Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы описания бизнес-процессов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоретические основы описания бизнес-процессов Терминология Бизнес-функция – это задача, которую компания решает для достижения поставленных целей и обеспечения собственного выживания в бизнесе. · Бизнес-функция отвечает на вопрос что делать. · Пример основных бизнес-функций Общества: закупка, доставка, продажа, обслуживание оборудования, управление финансами и др. Бизнес-процесс – это упорядоченная во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. Бизнес-процесс описывает то, как выполняется бизнес-функция во времени и как бизнес-функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать. Владелец процесса – лицо, несущее ответственность за выполнение процесса и наделенное соответствующими правами и полномочиями. Обязанностью владельца процесса является постоянное усовершенствование процесса. Границы бизнес-процесса: Первичный вход – это вход, который инициирует начало бизнес-процесса. Вторичный вход – потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса: стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр. Цели описания бизнес-процессов Описание бизнес-процессов производится для следующих целей: · Документирование и оптимизация построения бизнеса. · Разработка новых схем ведения бизнеса. · Разработка IT системы. · Разработка регламентирующих документов. Способы описания бизнес-процессов Описание бизнес-процесса может быть представлено в текстовом, табличном, графическом, и комбинированном виде. Наиболее приемлемым является комбинированный способ описания, когда графическая информация сопровождается текстовыми комментариями. Вертикальное и горизонтальное описание бизнес-процессов При вертикальном описании показывают только работы и их иерархический порядок в дереве бизнес-процесса. В этом случае имеются только вертикальные связи между родительскими и дочерними работами. При горизонтальном описании бизнес-процесса также показываются, как эти работы между собой взаимосвязаны, в какой последовательности они выполняются, какие информационные и материальные потоки между ними движутся. В этом случае в модели бизнес-процесса появляются горизонтальные связи между различными работами, которые процесс составляют. Пример вертикального и горизонтального описания бизнес-процессов Схема окружения бизнес-процесса После описания окружения бизнес-процесса наступает очередь описания его внутренней структуры. При вертикальном описании показываются работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки. Следующим этапом является определение графической структуры процесса в соответствии с принятыми стандартами и ее отображение доступными программными средствами. Окончательным этапом описания бизнес-процессов является разработка текстовых пояснений. Методология IDEF. Наиболее обширная методология, которая позволяет описывать не только бизнес-процессы, но и функциональные блоки (например, маркетинг или финансы), различные объекты в компании и действия над ними (например, весь комплекс процессов обработки и выполнения заказа клиента), а также состояние и динамику развития бизнес-единиц компании и компании в целом. Стандарт IDEF0 С помощью таких стандартов можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными. В настоящий момент к семейству IDEF можно отнести следующие стандарты: − IDEF0 – методология функционального моделирования. С помощью наглядного графического языка IDEF0, изучаемая система предстает перед разработчиками и аналитиками в виде набора взаимосвязанных функций (функциональных блоков – в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы; − IDEF1 – методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи; − IDEF1X (IDEF1 Extended) – методология построения реляционных структур. IDEF1X относится к типу методологий “Сущность-взаимосвязь” (ER – Entity-Relationship) и, как правило, используется для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системе; − IDEF2 – методология динамического моделирования развития систем. В связи с весьма серьезными сложностями анализа динамических систем от этого стандарта практически отказались, и его развитие приостановилось на самом начальном этапе. Однако в настоящее время присутствуют алгоритмы и их компьютерные реализации, позволяющие превращать набор статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, построенные на базе “раскрашенных сетей Петри” (CPN – Color Petri Nets); − IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе, которая используется, например, при исследовании технологических процессов на предприятиях. С помощью IDEF3 описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 – каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3; − IDEF4 – методология построения объектно-ориентированных систем. Средства IDEF4 позволяют наглядно отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы. − IDEF5 – методология онтологического исследования сложных систем. С помощью методологии IDEF5 онтология системы может быть описана при помощи определенного словаря терминов и правил, на основании которых могут быть сформированы достоверные утверждения о состоянии рассматриваемой системы в некоторый момент времени. На основе этих утверждений формируются выводы о дальнейшем развитии системы и производится её оптимизация. Стандарт WFD При описании бизнес-процессов нижнего уровня используются процессные схемы, называемые WFD – Work Flow Diagram, что переводится как диаграмма потоков работ (рисунок 2). На этой схеме появляются дополнительные объекты, с помощью которых описывается процесс: логические операторы, события начала и окончания процесса, а также элементы, показывающие временные задержки. Рисунок 2 - Диаграмма потоков работ
Отличительной особенностью WFD – диаграммы является то, что стрелки между операциями бизнес-процесса обозначают не потоки объектов (информационные и материальные), а потоки или временную последовательность выполнения работ.
Стандарт DFD Для описания процессов верхнего уровня используется стандарт описания бизнес-процессов DFD – Data Flow Diagram, что переводится как диаграмма потоков данных (рисунок 3). На диаграмме потоков данных показываются работы, которые входят в состав описываемого бизнес-процесса, а также показываются входы и выходы каждой из работ. Данные входы и выходы представляют из себя информационные, либо материальные потоки. При этом выходы одной работы могут являться входами для других.
Рисунок 3 - Диаграмма потоков данных
DFD-схема бизнес-процесса показывает потоки материальных и информационных потоков и ни в коем случае не говорит о временной последовательности работ. Теоретические основы описания бизнес-процессов Терминология Бизнес-функция – это задача, которую компания решает для достижения поставленных целей и обеспечения собственного выживания в бизнесе. · Бизнес-функция отвечает на вопрос что делать. · Пример основных бизнес-функций Общества: закупка, доставка, продажа, обслуживание оборудования, управление финансами и др. Бизнес-процесс – это упорядоченная во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов. Бизнес-процесс описывает то, как выполняется бизнес-функция во времени и как бизнес-функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать. Владелец процесса – лицо, несущее ответственность за выполнение процесса и наделенное соответствующими правами и полномочиями. Обязанностью владельца процесса является постоянное усовершенствование процесса. Границы бизнес-процесса: Первичный вход – это вход, который инициирует начало бизнес-процесса. Вторичный вход – потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса: стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.77 (0.01 с.) |