Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сарга 6. Поучение об усилиях искателя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Васиштха сказал: Это высшее сверхбожественное Сознание, Атман, может быть понято только мудростью и ничем другим – и уж совсем не напряженными религиозными практиками. 2. Здесь сама мудрость является практикой, и ничто другое; и это описывается как прекращение обманчивых видений воды в мираже. 3. Это Сознание, высшее Я, не далеко и не близко; оно не недостижимо и не трудно в достижении – это то, что в самом себе является светом блаженства, и потому оно осознается в себе. 4. Здесь не помогут аскетизм или наказания тела, богатые подношения и выполнение религиозных обетов; это достигается только успокоением в своей собственной природе, и помимо этого нет другого пути. 5. Только приверженность компании святых и изучению истинных писаний может помочь, потому что они разгоняют сети непониманий и заблуждений. 6. С полным пониманием, что это - только Бог, понятия о страданиях прекращают рождаться вновь в человеке и он обретает состояние освобожденного еще при этой жизни, дживанмукты. 7. Рама спросил: Только полностью поняв себя в себе, человек больше не связан никогда проблемами и недостатками жизни, и даже смертью. 8. Как достичь этого далекого великого Бога всех божеств, какими напряженными аскезами или какими огромными трудами? 9. Васиштха ответил: Только собственными усилиями в углубленном размышлении и различении познается этот Бог, О Рама, никакими другими действиями, не аскетическими практиками и не священными омовениями. 10. О Рама! Если не оставлены страсти и отвращения, леность, злость, похоть и зависть, все аскезы и подношения доставляют только дополнительные страдания, а не способствуют пониманию и освобождению. 11. Тот, кто делает подношения деньгами, которые он украл у других обманом; чье сердце полно страстей и привязанностей, не получает результатов своих подношений - результаты принадлежат истинному хозяину денег! 12. Кто, хотя его разум разрушен страстями, дает торжественные обещания и выполняет добродетельные служения, - называется лицемером, и не получает ни малейшего результата таких действий. 13. Поэтому приложи усилия и лучшим лекарством верных писаний и компанией мудрых излечи напасть самсары! 14. Так, только собственными усилиями, оставив другие методы, достигни конца всех страданий, ничто иное не поможет. 15. Теперь слушай о том, как применять усилия для достижения понимания себя - знания, которым полностью успокаиваются ужасные болезни страстей и отвращений. 16. Совмещая свое стремление с общепринятыми обычаями и нормами поведения, утверждаемыми в писаниях, стремящийся к успокоению и удовлетворенности отказывается даже от запаха чувственных удовольствий. 17. Насколько возможно, со спокойным разумом, укройся в тени лучших писаний и высочайшей компании мудрых. Это прекрасный первый шаг на пути к Мудрости. 18. Кто доволен тем, что приходит само, тот спокойно смотрит на отвратительное и быстро находит освобождение, следуя мудрой компании и истинным писаниям. 19. Великие мудрецы, непосредственно познавшие свою собственную сущность с помощью различения, уважаются даже Брахмой, Вишну, Индрой и другими богами! 20. Приложи все усилия в стремлении к компании тех, кого многие хорошие люди почитают за садху, за уважаемых и знающих людей. 21. Изо всех наук, наука понимания собственной сущности - наилучшая, обращайся к ней. Наилучшие среди писаний - это те, которые с помощью вопрошания и размышлений приводят к освобождению. 22. Безначальная мудрость и различение истинных писаний и мудрой компании разрушает могучее невежество. Подобно тому, как орех катака, опущенный в воду, очищает ее, человеческий разум очищается в компании писаний и мудрецов.
Этим заканчивается сарга шестая «Поучение об усилиях искателя» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.248 (0.008 с.) |