуг, явно недостаточно, и это затрудняет процесс подготовки менеджеров для индустрии экономики и сервиса.

Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Менеджмент — важнейшая составная часть управления, предметом которой являются социальные отношения в процессе управления. Таким образом, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Менеджмент можно рассматривать и как профессиональную деятельность. С этой точки зрения менеджмент представляет собой вид деятельности, который предполагает целенаправленную концентрацию усилий людей для получения заранее определенного экономического результата.

Менеджмент можно рассматривать и как искусство управления людьми.

Менеджмент базируется на основных положениях макро- и микроэкономики. Однако он не является сугубо экономической дисциплиной. Существенную роль в его формировании как науки сыграли гуманитарные (психология, социология, педагогика и др.), естественно-научные (математика, современные концепции естествознания и др.), а также общепрофессиональные (бухгалтерский учет, статистика и т.п.) дисциплины. Вместе с тем сам менеджмент служит основой для изучения ряда других специальных дисциплин, таких как управление персоналом, организационное поведение, стратегическое планирование и др.

Цель контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно определить направление существующей на предприятии политики управления, формы и методы ее реализации, взаимосвязь политики управления внутренней и внешней средой предприятия.

Задачи, которые стоят перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

Ø глубокое изучение как основной, так и дополнительной литературы по теме контрольной работы;

Ø показать умение критически осмыслить изученную литературу;

Ø сформировать собственное представление о логике и технологии управления предприятием, организацией;

Ø сформировать собственное представление о порядке выбора направления политики управления предприятием, организацией;

Ø провести глубокий анализ отечественного и зарубежного опыта управления;

Ø усвоить теоретические и практические навыки организации и регулирования;

Ø умение изложить свои представления и результаты анализа литературы в контрольной работе.

Таким образом, выполнение целей и задач контрольной работы позволит добиться главного результата: обеспечить единство теоретических знаний с умением решать теоретические вопросы. Контрольная работа как раз имеет целью закрепить и систематизировать знания, полученные студентом при изучении дисциплины «Менеджмент», научить его использовать накопленные знания для анализа конкретных управленческих проблем и принятия правильных решений.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание на выполнение контрольной работы преподавателем кафедры, который читает лекции по данной дисциплине. Вариант задания определяется согласно окончанию шифра зачетной книжки. Например, шифр зачетной книжки з. 03.14.06 – следовательно, 06 – это вариант контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и тестовой. Задания на выполнение в контрольной работе теоретической части представлены в разделе 3 в виде таблицы с порядковым номером варианта и соответствующим ему теоретическим вопросом, который требует основательной работы с учебной литературой, описывающий как отечественный, так и зарубежный опыт управления. Задания для выполнения аналитических заданий представлены в разделе 4 в виде таблицы с заданиями и ситуационных задач. Задания для выполнения тестовых заданий представлены в разделе 5. Тестовые задания являются едиными для всех вариантов контрольной работы.

Выполненная контрольная работа в законченном виде и оформленная в соответствии со стандартами представляется на кафедру для проверки. В случае положительного заключения она выносится на защиту согласно графику учебного процесса. В противном случае работа возвращается студенту на доработку и исправление замечаний. Студент, не выполнивший контрольную работу в срок до начала сессии, не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оформление контрольной работы осуществляется согласно «Требованиям к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы)» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006.

Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1.-2003. (образец оформления см. приложение А).

Контрольная работа обязательно должна содержать в своем составе следующие элементы: титульный лист, содержание, теоретическую, аналитическую и тестовую части. Ссылки на использованную литературу обязательны.

3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант Задание
  Проведите различия между открытой и закрытой системами организации. Определите основные препятствия на путях межличностного информационного обмена.
  Обоснуйте, почему делегирование имеет фундаментальное значение для управления организацией. Обоснуйте значение набора и найма сотрудников, их адаптацию, обучение, повышение квалификации и необходимость карьерного роста. Как на практике реализуется принцип взаимозаменяемости сотрудников.
  Сформулируйте основные особенности менеджмента на международном уровне. Проведите анализ американской, европейской и японской моделей менеджмента.
  Проанализируйте основные факторы среды прямого и косвенного воздействия на организацию.
  Сформулируйте сущность процессного, системного и ситуационного подходов к управлению.
  Раскройте сущность основных методов принятия управленческих решений. Объясните, почему важное значение в управлении предприятием имеет грамотная постановка целей руководителем предприятия и донесение этих целей до сотрудников всех уровней.
  Проведите сравнительный анализ стилей руководства. Раскройте сущность основных методов управления трудовым коллективом.
  Проведите сравнительный анализ теории мотивации Маслоу и Макклелланда. Проведите сравнительный анализ теории ожиданий и теории справедливости.
  Раскройте роль коммуникационного процесса в трудовом коллективе. Определите значение обратной связи и информационного шума в коммуникационном процессе.
  Определите характеристики основных видов контроля. Раскройте сущность основных видов контроля.

 

4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание. Постройте дерево целей, согласно варианту задания.

Вариант Задание
  Повышение конкурентоспособности производственного предприятия.
  Завоевание и удержание лидерских позиций на выбранном сегменте рынка.
  Вывод на хорошо известный компании рынок новой марки нового, неизвестного потребителям товара.
  Вывод на неизвестный компании рынок новой марки нового, неизвестного потребителям товара.
  Перепрофилирование предприятия с производства бытовой химии на производство косметических средств и парфюмерии.
  Смена технологии производства товаров массового спроса.
  Вывод предприятия на международный уровень.
  Реструктуризация предприятия в целях совершенствования кадровой политики и повышения эффективности работы персонала.
  Снижение себестоимости продукции предприятия при обязательном условии стабильного качества производимой продукции.
  Повышение уровня прибыли в среднесрочный период на 30%.

 

Ситуационные задачи 1 вариант.

Задача 1. Четыре друга [1]

Четыре друга — флегматик, меланхолик, холерик и сангвиник — опоздали в театр. В этой ситуации они поведут себя следующим образом.

Ø вступит в спор с билетером, пытаясь проникнуть на свое место. Он будет уверять, что часы в театре спешат, что свет еще не потушен, но он никому не отдавит ноги и, может быть, даже попытается оттеснить билетера и прорваться в зрительный зал.

Ø оценит ситуацию, поймет, что в партер его не пустят, и побежит вверх по лестнице на ближайший ярус.

Ø подумает примерно так; «Ну, во-первых, большой трагедии не произошло. И потом, первый акт, как правило, вообще неинтересен — актеры еще не разыгрались. Пойду-ка я спокойно в буфет, съем мороженое, а потом досмотрю спектакль в своем удобном кресле…».

Ø скажет про себя следующее: «Ну, что же, мне, конечно, в очередной раз не повезло». И, заплакав, вернется домой.

Задание: Подберите для каждого типа поведения соответствующий ему тип темперамента и прокомментируйте.

Задача 2.

По мнению руководства предприятия «Альфа» основные проблемы системы управления данного предприятия заключается в слабой подготовке руководителей различных уровней в вопросах менеджмента и недостатке менеджеров. Это связано с двумя основами аспектами: отсутствием четких требований к результатам работы менеджеров, и тем, что контроль управленческой деятельности проводится от случая к случаю.

Задание: Дайте обоснованные рекомендации по решению поставленных проблем.

Ситуационные задачи 2 вариант.

Задача 1.

Вы — директор довольно известной компании. Вы много лет работаете с вашим коллективом, всегда были всеми довольны, и старались обеспечить все потребности ваших сотрудников. Но с недавнего времени вы заметили, что внутри вашего трудового коллектива происходит заметное расхолаживание, а некоторые сотрудники и вовсе перестали стремиться хоть к каким-нибудь результатам и работают больше по инерции, не прилагая никаких усилий для достижения лучших результатов. Кроме того, последнее время многие сотрудники стали поговаривать о том, что им все надоело, что они ничего не видят в жизни кроме работы, которая кажется им «приевшейся», так как «столько лет все одно и то же». Все заказчики давно известны, известно даже, как каждый заказчик просит директора по телефону. При этом, работа в общем всем нравится, коллектив у вас дружный, за много лет ни одной претензии друг к другу. Желающие уже давно обеспечили себя жильем, дачами и машинами, так что им теперь не понятно, «зачем столько вкалывать». По утрам все обсуждают последние новости, читают газеты, пьют чай по пять раз в день. Качество работы и ее эффективность в данной ситуации не страдает, но вам все равно не нравится подобное поведение со стороны ваших сотрудников.

Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий.

Задача 2.

На предприятии не определены и не измеряются количественные и качественные показатели деятельности менеджеров, а также не установлены требования к работе управленцев.

Задание: Определите основную проблему системы управления предприятия, предложите и обоснуйте подходы и методы, применяемые для устранения этих проблем(ы).

Ситуационные задачи 3 вариант.

Задача 1.

Вы — директор довольно известной компании. Сегодня вам стало известно, что ваши сотрудники Иванов и Петров украли принтер-сканер. Иванов и Петров долго отрицали свою вину, но в результате расследования было доказано, что кроме них данный неблаговидный поступок никто не мог совершить. Тогда Иванов и Петров стали перекладывать вину друг на друга, пытаясь доказать собственную невиновность. Иванов работает у вас недавно, около года, он рядовой сотрудник, работу свою выполняет точно, аккуратно и в срок, на работу не опаздывает, не конфликтует с начальством. Но его коллеги по отделу неоднократно жаловались на то, что он регулярно поливает стоящий недалеко от его стола фикус и другие растения остатками кофе и чая, а также бросает пакетики с использованной чайной заваркой мимо мусорной корзины. Петров работает с вами около пяти лет, он перспективный молодой человек, которого вы собирались продвинуть по карьерной лестнице, серьезно увлекается логическими играми и задачами, пользуется популярностью у женской половины коллектива.

Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий.

 

Задача 2.

Основной проблемой предприятия является длительный цикл разработки новой продукции. При этом проектный стиль управления неизвестен и отсутствует практика управления процессами.

Задание: Предложите и обоснуйте подходы и методы, применяемые для устранения этой проблемы.

Ситуационные задачи 4 вариант.

Задача 1.

Руководитель собирает коллектив сотрудников на собрание для того, чтобы поговорить о времени прихода на работу. Время начала работы в офисе организации – 9.00, и, соответственно, руководитель требует, чтобы его сотрудники приходили на работу и находились на рабочем месте минимум за 15 минут до начала работы. На сегодняшний день в офисе к 9.00, т. е. к началу рабочего дня, приходит обычно один-два человека, а к 9.30 – 9.45 подтягиваются все остальные сотрудники. При любых попытках руководителя начать разговор на эту тему сотрудники всегда дают пояснения, что все равно первые звонки от клиентов и партнеров, как правило, появляются не раньше 10 утра, а встречи назначаются не раньше 11 утра. Ну а если кто-нибудь из клиентов или партнеров позвонит до 10, то на этот случай всегда есть один ответственный сотрудник, который примет сообщения и подстрахует, что в принципе бывает довольно редко и указанный сотрудник, хоть и приходит на работу вовремя, все равно целый час ничем не занимается.

Задание: определите проблему, по которой вы не можете заставить коллектив принять вашу точку зрения, определите меры воздействия на коллектив.

Задача 2.

Руководство предприятия определяет две основные проблемы системы управления: руководство предприятия не является дружной командой и недостаток у работников информации о деятельности их предприятия.

Задание: Охарактеризуйте последствия этих проблем для общей системы управления предприятием. Предложите и обоснуйте подходы и методы, применяемые для устранения этих проблем.

Ситуационные задачи 5 вариант.

Задача 1. Делегирование полномочий [2]

Незадолго до летнего отпуска, в мае, руководитель отдела Петров оказался очень загруженным. Он очень устал, чувствовал себя выбитым из колеи и поэтому дал своим подчиненным свободу принятия решений и распорядился не обращаться к нему по «мелким» вопросам, принимать решения и действовать самостоятельно.

Вернувшись после отпуска, Петров отдает распоряжение о полном информировании его лично по всем происходящим вопросам. Но вопреки своим ожиданиям он обнаруживает, что не может найти для себя достаточный объем работы. Он лично вмешивается в любое дело, любое решение принимает сам, так как считает, что руководитель отдела должен лично вникать в каждую мелочь.

К Новому году его активность заметно падает, и наиболее активным сотрудникам вновь удается увеличить поле своей деятельности.

После недолгой остановки предприятия и вынужденного отдыха кривая активности руководителя отдела вновь поползла вверх до тех пор, пока он весной опять не начинает чувствовать усталость и достигает своего полного спада вновь ко времени своего отпуска.

Вопросы:

1. Дайте оценку делегирования Петровым полномочий его подчиненным?

2. Как сказывается на удовлетворенности работой подчиненных сезонные кривые активности начальника?

3. Можно ли Петрова считать эффективным руководителем?

4. Как бы вы охарактеризовали делегирование полномочий:

– организационно-техническое мероприятие для снижения загруженности руководителя;

– принцип, на котором строится руководящая работа с самостоятельно думающими и действующими сотрудниками?

Задача 2.

Руководство коммерческого предприятия сформулировало две основные проблемы своей деятельности: частая смена посредников-поставщиков и неплатежи.

Задание: Охарактеризуйте последствия этих проблем для общей системы управления предприятием. Предложите и обоснуйте подходы и методы, применяемые для устранения этих проблем.

 

Ситуационные задачи 6 вариант.

Задача 1.

Вы начальник отдела, в котором три подразделения. Вы воспринимаете свой отдел, как эффективный, сплоченный и дружный коллектив. Вы долго подбирали персонал, лично курировали работу каждого сотрудника на протяжении долгого периода времени. Вы тщательно продумывали работу внутри каждого подразделения, функции каждого сотрудника и вид работы, который каждый из них способен выполнять наиболее эффективно. Вы собрали одно из подразделений из пяти человек, начальник которого внезапно для всех перешел на работу в другую фирму. Вы долго не могли принять решения относительно кадрового вопроса, но, наконец, решили взять на место начальника своего друга, в котором вы очень уверены не только как в эффективном руководителе, но и как в порядочном человеке. Но у вас впереди тяжелый разговор – вам необходимо сообщить сотрудникам подразделения, что вы приняли решение пригласить на роль нового начальника подразделения нового сотрудника, и завтра он выходит на работу. Вы понимаете, что некоторые сотрудники могли претендовать на то, чтобы занять данное место, и все сотрудники ожидали, что вы будете принимать решение совместно, советуясь с ними. Кроме того, вы подозреваете, что некоторые сотрудники могут пойти на увольнение, если в связи со сложившейся ситуацией вы не предоставите им возможности карьерного роста, а этого вы допустить никак не можете.

Задание: определите проблему, продумайте варианты последствий вашего разговора с подчиненными, подумайте текст вашего выступления и аргументы в вашу пользу.

Задача 2.

Для большинства руководители российских предприятий основной проблемой менеджмента является то, что российские работники недовольны, прежде всего, низкой зарплатой, из-за чего и не хотят повышать качество продукции. Эксперты в области менеджмента считают, что для решения данной проблемы необходимо приобретение нового оборудования, поиск новых заказчиков, ужесточение контроля изготовления продукции.

Задание: Обоснуйте свою точку зрения на данные аспекты управления (согласны ли вы с руководителями и экспертами). Предложите и обоснуйте подходы и методы, применяемые для устранения этих проблем.

Ситуационные задачи 7 вариант.

Задача 1.

Известная полиграфическая компания, выпускающая детскую книгопечатную продукцию, которая позиционирует себя на рынке как производитель товаров для среднего класса и имеет твердые позиции на данном сегменте рынка, закупает новое финское полиграфическое оборудование и выводит на рынок товар высокого качества по высокой цене. Но, вопреки ожиданиям, новый товар не стал пользоваться спросом. Как в этой ситуации должно поступить руководство фирмы? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 2.

Крупная компания, которая ставит перед собой и решает сложные задачи инновационного характера, придает большое значение участию всего коллектива в поиске эффективного достижения целей. Компанию отличает антибюрократический стиль управления, стремление преодолеть отчужденность различных подразделений и уровней управления.

Задание: Как вы оцениваете стремление руководства привлечь к участию в решении проблем, в том числе управленческого характера, всех сотрудников организации? Приведите схему и характеристику организационной структуры, которая, по вашему мнению, используется данной компанией.

 

Ситуационные задачи 8 вариант.

Задача 1 [3].

Академик Л. И. Абалкин и его сотрудники, изучая работу предприятий, обнаружили подмосковный завод, заметно выделяющийся среди родственных предприятий более высокой производительностью труда и качеством продукции. Причину выявили не сразу. Оказалось, что на этот завод в начале Великой Отечественной войны была эвакуирована большая группа ленинградских инженеров. Ленинградцев уже нет, но тот высокий уровень культуры, который они принесли на завод, держится до сих пор. На вопрос журналиста, можно ли достичь высокого качества работы каждого отечественного предприятия, Л. И. Абалкин ответил: «Нельзя, если не будет решен вопрос: культура быта, культура человеческого общения, культура труда, технологическая культура. Нужно целое поколение. И то, если не сидеть сложа руки».

Вопросы:

1. О каком свойстве организационной культуры идет речь? Дайте характеристику этому свойству.

2. Если бы вы были руководителем в своей организации, то что бы вы сделали для повышения уровня ее культуры?

 

Задача 2.

Для крупной компании в целом характерна стратегическая организационная структура. Структурное подразделение компании занимается разработкой инновационных продуктов. Перед руководством встает вопрос о назначении руководителя данного подразделения. Рассматриваются два кандидата. Первый кандидат является сотрудником отдела, для него характерен стремление к полноте власти, и необходимость иметь полные сведения относительно направления решения проблемы, надзором и контроль исполнения принятого решения. Для второго кандидата на должность, который является новым для организации сотрудником, характерен стиль управления, основанный на том, что люди в коллективе способны работать самостоятельно и творчески, а руководитель призван выполнять функцию лидера, указывающего направление движения и поощряющего подчиненных к наиболее эффективному продвижению к цели.

Задание: Выберите наиболее подходящего кандидата на должность руководителя, определите их стили управления, обоснуйте ваш выбор.

Ситуационные задачи 9 вариант.

Задача 1 [4].

Прочитайте каждую из приведенных ниже постановок проблемы. Определите правильность ее постановки, укажите ошибки и переформулируйте постановки:

– Отдел по работе с клиентами предложил три возможных способа позиционирования товара: чрезвычайно бережная стирка, высокая моющая способность, оптимальная стоимость. Нам необходимо провести исследование для определения лучшего направления позиционирования товара.

– Пришло время для разработки рекламной кампании на 2011 год. Мы давно не проводили исследования и не знаем, как потребители, пользующиеся товаром наших конкурентов, воспринимают наш товар. Исследование поможет понять, как воспринимает сильные и слабые стороны нашего товара конкретная группа потребителей. После этого мы можем поработать над совершенствованием слабых сторон во время проведения новой рекламной кампании.

– Мы получили неоднозначную реакцию на нашу рекламную кампанию. Необходимо провести исследование с целью определения сильных и слабых ее сторон, ведь она рассчитана на очень важную для нас аудиторию – людей, способных повлиять на формирование общественного мнения. Изменения в рекламную кампанию будут внесены с учетом их предложений и замечаний.

– Новый консультант нашего клиента предлагает нам чаще рекламировать товар по телевизору. Он считает, что такой способ рекламы будет более эффективным. Мы должны разработать новую рекламу с учетом длительности ее демонстрации и получить отклик на рекламу нашей целевой аудитории. Только после этого мы решим, прав ли консультант.

 

Задача 2.

Одним из основных принципов современного менеджмента, рассмотренный в работе американского исследователя Э. Деминг, в его книге "Выход из кризиса", гласит: «Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. Покончите с практикой оценки и выбора ваших поставщиков только на основе цены на их продукцию. Вместо этого наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений ее качества. Уменьшите число поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех из них, кто не смог статистически подтвердить его качество. Стремитесь к тому, чтобы получать все поставки данного компонента только от одного производителя на основе установления долговременных отношений взаимной лояльности и доверия. Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных затрат. У отделов комплектации и снабжения в результате появятся новые обязанности, которые они должны хорошенько изучить».

Задание: Проанализируйте возможность применения данного принципа для российской практики. Обоснуйте возможности его реализации для отечественных предприятий и проблемы.

Ситуационные задачи 10 вариант.

Задача 1 [5].

Опишите прямые и косвенные взаимосвязи между инновационной и производственной стратегией предприятия

 

 

сплошной линией отметьте прямые взаимосвязи

пунктирной линией отметьте косвенные взаимосвязи

Задача 2.

Одним из основных принципов современного менеджмента, рассмотренный в работе американского исследователя Э. Деминг, в его книге "Выход из кризиса", гласит: «Учредите «лидерство». Усвойте и введите в практику лидерство как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять их работу наилучшим образом. Руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество. Улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности. Руководители и управляющие должны обеспечить принятие немедленных мер при получении сигналов о появившихся дефектах, неисправном или разлаженном оборудовании, плохих инструментах, нечетких рабочих инструкциях (оперативных определениях) и других факторах, наносящих ущерб качеству».

Задание: Проанализируйте возможность применения данного принципа для российской практики. Обоснуйте возможности его реализации для отечественных предприятий и проблемы.

5. ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:

а) Э.Мэйо;

б) М.Фоллет;

в) А.Файоль.

2. У.Тейлор подчеркивал важность:

а) рационализации производственного процесса;

б) социальных гарантий для работников;

в) выделении процессов в деятельности организации.

3. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

а) Ф.Тейлор;

б) Э.Мэйо;

в) А.Файоль.

4. Основоположником школы научного управления является:

а) Э.Мэйо;

б) Ф.Тейлор;

в) Г.Герцберг.

5. В административной функции А.Файоль выделил пять ее элементов:

а) предвидение, планирование, организация, координация, контроль;

б) предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;

в) предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.

Контрольная работа

По дисциплине «Менеджмент»

Вариант №___

 

Студентки 3 курса

заочной формы обучения

Специальность 080100.62

260800.62

Шифр 124005

И.И.Ивановой

 

Проверил:_______________

(ФИО преподавателя)

«__»___________________2011г.

 

 

Санкт-Петербург

201__г.

 

Семенова Анна Викторовна

Феклистов Игорь Иванович

Шестаков Алексей Андреевич

Менеджмент

Методические указания
по контрольной работе для студентов направления
080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация
общественного питания», 100700.62 «Торговое дело»

  Подп. к печати 24.10.2011 Формат 60´84 1/16
Усл. печ. л 0,96 Уч.-изд. л. 1,75 Тираж 150 экз.
Изд. № 001 Заказ № 2272  

 

РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849

Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России

Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.

СПб государственный университет сервиса и экономики

191015, г. Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, 7


[1] Прошкина Т.П. Менеджмент: учебное пособие/Т.П. Прошкина. - Ростов н/Д, Феникс, 2007

[2] Прошкина Т.П. Менеджмент: учебное пособие/Т.П. Прошкина. - Ростов н/Д, Феникс, 2007

[3] Прошкина Т.П. Менеджмент: учебное пособие/Т.П. Прошкина. - Ростов н/Д, Феникс, 2007

[4] Дэвис Доэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М.:Издательский дом «Вильямс», 2003.-864с.

[5] Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб: Питер, 2008 – 240с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»

 

 

Менеджмент

 

Методические указания
по контрольной работе для студентов направления
080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания»,
100700.62 «Торговое дело»

 

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «Менеджмент таможенного и страхового сервиса», протокол № 2 от 07.10.2011 г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 1 от 13.10.2011 г.

 

Менеджмент. Методические указания по контрольной работе для студентов направления 080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» и 100700.62 «Торговое дело». – / сост. А.В. Семенова, И.И. Феклистов, А.А. Шестаков СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 27 с.

 

Методические указания разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника направления 080100.62 «Экономика», 260800.62 «Технология продукции и организация общественного питания» и 100700.62 «Торговое дело».

Составители: канд. экон. наук, доц. А. В. Семенова

канд. экон. наук, доц. И.И. Феклистов

канд. экон. наук, доц. А.А. Шестаков

 

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. Г.Д. Дроздов

 

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и

экономики

2011 г.

Содержание

 


Содержание....................................................................... 4

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ..................................................................... 7

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 7

3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ............... 8

4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.............. 9

5. ТЕСТОВЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.................. 19

6. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ................................................................... 23

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А....................................................................................... 27


ВВЕДЕНИЕ

По общему признанию сторонников концепции постиндустриального общества, наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства с просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации.

В настоящее время условием преуспевания большинства предприятий становятся преодоление их руководителями и персоналом сложившихся стереотипов мышления, пе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.183 с.)